Решение №б/н Рассмотрение жалобы индивидуального предпринимателя на дейст... от 1 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе <…>,

в присутствии представителей от:

акционерного общества «Военторг-Восток» - <…>,

индивидуального предпринимателя <…> - уведомлена надлежащим образом, явку представителя не обеспечила,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…>, материалы дела №8-01\278,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба индивидуального предпринимателя <…> на действия закупочной комиссии акционерного общества «Военторг-Восток» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку строительных отделочных материалов (минеральная штукатурка) в рамках модернизации управления общества (извещение №31603970193) в связи с необоснованным отклонением заявки предпринимателя.

Из жалобы ИП <…> следует, что поданная ею заявка на участие в запросе котировок оформлена в соответствии с установленными документацией о запросе котировок требованиями,  технические характеристики предлагаемого к поставке товара указаны в полном объеме согласно части II закупочной документации, в связи с чем у закупочной комиссии отсутствовали основания для отклонения ее заявки.

В заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель АО «Военторг-Восток»  с позицией заявителя не согласился, пояснил, что причиной отклонения заявки предпринимателя явилось неуказание в ее заявке конкретных технических характеристик предлагаемого к поставке товара – по пункту 1 – цвет молочный, расход 0,09-0,1 л\м.кв., вязкость 20-30, по пункту 2 – цвет колерованный, массовая доля нелетучих веществ – 56-59% (10L).

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав представителя заказчика, рассмотрев материалы дела №8-01\278, пришла к следующим выводам.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (часть 1 указанной статьи) (далее – Закон о закупках).

Правовая основа, общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц регламентированы Законом о закупках.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках является положение о закупке, которое должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 3 закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки (пункт 1), равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2), отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4).

Согласно части 10 Закона о закупках,  в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1); требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке(пункт 2); требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик (пункт 3).

08.08.2016 на официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещено извещение №31603970193 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку строительных отделочных материалов (минеральная штукатурка) в рамках модернизации управления АО «Военторг-Восток» (повторно).

Дата окончания подачи заявок – 17.08.2016. Дата рассмотрения заявок и подведения итогов – – 18.08.2016. Начальная (максимальная) цена договора – 1 631 057,39 руб.

Как следует из протокола №432/2016/31603970193 заседания котировочной комиссии по закупкам от 18.08.2016, в установленный срок на участие в запросе котировок поступило 3 заявки – ООО «Стройрегион», с ценой предложения 1 454 914,00 руб. с НДС, ИП <…> с ценой предложения 1 388 000,00 руб. без НДС (УСНО), ООО «Велес» - 1 250 000,00 руб. с НДС. Заявки ООО «Велес» и <…>  признаны несоответствующими требованиям закупочной документации и не допущены к участию в закупке. Заявка ИП <…> отклонена в связи с тем, что в котировочной заявке участником не указаны конкретные технические характеристики предлагаемого к поставке товара (часть II документации запроса котировок). Соответствующей признана заявка ООО «Стройрегион», которое допущено к участию в закупке, запрос котировок признан несостоявшимся.

Как следует из пункта 1.1. документации по проведению запроса котировок №432/2016-ЗК, предметом запроса котировок является возможность поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд заказчика в соответствии с процедурами и условиями, приведенными в документации (подпункт 1.1.3). Предмет договора с указанием перечня поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг) указывается в части II - технические задание запроса котировок.

Перечень предоставляемых в составе заявки документов содержится в подпункте 1.4.2 котировочной документации. Заявка на участие в запросе котировок должна содержать все требуемые формы, представленные в части III документации, а также сведения и документы, указанные в подпункте 1.4.2 раздела I.

Требования к описанию поставляемых товаров установлены пунктом 3.3. документации, согласно которому описание поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) производится в соответствии с требованиями, указанными в части II - техническое задание запроса котировок (подпункт 3.3.1 указанного пункта).

Согласно пункту 6.2 документации о закупке комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если участник запроса котировок или заявка такого участника не соответствует требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

 Котировочная заявка признается надлежащей, если она соответствует всем требованиям, изложенным в документации о проведении запроса котировок (пункт 6.3. раздела 6 документации о закупке).

Комиссия по закупкам отклоняет заявки на участие, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и документации о закупке, или предложенная в заявках цена договора превышает начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении и документации о закупке. Комиссия по закупкам также отклоняет заявки на участие в случае наличия сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков. Отклонение заявок по иным основаниям не допускается (подпункт 6.2.3 документации о закупке).

Наименование, количество, технические и функциональные характеристики закупаемого товара установлены в  части II документации запроса котировок - техническое задание, согласно которому к поставке требуются грунт - праймер глубокого проникновения на акриловой основе  FISSACRIL CONCENTRATED молочного цвета, расход-0,09-0,1 л/м. кв, вязкость -20-30, 35 литров; краска-подложка с подготовительным слоем QUARZO LISCIO (MANMORINO ANTICO) колерованного цвета,  массовая доля нелетучих веществ -56-59% (10L) в количестве 14 штук; минеральная венецианская штукатурка MANMORINA ANTICO с непрерывным процессом карбонизации, 25 kg, 50 штук; натуральный воск SPECCHIO CERA - 100% защита от влаги 1L, в количестве 75 штук; колеровочная паста GA PASTA COLORANTE GIALLO-AQ LT.1 YELLOW (L"ANGELO 2-OX), 1L, в количестве 11 штук; колерование венецианской штукатурки в количестве 50 штук.

В  закупочной документации, в техническом задании отсутствует указание о необходимости при составлении и оформлении заявки предложить конкретные технические характеристики предлагаемого к поставке товара путем их выбора из имеющихся в техническом задании.

Из представленной в материалы дела заявки ИП <…> следует, что к поставке предложен товар в соответствии с техническим заданием с требуемым диапазоном характеристик: грунт - праймер глубокого проникновения на акриловой основе  FISSACRIL CONCENTRATED молочного цвета, расход-0,09-0,1 л/м. кв, вязкость -20-30, 35 литров; краска-подложка с подготовительным слоем QUARZO LISCIO (MANMORINO ANTICO) колерованного цвета,  массовая доля нелетучих веществ -56-59% (10L) в количестве 14 штук; минеральная венецианская штукатурка MANMORINA ANTICO с непрерывным процессом карбонизации, 25 kg, 50 штук; натуральный воск SPECCHIO CERA со 100% защитой от влаги 1L, в количестве 75 штук; колеровочная паста GA PASTA COLORANTE GIALLO-AQ LT.1 YELLOW (L"ANGELO 2-OX), 1L, в количестве 11 штук; колерование венецианской штукатурки в количестве 50 штук, что соответствует техническому заданию.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Поскольку предпринимателем техническое предложение сформировано исходя из условий и требований документации о запросе котировок, то отклонение закупочной комиссией ее заявки неосновательно, нарушает часть 6 статьи 3 Закона о закупках, принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленный пунктом 2 части 1 статьи 3 названного закона.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <….> на действия закупочной комиссии АО «Военторг-Восток» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку строительных отделочных материалов (минеральная штукатурка) в рамках модернизации управления общества (извещение №31603970193) обоснованной.
  2. Признать действия закупочной комиссии АО «Военторг-Восток» при проведении указанного запроса котировок нарушающими пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3.  Выдать закупочной комиссии  АО «Военторг-Восток» предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения закупки.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны