Решение №б/н Решение и предписание в отношении АО «Корпорация развития Ха... от 7 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 8-01/77

 

31 марта 2016 года                                                                          г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…> – заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, начальник отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <…>– заместитель начальника отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

ООО «Эдвайс» - <…> (доверенность от 29.03.2016),

АО «Корпорация развития Хабаровского края» – <…> (директор),

рассмотрев жалобу ООО «Эдвайс» на действия АО «Корпорация развития Хабаровского края», материалы дела № 8-01/77,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Эдвайс» на действия АО «Корпорация развития Хабаровского края» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту «Детский больничный комплекс в Ленинском округе г. Комсомольска-на-Амуре», в связи с несоответствием сроков окончания подачи заявок на участие в конкурсе, указанных в извещении и конкурсной документации, ограничением срока внесения обеспечения конкурсной заявки, сокращением срока подачи заявок.

Представитель заявителя в заседании комиссии настаивал на доводах жалобы.

Представитель заказчика с жалобой не согласился, пояснил, что допущенное в документации разночтение во времени окончания подачи заявок устранено, в конкурсную документацию внесены изменения, срок подачи заявок продлен. Порядок подачи заявок и внесения обеспечения заявок установлен в соответствии с полномочиями заказчика.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заслушав представителей участвующих в деле лиц, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

В соответствии  с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Частью 2 этой же статьи установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

09.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31603394195 о проведении указанного конкурса, конкурсная документация.

В соответствии с пунктами 9, 10 информационной карты срок подачи заявок на участие в конкурсе установлен до 21.03.2016 в 11 час. 00 мин. местного времени, вскрытие конвертов назначено на 21.03.2016 в 14 час. 00 мин.

В сформированном на сайте извещении время окончания подачи заявок установлено до 12 час. 00 мин., вскрытие конвертов с заявками в 15 час. 00 мин., что не соответствует содержанию конкурсной документации и нарушает часть 8 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, устанавливающей, что сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

14.03.2016 в извещение и документацию внесены изменения, срок окончания подачи заявок изменен на 31.03.2016 до 11 час. 00 мин. по местному времени, вскрытие конвертов назначено на 31.03.2016 в 15 час. 00 мин., тогда как время окончания подачи заявок, указанное в извещении на сайте, осталось прежним – 12 час. 00 мин.

29.03.2016 заказчиком в извещение о конкурсе внесены изменения, срок окончания подачи заявок продлен до 14.04.2016 до 12 час. 00 мин. по местному времени, вскрытие конвертов назначено на 14.04.2016 в 15 час. 00 мин. Вместе с тем, указанные в информационной карте конкурсной документации сроки не изменены.

В соответствии с пунктом 8.6 Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «Корпорация развития Хабаровского края», утвержденного решением Совета директоров общества 09.02.2016, участник конкурса подает заявку в соответствии с требованиями, в сроки и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Из пунктов 8.13, 8.14 Положения о закупках следует, что заказчик во время и в месте, указанном в извещении о проведении конкурса, обеспечивает проведение конкурсной комиссией вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Участники, подавшие заявки на участие в конкурсе, вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, вправе отозвать поданные заявки до вскрытия конвертов.

Возможность подачи заявки либо внесения изменений в поданную заявку при вскрытии конвертов ни Положением о закупках, ни конкурсной документацией не предусмотрена.

При таком положении, несовпадение установленного в документации времени окончания подачи заявок и времени начала вскрытия конвертов Закону № 223-ФЗ не противоречит, заказчик самостоятельно определяет порядок и условия проведения закупки, отдельные процедуры которой могут не совпадать по времени, при условии соблюдения общих требований законодательства к осуществлению отдельными видами юридических лиц закупочной деятельности.

Общий срок на подачу заявок, предусмотренный частью 2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, заказчиком не нарушен.

Доводы заявителя о возможном нарушении конфиденциальности содержащейся в заявках информации носят предположительный         характер и не подтверждены какими-либо доказательствами.

Пунктом 12 информационной карты конкурсной документации, с учетом внесенных изменений, предусмотрено, что обеспечение заявки на участие в конкурсе должно быть перечислено в срок, обеспечивающий его поступление на счет получателя, но не позднее 23 час. 59 мин. 28.03.2016, что не препятствует подаче заявки в последующий период времени до окончания срока подачи заявок.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Эдвайс» на действия АО «Корпорация развития Хабаровского края» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту «Детский больничный комплекс в Ленинском округе г. Комсомольска-на-Амуре» (извещение № 31603394195) в части разночтения в сроках окончания подачи заявок и вскрытия конвертов, указанных в извещении о конкурсе и конкурсной документации, обоснованной.

В остальной части признать жалобу общества необоснованной.

2. Признать действия АО «Корпорация развития Хабаровского края» при проведении указанного конкурса нарушающими часть 8 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать АО «Корпорация развития Хабаровского края» предписание об устранении нарушении порядка организации и проведения закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 8-01/77

 

 

31 марта 2016 года                                                                          г. Хабаровск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…>– заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, начальник отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <…>– заместитель начальника отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, на основании своего решения от 31.03.2016 по делу № 8-01/77, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Корпорация развития Хабаровского края» в срок до 08 апреля 2016 года совершить действия, направленные на устранение нарушения части 8 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) допущенного при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту «Детский больничный комплекс в Ленинском округе г. Комсомольска-на-Амуре» (извещение № 31603394195), с целью чего:

- внести изменения в конкурсную документацию, привести указанные в извещении о конкурсе дату и время окончания подачи заявок, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе в соответствие с датой и временем окончания подачи заявок, датой и временем вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, указанными в конкурсной документации,

- сведения о внесенных в извещение о конкурсе и конкурсную документацию  изменениях в установленный Законом № 223-ФЗ срок разместить на официальном сайте, продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе в соответствии с частью 11 статьи 4 данного закона.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее пяти дней с даты его исполнения (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны