Решение №б/н Решение по делу 8-01/53 в отношении ФГУП «Дальневосточное пр... от 21 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

         

 

РЕШЕНИЕ

по делу 8-01/53

15 марта 2016 года                                                                                г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующей <…> – Руководитель Хабаровского УФАС России, членов Комиссии: <…> – заместитель начальника отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

ООО «Ригель-Мет»– <…> по доверенности,

ФГУП «Дальневосточное производственное объединение «Восход» - <…>.по доверенности,  <…> по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Ригель-Мет» на действия аукционной комиссии  ФГУП «Дальневосточное производственное объединение «Восход» при проведении аукциона с закрытой формой подачи предложений о цене по реализации имущества, полученного в результате работ по государственному контракту №210/3/УТ/13-011 от 09.12.2013, №1315187353162070620000117/210/3/УТ/13-011 от 09.12.2013г., материалы дела 8-01/53,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Ригель-Мет» на действия аукционной комиссии  ФГУП «Дальневосточное производственное объединение «Восход» при проведении аукциона с закрытой формой подачи предложений о цене по реализации имущества, полученного в результате работ по государственному контракту №210/3/УТ/13-011 от 09.12.2013, №1315187353162070620000117/210/3/УТ/13-011 от 09.12.2013г. (извещение №210116/2142832/02).

Из жалобы следует, что предложение о цене ООО «Ригель-Мет» отклонено по причине  его подписании ненадлежащим лицом, что привело к неправильному выбору победителя.

ФГУП «Дальневосточное производственное объединение «Восход» в представленных возражениях и его представитель в заседании Комиссии с доводами жалобы не согласились, пояснив, что при вскрытии конвертов с предложениями о цене, в присутствии всех участников аукциона  установлено, что предложение о цене ООО «Ригель-Мет» от имени <…> не содержало его подпись, что зафиксировано в протоколе от 01.03.2016 №2. При оглашении данного факта представитель общества <…> подписал данное предложение за генерального директора. Поскольку законодательством установлено требование подачи предложения о цене участниками аукциона в запечатанных конвертах, комиссией решено признать предложение неподписанным. 

Представитель заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме, дополнительно пояснив, что <…> по доверенности, представленной аукционной комиссии, уполномочен совершать любые действия по данному аукциону, в том числе подписывать документы.

В заседание Комиссии представлены пояснения ООО «Предприятие Комплексного Снабжения», ООО Производственно-коммерческая фирма «Гефест», ООО «Комсомольская алюминиевая компания» из которых следует, что при вскрытии конверта аукционной комиссией оглашено, что  предложением о цене ООО «Ригель-Мет» не содержит подпись руководителя, после оглашения данного факта представителем общества на предложении о цене поставлена подпись представителем по доверенности ООО «Ригель-Мет».

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися.

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование  связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным  лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение организатором торгов, электронной площадкой, конкурсной или аукционной комиссией установленной законодательством Российской Федерации процедуры торгов, процедуры заключения договоров по результатам торгов.

В статье 1 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона № 178-ФЗ покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 настоящего Федерального закона.

Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению на сайтах в сети «Интернет» не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом (пункт 2 статьи 15).

В соответствии со статьей   16 Закона №178-ФЗ одновременно с заявкой юридические лица представляют следующие документы: заверенные копии учредительных документов; документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо); документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента.

 Статьей 13 Закона № 178-ФЗ предусмотрены способы приватизации имущества, в том числе продажа на конкурсе и аукционе.

ФГУП «Дальневосточное производственное объединение «Восход»на официальном сайте Российской Федерации 21.01.2016 размещено извещение о проведении аукциона с закрытой формой подачи предложений о цене по реализации имущества, полученного в результате работ по государственному контракту №210/3/УТ/13-011 от 09.12.2013, №1315187353162070620000117/210/3/УТ/13-011 от 09.12.2013г., документация об аукционе. Срок подачи заявок на участие в аукционе до 19.02.2016, дата определения участников аукциона 25.02.2016,  дата проведения аукциона 01.03.2016.

Указанный аукцион проведен в соответствии с Законом №178-ФЗ. 

В установленный срок на участие в аукционе поданы заявки ООО «Предприятие Комплексного Снабжения», ООО Производственно-коммерческая фирма «Гефест», ООО «Комсомольская алюминиевая компания», ООО «Ригель-Мет», все заявки допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения заявок от 25.01.2016 №1).

Согласно протоколу от 01.03.2016 №2 ООО «Ригель Мет» предоставило предложение о цене подписанное не надлежащим лицом. Победителем аукциона признано ООО «Предприятие комплексного снабжения».

В соответствии со статьей 18 Закона №178-ФЗ на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

Аукцион является открытым по составу участников (пункт 2).

Предложения о цене государственного или муниципального имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества определяется решением об условиях приватизации (пункт 3).

Согласно пункту 7 статьи  18 Закона № 178-ФЗ при закрытой форме подачи предложений о  цене государственного или муниципального имущества они подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене указанного имущества может быть подан при подаче заявки.

В силу пункта 8 Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям: представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации; представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации; заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий; не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

Согласно пункту 1 порядка проведения аукциона в день подведения итогов аукциона или в день подачи заявки участники аукциона представляют в комиссию в запечатанном конверте предложения по цене имущества, продаваемого на аукционе. Продавец представляет в комиссию предложения по цене имущества, поданные участниками аукциона продавцу при подаче заявки. Одно лицо имеет право подать только одно предложение о цене имущества.

Перед вскрытием конвертов комиссия проверяет их целостность, что фиксируется в протоколе об итогах аукциона (пункт 2).

Комиссия рассматривает предложения участников аукциона по цене продаваемого имущества. Указанные предложения должны быть изложены на русском языке, подписаны участником (его полномочным представителем). Цена указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указываются разные цены, комиссия принимает во внимание цену, указанную прописью. Предложения, содержащие цену ниже начальной цены продажи, не рассматриваются (пункт 3).

При оглашении предложений помимо участника, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники аукциона или их представители, имеющие доверенность, оформленную в соответствии с гражданским законодательством или ее нотариально заверенную копию (пункт 4).

Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за выставленное на аукцион имущество 9 пункт 5).

Материалами дела установлено, что в запечатанном конверте обществом представлено предложение о цене от имени генерального директора общества без подписи, свидетельствующей о покупке товара по цене, указанной в данном предложении.

Поскольку ценовое предложение, предполагающее наличие подписи генерального директора <…>, не содержит указанной подписи, а в материалах дела отсутствуют доказательства того, что у представителя по доверенности <…> имеется надлежащее право на возможность подписания ценового предложения под фамилией <…> (при том, что имелась возможность подписания ценового предложения от имени представителя по доверенности), в связи с чем комиссией обоснованно принято решение об отклонении его предложения.

Нарушения порядка проведения аукциона, повлиявших на результат торгов  не установлено.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1,  23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                   РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Ригель-Мет» на действия аукционной комиссии  ФГУП «Дальневосточное производственное объединение «Восход» при проведении аукциона с закрытой формой подачи предложений о цене по реализации имущества, полученного в результате работ по государственному контракту №210/3/УТ/13-011 от 09.12.2013, №1315187353162070620000117/210/3/УТ/13-011 от 09.12.2013г. необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны