Решение №б/н Рассмотрение жалобы ФБУ «МОРСПАССЛУЖБА РОСМОРРЕЧФЛОТА» на де... от 6 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе <…> ,

в присутствии представителей:

АО «ДГК» – представитель по доверенности,

ФБУ «МОРСПАССЛУЖБА РОСМОРРЕЧФЛОТА», Филиал «Приморская генерация» АО «ДГК» - уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения жалобы явку своих представителей в заседание комиссии не обеспечили,

рассмотрев жалобу ФБУ «МОРСПАССЛУЖБА РОСМОРРЕЧФЛОТА» на действия закупочной комиссии филиала «Приморская генерация» АО «ДГК» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора обслуживания опасных производственных объектов филиала «Приморская генерация» профессиональным аварийно-спасательным формированием для нужд филиала «Приморская генерация» АО «ДГК», материалы дела № 8-01/56,

 

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ФБУ «МОРСПАССЛУЖБА РОСМОРРЕЧФЛОТА» на действия закупочной комиссии филиала «Приморская генерация» АО «ДГК» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора обслуживания опасных производственных объектов филиала «Приморская генерация» профессиональным аварийно-спасательным формированием для нужд филиала «Приморская генерация» АО «ДГК» (извещение № 31704760379).

Из жалобы следует, что заявка управления соответствовала требованиям закупочной документации, в связи, с чем была необоснованно отклонена, поскольку управление в составе своей заявки предоставило копию свидетельства ФБУ «МОРСПАССЛУЖБА РОСМОРРЕЧФЛОТА» серия <...> регистрационный номер <...> от 18.08.2016, копию свидетельства ФБУ «МОРСПАССЛУЖБА РОСМОРРЕЧФЛОТА» Приморского филиала серия <...> регистрационный номер <...> /1-45 от 05.08.2016, с указанием в нем видов работ: поисково-спасательные работы, работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежавшей зоне Российской Федерации.

Кроме того заказчиком в закупочной документации не указан конкретный вид аварийно-спасательных работ, который должен быть у участников закупки для исполнения договора.

В заседании комиссии представители АО «ДГК» доводы жалобы отклонили, пояснив, что с целью определения возможности выполнения работ потенциальным исполнителем, пунктом 10.1 Раздела 10 Технического задания документации о закупке установлено требование о предоставлении свидетельства на право проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях, а также паспорта поисково-спасательной (аварийно-спасательной) службы. Пунктом 3 Технического задания документации о закупке определены адреса опасных производственных объектов филиала «Приморская генерация» АО «ДГК» (топливное хозяйство и главные корпуса ТЭЦ) и места проведения аварийно-спасательных работ, а так же установлено требование об обязательстве потенциального исполнителя ликвидировать чрезвычайные ситуации на обслуживаемых объектах.

При рассмотрении представленных аварийно-спасательным формированием ФБУ «МОРСПАССЛУЖБА РОСМОРРЕЧФЛОТА»  и паспорта ФБУ, выявлено отсутствие у управления допуска к проведению аварийно-спасательных работ на суше, в том числе при обрушении зданий. Участнику ФБУ «МОРСПАССЛУЖБА РОСМОРРЕЧФЛОТА» выдано свидетельство на право ведения аварийно-спасательных работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море, то есть поисково-спасательные работы на воде. В связи с чем, заявка на участие в соответствующей процедуре была отклонена, так как у участника отсутствуют законные основания для оказания соответствующих услуг, на территории, указанной заказчиком.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Комиссия, рассмотрев материалы дела № 8-01/56, заслушав доводы представителей АО «ДГК», пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными  видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Статьей 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другим федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны обеспечить информационную открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктами 2,9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках (часть 5 статьи 4).

07.02.2017 заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31704760379 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора обслуживания опасных производственных объектов филиала «Приморская генерация» профессиональным аварийно-спасательным формированием для нужд филиала «Приморская генерация» АО «ДГК». Срок окончания подачи заявок 20.02.2017. Дата окончания срока рассмотрения заявок 06.03.2017, подведение итогов 13.03.2017. Начальная (максимальная) цена закупки 806 000,00 руб.

На участие в закупке поданы заявки:  МКУ «Владивостокская городская поисково-спасательная служба», ФБУ «МОРСПАССЛУЖБА РОСМОРРЕЧФЛОТА», АО «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» (протокол № 415033-85 от 21.02.2017).

Заявка ФБУ «МОРСПАССЛУЖБА РОСМОРРЕЧФЛОТА» закупочной комиссией отклонена как несоответствующие требованиям документации, а именно на основании пункта 2.8.2.5 документации о закупке: представленное участником свидетельство об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ от 05.08.2016 (серия <...> Регистрационный № 6/1-45), не содержит право ведения работ на суше, что не соответствует условиям пункта 3 технического задания, в котором перечислены места оказания услуг и адреса опасных производственных объектов филиала «Приморская генерация» (протокол № 415033-106 от 06.03.2017).

На участие в переторжке поданы предложения от МКУ «Владивостокская городская поисково-спасательная служба», АО «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» (протокол № 413033-117 от 10.03.2017).

Победителем запроса предложений признано МКУ «Владивостокская городская поисково-спасательная служба» (протокол №415033-124 от 13.03.2017).

Согласно пункту 4.2.3 закупочной документации предметом договора является обслуживание опасных производственных объектов филиала «Приморская генерация» профессиональным аварийно-спасательным формированием для нужд филиала «Приморская генерация» АО «ДГК».

В пункте 3 «Техническое задание» закупочной документации обозначены места (адреса), условия и сроки (периоды) оказания услуг, выполнения работ.

Согласно подпункту 3 пункта 3 «Техническое задание» закупочной документации исполнитель обязан ликвидировать чрезвычайные ситуации на обслуживаемых объектах.

Согласно «Техническое задание» закупочной документации установлены следующие условия оказания услуг

- поддерживать силы и специальные технические средства в постоянной готовности к выдвижению и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах заказчика.

- касаемо обслуживаемых опасных производственных объектов - давать рекомендации направленные на устранение в деятельности заказчика нарушений требований российского законодательства в области пожарной, промышленной и экологической безопасности, создающих угрозу возникновения чрезвычайной ситуации.

- ликвидировать чрезвычайные ситуации на обслуживаемых объектах.

- услуги  по готовности к оперативному реагированию оперативной группы на чрезвычайные ситуации для локализации последствий аварий на опасном производственном объекте предоставляются в круглосуточном режиме без выходных и праздничных дней.

- обеспечить выезд специалистов с целью осмотра места расположения объектов и прилегающих территорий (подъездных путей) с целью проверки соблюдения требованиям российского законодательства в области пожарной, промышленной и экологической безопасности, создающих угрозу возникновения чрезвычайной ситуации.

- принимать участие в совместных учениях и тренировках на опасных производственных объектах филиала «Приморская генерация» на предмет локализации и ликвидации ЧС с целью отработки взаимодействия и проверки готовности действий персонала к реагированию на ЧС (согласно согласованного графика).

- давать письменные рекомендации направленные на устранение неправильных действий персонала объектов в ходе совместных учений и тренировок, согласно плана учений и ПМЛА.

- обеспечить реагирование сил и средств в течение 3 минут с момента получения от заказчика информации о ЧС.

- по отдельным поручениям заказчика представлять его интересы в различных организациях и ведомствах по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Предметом заключаемого по результатам закупки договора является оказание услуг по обслуживанию опасных производственных объектов филиала «Приморская генерация».

Согласно «Техническому заданию» закупочной документации исполнитель оказывает услуги в соответствии с действующими НТД: Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон № 116-ФЗ), Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Закон № 69-ФЗ).

Закон № 116-ФЗ определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

Закон № 68-ФЗ определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно части 4 статьи 1 Федерального закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (далее Закон № 151-ФЗ) аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.

В соответствии со статьей 5 Закона № 151-ФЗ  к аварийно-спасательным работам относятся поисково-спасательные, горноспасательные, газоспасательные, противофонтанные работы, а также аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и другие, перечень которых может быть дополнен решением Правительства Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2014 № 1189 установлено, что работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации относятся к видам аварийно-спасательных работ.

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.2014 № 867 установлено, что работы по ликвидации последствий радиационных аварий к аварийно-спасательным работам.

При таком положении, заказчик должен формировать свою  закупочную документацию, исходя из вышеуказанных нормативных правовых актов и перечисленных в них видов аварийно-спасательных работ.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

Положений, допускающих неуказание в закупочной документации поименованных сведений и информации, Закон о закупках не содержит, в том числе при закупке товаров, работ, услуг определенного производителя.

Содержащиеся в документации сведения о закупке должны обеспечить возможность однозначно установить потребность заказчика в определенном товаре (работе, услуге), определить перечень предъявляемых к нему требований.

В закупочной документации на право заключения договора обслуживания опасных производственных объектов филиала «Приморская генерация» профессиональным аварийно-спасательным формированием для нужд филиала «Приморская генерация» АО «ДГК» не указаны конкретные виды аварийно-спасательных работ необходимые заказчику, как и не указан объект оказания данных услуг (суша, вода).

При таких обстоятельствах неуказание в закупочной документации вышеуказанной информации о видах работ и объекте оказания услуг не соответствует принципу информационной открытости закупки, что не позволяет потенциальному участнику понять какие услуги он должен выполнить для заказчика, кроме того может привести к необоснованному отклонению заявки.

Согласно подпункту «к» пункта 2.5.1.1 закупочной документации участник закупки должен соответствовать дополнительным требованиям к участникам закупки, указанным в пункте 4.2.13 с предоставлением подтверждающих документов, указанных в пункте 4.2.14.

Пунктом 4.2.13 закупочной документации установлены следующие дополнительные требования: наличие свидетельства на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях; наличие паспорта поисково-спасательной (аварийно спасательной) службы; наличие штатных аттестованных спасателей в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации  № 151-ФЗ от 22.08.1995 года «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» и Приказом МЧС № 102 от 20.02.2013 «Об утверждении Положения о постоянно действующих комиссиях по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя».

В соответствии с подпунктами 2,3 пункта 4.2.14 закупочной документации участник закупки должен предоставить заверенную участником копию свидетельства на правоведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях; заверенную участником копию паспорта поисково-спасательной (аварийно- спасательной) службы.

Материалами проверки установлено, что в заявке ФБУ «МОРСПАССЛУЖБА РОСМОРРЕЧФЛОТА» представлены следующие документы: копия свидетельства об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ серия <...>  5247 регистрационный номер <...> /1-45 от 05.08.2016 выданное ФБУ «МОРСПАССЛУЖБА РОСМОРРЕЧФЛОТА» Приморского филиала, с указанием в нем видов работ: поисково-спасательные работы; работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежавшей зоне Российской Федерации; копия паспорта профессионального аварийно-спасательного формирования Приморского филиала ФБУ «МОРСПАССЛУЖБА РОСМОРРЕЧФЛОТА».

Таким образом, управлением соответствующая информация об аттестованных видах аварийно-спасательных работ согласно требованиям пунктов 4.2.13, 4.2.14 закупочной документации раскрыта и подтверждена  копией свидетельства об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ серия <...>  5247 регистрационный номер <...> /1-45 от 05.08.2016 и копией паспорта профессионального аварийно-спасательного формирования, что свидетельствует об отсутствии основания об отклонения его заявки от участия в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При таких обстоятельствах основания для отклонения заявки ФБУ «МОРСПАССЛУЖБА РОСМОРРЕЧФЛОТА» отсутствовали, допущенное закупочной комиссией нарушение неправомерно исключило управление из числа участников запроса предложений, привело к ограничению конкуренции, что нарушает пункт 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1).

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ФБУ «МОРСПАССЛУЖБА РОСМОРРЕЧФЛОТА» на действия закупочной комиссии филиала «Приморская генерация» АО «ДГК» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора обслуживания опасных производственных объектов филиала «Приморская генерация» профессиональным аварийно-спасательным формированием для нужд филиала «Приморская генерация» АО «ДГК» (извещение № 31704760379) - обоснованной.

2. Признать действия закупочной комиссии филиала «Приморская генерация» АО «ДГК» нарушающими пункты 1,2 части 1 статьи 3, часть 6 статьи 3, пункт 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать филиалу «Приморская генерация» АО «ДГК» предписание о совершении действий, направленных на устранение порядка организации и проведения запроса предложений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны