Решение №б/н Решение по делу № 4-05/37 в отношении ООО «Глобус» от 6 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                               РЕШЕНИЕ

            по делу №  4-05/37

15 мая    2015  г.                                                                    г. Хабаровск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому     краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – <…>, заместитель   руководителя управления;

  члены Комиссии:

  <…>, начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

  <…>, ведущий специалист-эксперт  отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 4-05/37  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «Глобус»   по факту распространения   рекламы алкогольной продукции,  в присутствии директора ООО «Глобус» <…>.

УСТАНОВИЛА:

При осуществлении государственного надзора за соблюдением требований рекламного законодательства  Хабаровским  УФАС России 07 апреля 2015 г. отслежена реклама следующего содержания:

 «Пасха! Купи «Кагор», в подарок пасхальный набор». 

Распространение рекламы осуществлено   методом светодиодной бегущей строки на электронном табло в месте нахождения  магазина  вино-водочных изделий «Глобус», а именно: на фасаде здания по адресу: г. Хабаровск, ул. Пушкина, 60.

Основная цель рекламы - привлечение внимания к конкретной алкогольной продукции – вину «Кагор» и возможности его приобретения в магазине «Глобус» с получением материального поощрения  – пасхального набора в подарок.

Согласно статье 2 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции.

ГОСТ Р 52523-2006  "Вина столовые и виноматериалы столовые. Общие технические условия" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.02.2006 N 15-ст) определяет кагор как крепленое виноградное вино с высоким содержанием сахара - от 14 до 30 г/100 мл. и содержанием спирта  от 12 до 17% объемных.

Поскольку кагор является  алкогольной продукцией, его реклама должна соответствовать требованиям, предъявляемым к рекламе этого товара.

В соответствии с пунктом 5  части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Таким образом, распространение рекламы алкогольной продукции – вина «Кагор» методом текстовой бегущей строки на электронном табло на фасаде здания магазина «Глобус»,  осуществлено запрещенным способом.

В процессе рассмотрения дела директор ООО «Глобус» пояснил, что нарушение законодательства о рекламе возникло из-за того, что сотрудник, занимающийся составлением текста , был не компетентен в данном вопросе.

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

     Установлено, что рекламораспространителем – является  ООО «Глобус», осуществляющее деятельность по реализации элитных алкогольных напитков в г. Хабаровске по ул. Пушкина, 60.

В соответствии с информацией Департамента муниципальной собственности г. Хабаровска (вх. № 5/415 от 16.04.2015 г.)  разрешение на установку электронного табло по ул. Пушкина, 60, ООО «Глобус» не выдавалось.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «Пасха! Купи «Кагор», в подарок пасхальный набор»,  распространенную    методом светодиодной бегущей строки на электронном табло на фасаде здания по адресу: г. Хабаровск, ул. Пушкина, 60 (в месте нахождения  магазина  вино-водочных изделий «Глобус»).

2.  Предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе не выдавать в связи с прекращением распространения рекламы.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме    15 мая     2015 г.       

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны