Определение №б/н Определение о возбуждении дела № 4-05/22 в отношении ООО «Ак... от 26 января 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела № 4-05/22 по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
13 января 2016 года г. Хабаровск
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев материалы, представленные отделом рекламы и недобросовестной конкуренции о признаках нарушения ООО «Акт Плюс» требований пунктов 1, 20 части 3 статьи 5 «О рекламе» при распространении ненадлежащей рекламы в сети Интернет,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Хабаровского УФАС России поступило обращение (вх. № 4/12747 от 23.12.2015г.) о нарушении рекламного законодательства при распространении рекламы агентства недвижимости «АКТ+» в сети Интернет.
В заявлении указаны ссылки, на которых ООО «Акт Плюс» распространяет рекламу о своей деятельности.
На ссылках размещены рекламы следующего содержания:
- «Качество проверенное временем. АКТ+ Агентство недвижимости. 20 лет на рынке недвижимости. У нас есть дом вашей мечты!...Компания «Акт Плюс» - самое крупное агентство недвижимости г. Комсомольска-на-Амуре…Агентство недвижимости «Акт Плюс» располагает самой большой в городе базой данных объектов недвижимости и клиентской базой…» на сайте www.akt-komsomolsk.ru
- «Компания «Акт Плюс» - лидер рынка недвижимости г. Комсомольск-на-Амуре, более 20 лет привлекающее клиентов надежной репутацией и высокими стандартами качества…» на ссылке www.nprdv.ru/member/38.
- «Компания «Акт Плюс» - самое крупное агентство недвижимости г. Комсомольск-на-Амуре…» на ссылке www.rosrealt.ru/agentstvo/9993.
- «Качество проверенное временем. АКТ+ Агентство недвижимости. 20 лет на рынке недвижимости. У нас есть дом вашей мечты!...» на ссылке www.avito.ru/aktplus.
- «Компания «Акт Плюс» - лидер рынка недвижимости г. Комсомольск-на-Амуре, более 20 лет привлекающее клиентов надежной репутацией и высокими стандартами качества…Агентство недвижимости располагает самой большой в городе базой данных объектов недвижимости и клиентской базой…» на ссылке www.gorod4217.ru/view.php?id=3989.
Распространяемая информация в сети Интернет носит рекламный характер, отвечает всем критериям, установленным статьей 3 Федерального закона «О рекламе», адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – агентству недвижимости «АКТ+», формированию и поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке.
Присутствие в рекламе словосочетаний: «Лидер рынка недвижимости», «Самое крупное агентство недвижимости г. Комсомольск-на-Амуре», «Располагает самой большой в городе базой…» формирует представление о данном агентстве, как о передовом агентстве недвижимости в г. Комсомольск-на-Амуре.
Использованные в рекламе слова «лидер», «самое крупное», «самая большая» выражают превосходство, поэтому их употребление в совокупности с названием конкретного агентства создает представление о том, что объект рекламирования находится в передовой позиции перед другими хозяйствующими субъектами – конкурентами на рынке недвижимости в г. Комсомольск-на-Амуре, включая качество, сервисный и ценовой уровень оказания услуг и.т.д, тем самым стимулируя интерес потребителей именно к своим услугам.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Из данных разъяснений следует, что заявление о преимуществах, в том числе, использование формулировок, содержащих прилагательные в превосходной степени, должны иметь документальное и фактическое обоснование.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.
В нарушение данной нормы, ООО «Акт Плюс», в указанных выше рекламах, не подтверждает должным образом преимущества агентства недвижимости «АКТ+» перед другими агентствами недвижимости в г. Комсомольск-на-Амуре.
Кроме того, утверждение «20 лет на рынке недвижимости» означает, что компания «АКТ +» в течение 20 лет оказывает услуги в сфере недвижимости. Однако согласно выписке из ЕГРЮЛ, ООО «Акт Плюс» зарегистрировано в качестве юридического лица 04 марта 2013 года.
В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит недостоверные сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара.
ООО «Акт Плюс» распространило недостоверную рекламу, которая выразилась в сообщении недостоверной информации о продавце рекламируемого товара.
Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение пунктов 1, 20 части 3 статьи 5 несет рекламодатель.
Установлено, что рекламодателем является ООО «Акт Плюс» (ИНН 2703071601, место нахождения: 681029, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Хоменко, д. 9).
Данный факт подтверждается договором, заключенным между ООО «КЕХ сКоммерц» и рекламодателем ООО «Акт Плюс» от 15.01.2015 г., актами выполненных работ №УТ-14740 от 28.02.2015, №УТ-25915 от 31.03.2015, №УТ-38383 от 30.04.2015, №УТ-50144 от 31.05.2015, №УТ-60746 от 30.06.2015, № УТ-76105 от 31.07.2015, № УТ-87262 от 31.08.2015, №УТ-100141 от 30.09.2015, №УТ-114652 от 31.10.2015, №УТ-131592 от 30.11.2015, №УТ-84008 от 31.10.2014, №УТ-94378 от 30.11.2014, №УТ-105961 от 31.12.2014, платежным поручением №2 от 19.01.2015.
Согласно информации, полученной от администраций сайтов www.gorod4217.ru и www.rosrealt.ru по запросу антимонопольного органа, ООО «Акт Плюс» самостоятельно разместило информацию о себе на страницах сайтов, используя логин и пароль.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № 4-05/22 по признакам нарушения законодательства о рекламе.
2. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Акт Плюс» (ИНН 2703071601, место нахождения: 681029, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Хоменко, д. 9).
3. Назначить дело № 4-05/22 к рассмотрению на 03 февраля 2016 г. в 9 час. 30 мин. по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб. 22.
4. ООО «Акт Плюс» в пятидневный срок с момента получения настоящего определения представить в Хабаровское УФАС России следующие документы:
- протокол собрания учредителей о назначении руководителя общества;
- срок распространения реклам в сети Интернет;
- иные места распространения реклам;
- пояснения по факту распространения реклам с нарушением требований рекламного законодательства.
Документы должны быть заверены подписью руководителя и печатью общества.
Явка представителя ООО «Акт Плюс», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.