Определение №б/н Определение о возбуждении дела в отношении ООО «Восток Маст... от 30 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 4-05/69 по признакам  нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

31 августа 2015 года                                                                                 г. Хабаровск

 

         Председатель Комиссии Управления  Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев материалы, представленные отделом рекламы и недобросовестной конкуренции о признаках нарушения ООО «Восток Мастер» требований пункта 5 части 2, части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе»  при распространении рекламы алкогольной продукции,

 

УСТАНОВИЛ:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе  20.08.2015 года Хабаровским УФАС России отслежена реклама, распространяемая в г. Хабаровске на проспекте  60-летия Октября следующего содержания: «Специализированный магазин Столица. ул. Королева, 2. Скоро открытие».

  Согласно п. 1 статьи  3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В порядке  ч. 4  статьи  2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным  законом специальные требования и ограничения.

 В соответствии с п. 16 Информационного письма ВАС от 25.12.1998 №  37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

        В г. Хабаровске существует сеть магазинов алкогольной продукции с наименованием «Столица». У входа в магазины размещены  вывески, содержащие   профиль деятельности и название  магазина: «Алкомаркет «Столица».      

         Реклама и вывески выполнены в едином цветовом и художественном решении.

       Информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания и поддержания интереса открывающемуся магазину.      

      При этом реклама не содержит исключения, что рекламируются именно продукты питания, безалкогольные напитки и соки, следовательно, рекламируются все группы товаров, реализуемые в магазине, в том числе и алкогольная продукция.

           Учитывая специфику рекламируемого  магазина, имеющего  по профилю своей деятельности широкий ассортимент спиртных напитков, обозначение «Столица» ассоциируется именно с алкогольной продукцией и в традиционном понимании формирует интерес потребителей к спиртному. Для потребителя данное сочетание однозначно и непосредственно свидетельствуют о возможности приобретения в данном магазине алкогольной продукции,  вне зависимости от того есть ли в рекламе наименование или изображение такой продукции.

        Указанная реклама направлена на привлечение внимания к открывающемуся алкомаркету «Столица» и является рекламой продавца алкогольной продукции,  следовательно, должна соответствовать требованиям, предъявляемым к рекламе этого товара.

В соответствии с пунктом 5  части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Согласно части 2.1. названного закона реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.

 На основании части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2 , части 2.1 статьи 21 закона несет рекламораспространитель.

        Установлено, что рекламораспространителем – является  ООО «Восток Мастер».

         Данный факт подтверждается письмом Департамента муниципальной собственности Администрации г. Хабаровска (вх. № 4/7539 от 25.08.2015 г.), разрешением на установку рекламной конструкции на территории городского округа «Город Хабаровск» № 20451.

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального  Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 4-05/69 по признакам нарушения законодательства о рекламе.

            2. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО  «Восток Мастер» (ИНН 5404376664, место нахождения: г. Новосибирск, ул. Депутатская, 46)  .

3. Назначить дело № 4-05/69  к рассмотрению на  28 сентября  2015 г. в 09 час. 30 мин. по адресу:  г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб. 23.

4.  ООО «Восток Мастер»  в трехдневный срок с момента получения настоящего определения представить в Хабаровское УФАС России следующие документы:

-  приказ о назначении руководителя общества;        

         - срок распространения рекламы;

         - иные места распространения указанной рекламы в Хабаровске;

- пояснения по факту нарушения.

 Документы должны быть заверены подписью руководителя и печатью общества.

         Явка ООО «Восток Мастер»,  в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны