Решение №б/н Решение в отношении АО «ХРТЗ» от 5 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ 

по делу 8-01/158

22 июня 2017  год                                                                         г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе <…>, 

в присутствии представителей: 

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «СтройКом» на действия закупочной комиссии АО «ХРТЗ» при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора подряда по капитальному ремонту кровли, здание литер Ф., материалы дела 8-01/158,

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «СтройКом» на действия АО «ХРТЗ» при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора подряда по капитальному ремонту кровли, здание литер Ф. (извещение № 31705124638), в связи с необоснованным отклонением его заявки.  

Организатор конкурса в представленном отзыве и его представитель в заседании Комиссии доводы жалобы отклонили, пояснив, что согласно инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Совета Министров Российской Федерации от 5 января 2004 года № 3-1 АО «ХРТЗ» является режимным объектом, что исключает возможность доступа на территорию предприятия лиц не являющихся гражданами Российской Федерации.  В составе заявки ООО «СтройКом» представлена информация о наличии в списке работников общества иностранцев, что запрещено закупочной документацией.    

В ходе рассмотрения жалобы дело откладывалось с целью получения дополнительной информации по данной закупке.         

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции). 

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами: информационной открытости закупки,  равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом №223-ФЗ (часть 5 статьи 4).

Согласно пунктам 1,2,8,9,12,13 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

18.05.2017 АО «ХРТЗ» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого запроса котировок на право заключения договора подряда по капитальному ремонту кровли, здание литер Ф. (извещение № 31705124638), конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена договора 9 686 376 руб. Дата окончания срока подачи заявок 29.05.2017 года 9-00 часов. Дата рассмотрения заявок 30.05.2017 года. Подведение итогов конкурса 30.05.2017 года 16-00 часов.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 30.05.2017 № 31705124638 поданы заявки следующих участников: ООО «Компас-М», ООО «Стройальянс», ООО «Строительная компания № 1», ООО «СтройКом».

Согласно этому же протоколу допущены заявки ООО «Компас-М», ООО «Стройальянс». Победителем признано ООО «Компас-М». Заявка ООО «СтройКом» отклонена за несоответствие условиям закупочной документации, а именно за нарушение пункта 4.1.6 условий договора, который устанавливает обязанность подрядчика, выполнить все работы своими силами без привлечения субподрядчиков, при этом работники подрядчика должны быть гражданами Российской Федерации.

Пунктом 1.6.1 статьей 1.6 подраздела 1 закупочной документации установлено, что победивший участник электронного запроса котировок должен будет выполнить работы, являющиеся предметом электронного запроса котировок, на условиях, которые указаны в Разделе 4 «Проект договора».

Согласно пункту 4.2.9 статьи 4.2 подраздела 4 закупочной документации, подавая заявку на участие в электронном запросе котировок, участник закупки подтверждает то, что товары (работы, услуги), предлагаемые им, соответствуют требованиям, изложенным в извещении о проведении электронного запроса котировок и документации об электронном запросе котировок, а также подтверждает свое согласие поставить товар/выполнить работу/оказать услугу в соответствии с требованиями, установленными в извещении о проведении электронного запроса котировок и  документации об электронном запросе котировок.

Согласно подпункту 4 пункта 5.2.1 статьи 5.2 подраздела 5 закупочной документации установлено, что закупочная комиссия отклоняет заявки на участие в электронном запросе котировок в случае если документы, представленные в составе заявки на участие в электронном запросе котировок содержат недостоверную информацию об участнике закупки или о поставляемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах.

Материалами дела установлено, что в составе заявки на участие в открытом запросе котировок обществом представлены все требуемые закупочной документацией документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, а в частности установленные пунктом 2.3.1 раздела 2 подпунктами 1, 14 информационной карты заявка на участие в запросе котировок и список работников подрядчика, привлекаемых для выполнения работ по предмету договора. При подаче своей заявки на участие в процедуре согласно подразделу 5.1 раздела 5 закупочной документации общество полностью и без каких – либо оговорок согласилось участвовать в электронном запросе котировок на условиях, установленных извещением о проведении закупки и закупочной документацией (в том числе проектом договора).

Учитывая, что в пункте 4.1.6 Проекта договора установлено требование к подрядчику, выполнить все работы своими силами без привлечения субподрядчиков, при этом работники подрядчика должны быть гражданами Российской Федерации, то при подаче заявки общество соглашается с условиями закупочной документации и с условиями проекта договора, но при всем этом предоставляет список работников не имеющих Российского гражданства, тем самым предоставляя заказчику недостоверную информацию, выразившуюся в несоответствии поданной заявки с фактически представленным списком работников, что является основанием для отклонения, согласно подпункту 4 пункта 5.2.1 статьи 5.2 подразделу 5 закупочной документации.

Также необходимо отметить, что закупочной документацией не предусмотрено внесение изменений в условия договора.

Поскольку заявка общества содержала недостоверную информацию, заказчиком обосновано принято решение об ее отклонении.  

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

                                                   РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу ООО «СтройКом» на действия АО «ХРТЗ» при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора подряда по капитальному ремонту кровли, здание литер Ф. (извещение № 31705124638) - необоснованной. 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны