Решение №б/н Решение в отношении АО «Дальтрансуголь» от 5 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу 8-01/154

19 июня 2017  года                                                                              г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе <….>, 

в присутствии представителей: 

<….>,

рассмотрев жалобу ИП <….>на действия закупочной комиссии АО «Дальтрансуголь» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по приему, откачке и вывозу сточных вод из септиков Ванинского баклерного терминала, материалы дела 8-01/154,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ИП <….> на действия АО «Дальтрансуголь», при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по приему, откачке и вывозу сточных вод из септиков Ванинского баклерного терминала (извещение № 31705096558).

Из жалобы следует, что заказчиком необоснованно отклонена заявка ИП <….>., ввиду отсутствия в ее составе разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, что по мнению заявителя не является основанием для отклонения, так как он заявлялся на оказание услуг по откачке и транспортировке жидких отходов, а сброс намеревался осуществить в коллектор организации, являющейся третьим лицом. Заказчиком неправомерно признано победителем ООО «Янтарь», так как в составе заявки общества не была приложена лицензия в области обращения с опасными отходами производства, а также отсутствовало разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду.

Организатор конкурса в представленном отзыве и его представитель в заседании Комиссии доводы жалобы отклонили, пояснив, что наличие действующего разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, является обязательным требованием закупочной документации и в случае его отсутствия закупочной документацией предусмотрено отклонение заявки от дальнейшего участия. Победитель данной закупки имел действующее разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду и полностью соответствовал требованиям закупочной документации.  

В ходе рассмотрения жалобы дело откладывалось с целью получения дополнительной информации по данной закупке.         

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции). 

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами: информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом №223-ФЗ (часть 5 статьи 4).

Согласно пунктам 1,2,8,9,12,13 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

10.05.2017 АО «Дальтрансуголь» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения  договора на оказание услуг по приему, откачке и вывозу сточных вод из септиков Ванинского баклерного терминала (извещение № 31705096558), конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена договора 2 400 000,00 руб. Дата окончания срока подачи заявок 16.05.2017 года. Дата рассмотрения заявок 17.05.2017 года 19-00 часов. Подведение итогов конкурса 18.05.2017 года 19-00 часов.

В соответствии с протоколом оценки заявок на участие в запросе предложений от 18.05.2017 № 1 поданы заявки следующих участников: ИП <….>, ООО «Янтарь».

Согласно этому же протоколу допущена заявка ООО «Янтарь», заявка ИП <….>отклонена за несоответствие требованиям закупочной документации, в части представления требуемой документации не в полном объеме, а именно отсутствует копия действующего разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду. 

Пунктом «Требования к участникам закупки» закупочной документации от 10.05.2017 № 137 устанавливаются требования об обязанности представления заказчику следующей информации и документов: копия действующего разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, в случая отсутствия данного документа предоставить письмо (с отметкой департамента Росприроднадзора), подтверждающее передачу документов для оформления разрешения на сброс. Участники, не представившие полный объем документов или не соответствующие установленным требованиям не допускаются до участия в закупочной процедуре.

Материалами дела установлено, что в составе заявки ИП <….>отсутствовало разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, письма, подтверждающего передачу документов для оформления разрешения на сброс, с отметкой департамента Росприроднадзора также предоставлено не было.

При этом ИП <….>при подаче своей заявки согласился со всеми условиями, указанными в документации о закупке, без каких – либо оговорок в силу Приложения № 4 к документации о закупке от 15.05.2017 № 137.

Поскольку заявка ИП <….>не соответствует требованиям закупочной документации, в части отсутствия полного объема документов, а именно действующего разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, то действия закупочной комиссии в части отклонения заявки ИП <….>правомерны.

Довод ИП <….>о несоответствии заявки ООО «Янтарь» требованиям закупочной документации отклоняется в силу следующих обстоятельств.     

В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99 – ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно порядку отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности (далее - Порядок), утвержденному приказом Минприроды России от 05.12.2014 № 541  устанавливается процедура подготовки индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы (далее - хозяйствующие субъекты), документов и материалов отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности, их рассмотрения и принятия решения о соответствии вида отходов конкретному классу опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами (далее - территориальные органы Росприроднадзора).

Пунктом 4 Порядка определено, что химический и (или) компонентный состав вида отходов устанавливается на основании сведений, содержащихся в технологических регламентах, технических условиях, стандартах, проектной документации.

Согласно пункту 6 Порядка для подтверждения отнесения вида отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды хозяйствующий субъект, в процессе деятельности которого образуется данный вид отходов, направляет в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной деятельности следующие документы и материалы:

сведения о происхождении отходов по исходному сырью и по принадлежности к определенному производству, технологическому процессу (наименование технологического процесса, в результате которого образовался отход, или процесса, в результате которого продукция утратила свои потребительские свойства, с указанием наименования исходной продукции), об агрегатном состоянии и физической форме вида отходов, заверенные хозяйствующим субъектом на каждый вид отходов;

 документы, подтверждающие химический и (или) компонентный состав вида отходов, заверенные хозяйствующим субъектом, с приложением, в зависимости от способа определения химического и (или) компонентного состава:

копии технологических регламентов, технических условий, стандартов, проектной документации, заверенные хозяйствующим субъектом, - в случае установления химического и (или) компонентного состава вида отходов на основании сведений, содержащихся в данных документах.

Пунктом 3.30 проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), утвержденного и.о генерального директора АО «Дальтрансуголь» <….>рассчитано согласно «Сборнику удельных показателей образования отходов производства и потребления», что на очистных сооружениях хозяйственно – бытовых сточных вод предприятия образуется отход ил стабилизированный в объеме 146 м3 в год, а данный отход в свою очередь отнесен к V классу опасности.

Материалами дела установлено, что заявка ООО «Янтарь» не содержала лицензию на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов I-IV классов опасности. Предметом данной закупки являлось оказание услуг по приему, откачке и вывозу сточных вод из септиков Ванинского баклерного терминала, на что у общества имелось действующее разрешение № 06-20/15, выданное департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на сброс веществ в окружающую среду. Для обращения с отходами V класса опасности лицензия на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение не требуется, а для выполнения работ по предмету закупки достаточно действующего разрешения на сброс веществ в окружающую среду. 

Поскольку заявка ООО «Янтарь» в полной мере соответствует требованиям закупочной документации, то общество обоснованно допущено до участия в закупке.  

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <….>на действия закупочной комиссии АО «Дальтрансуголь» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по приему, откачке и вывозу сточных вод из септиков Ванинского баклерного терминала (извещение № 31705096558) - необоснованной. 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны