Постановление №б/н Постановление по делу об административном правонарушении № 8... от 5 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  
по делу об административном правонарушении № 8-04/145

03 июля 2017 года                                                                                     г. Хабаровск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю  <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 05 июня 2017 года и материалы дела № 8-04/145 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении Главы городского поселения «Рабочий поселок Майский» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края  (далее – Глава городского поселения «Рабочий поселок Майский») <…>, 

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Хабаровского УФАС России от 23.11.2016 по рассмотрению дела № 8-01/167 о нарушении антимонопольного законодательства действия администрации городского поселения «Рабочий поселок Майский», выразившиеся в неразмещении на официальном сайте www.torgi.gov.ru извещений о проведении конкурсов по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по адресам: р.п. Майский, ул. Черемховская, д. 14А, ул. Торговая, д. 1, ул. Черемховская, д. 14, конкурсных документаций, в установлении в конкурсной документации требований к претендентам и документам, предоставляемым в заявке на участие в конкурсе, непредусмотренных пунктами 15, 53 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75, в неотражении в конкурсной документации информации, предусмотренной пунктом 41 Правил, признаны нарушением частей 1,2 статьи 17 Закона о защите конкуренции. 
Как следует из указанного решения, Комиссия при квалификации нарушения антимонопольного законодательства исходила из следующего.
01.03.2016 проведены общие собрания собственников помещений в многоквартирных домах по адресу: р.п. Майский, ул. Черемховская, д. 14А, ул. Торговая, д. 1, на которых принято решение о выборе способа управления управляющей компанией и заключении договора управления многоквартирным домом с организацией, которая выиграет конкурс (протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по ул. Черемховская, д. 14А от 01.03.2016, протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по ул. Торговая, д. 1 от 01.03.2016).
05.05.2016 проведено общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: р.п. Майский, ул. Черемховская, д. 14, на котором принято решение о выборе способа управления управляющей компанией и заключении договора управления многоквартирным домом с организацией, которая выиграет конкурс (протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по ул. Черемховская, д. 14 от 05.05.2016).
15.03.2016 на сайте администрации в сети Интернет по адресу www.rpmaysky.ru размещено извещение о проведении конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по адресам: р.п. Майский, ул. Черемховская, д. 14А, ул. Торговая, д. 1, конкурсная документация.  Дата окончания подачи заявок – 14.04.2016, дата рассмотрения заявок и проведения конкурса – 15.04.2016.
24.05.2016 на сайте администрации в сети Интернет по адресу www.rpmaysky.ru размещено извещение о проведении конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по адресам: р.п. Майский, ул. Черемховская, д. 14А, ул. Торговая, д. 1, ул. Черемховская, д. 14, конкурсная документация.  Дата окончания подачи заявок, дата рассмотрения заявок – 24.06.2016, дата проведения конкурса - 27.06.2016. 
Указанные извещения также опубликованы в газете «Советская Звезда».
На момент окончания срока подачи заявок на участие в вышеуказанных конкурсах не поступило ни одной заявки, оба конкурса признаны несостоявшимися (протокол № 1 от 15.04.2016, протокол № 1 от 24.06.2016).
Администрацией городского поселения «Рабочий поселок Майский» направлено обращение и проект договора на содержание и обслуживание вышеуказанных домов ООО «Союз». 
Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 4 Правил, принципами проведения конкурса являются: создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей; добросовестная конкуренция; эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме; доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.
Пунктом 15 Правил установлены требования к претендентам при проведении конкурса. Организатор конкурса при проведении конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам (пункт 16).
Однако, администрацией в пункте 1.5 конкурсной документации установлены требования, предъявляемые к претендентам на участие в конкурсе, не предусмотренные  пунктом 15 Правил, а именно: опыт управления  многоквартирными жилыми домами не менее 4-х месяцев (подпункт 1.5.6); наличие кадрового состава с соответствующей квалификацией, собственного зарегистрированного  установленным образом расчетно-кассового центра или наличие договора на оказание услуг с зарегистрированным  установленным образом расчетно-кассовым центром для обслуживания населения (подпункт 1.5.7).
Пунктом 53 Правил установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть поданы в заявке на участие в конкурсе. Требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 настоящих Правил, не допускается (пункт 54).
Пунктом 3.1.2 конкурсной документации на претендентов возложена обязанность предоставить в заявке: утвержденный бухгалтерский баланс за последние 3 года (подпункт «б» пункта 3.1.2); учредительные документы и справку о наличии у претендента опыта управления  многоквартирными жилыми домами не менее 4-х месяцев (подпункт «г» пункта 3.1.2); справку о наличии у претендента кадрового состава  с соответствующей квалификацией (указать ФИО, должность, образование, общий стаж работы и стаж работы в аналогичной должности) (подпункт «д» пункта 3.1.2); документы, подтверждающие наличие у претендента зарегистрированного установленным образом расчетно-кассового центра для обслуживания населения или заверенную копию договора об оказании услуг зарегистрированным  установленным образом расчетно-кассовым центром для обслуживания населения (подпункт «е» пункта 3.1.2), что не соответствует Правилам, возлагает на претендентов получать документы не предусмотренные законом.
Пунктом 59 Правил установлено, что в случае если до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, организатор конкурса в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок проводит новый конкурс в соответствии с настоящими Правилами.
В соответствии с пунктом 73 Правил в случае если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех претендентов, организатор конкурса в течение 3 месяцев проводит новый конкурс в соответствии с настоящими Правилами. При этом организатор конкурса вправе изменить условия проведения конкурса.
Согласно пункту 3.1.7 конкурсной документации, в случае если до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе ни подана ни одна заявка на участие в конкурсе, организатор конкурса в соответствии с законодательством признает конкурс несостоявшимся и заключает договор управления многоквартирными домами, без проведения такого конкурса.
Согласно пункту 3.2.11 конкурсной документации, в случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех претендентов, организатор конкурса в соответствии с законодательством признает конкурс  несостоявшимся и заключает договор управления многоквартирными домами, без проведения такого конкурса.
В нарушение приведенных положений Правил, конкурсная документация допускает признание конкурса  несостоявшимся и заключение договора управления многоквартирными домами без проведения такого конкурса.
Пунктом 66 Правил установлена обязанность организатора конкурса осуществлять аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, однако в нарушение указанного пункта Правил в пункте 3.2.7 конкурсной документации установлено, что аудиозапись может осуществляться, что предполагает только возможность ее применения.
Пунктом 13 Правил установлено, что в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе претендент вносит средства на указанный в конкурсной документации счет.
Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе составляет 5 процентов размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, умноженного на общую площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в многоквартирных домах, объекты конкурса которых объединены в один лот (пункт 14).
Согласно пункту 41 Правил конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя: реквизиты банковского счета для перечисления средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе; порядок проведения осмотров заинтересованными лицами и претендентами объекта конкурса и график проведения таких осмотров, обеспечивающий выполнение требований, предусмотренных пунктом 51 настоящих Правил; проект договора управления многоквартирным домом, составленный в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Указанная информация в конкурсной документации не отражена.
Частями 1,2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен запрещено совершать действия, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Допущенные администрацией при проведении конкурсов нарушения препятствовали доступу к участию в конкурсе, ограничив круг претендентов на участие в конкурсе и конкуренцию при его проведении, в связи с чем действия администрации нарушают положения частей 1,2  статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса.
Определением от 16.12.2016 возбуждено дело № 8-04/145 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу назначено проведение административного расследования.
В ходе проведенного административного расследования установлено следующее.
В соответствии с Уставом городского поселения «Рабочий поселок Майский» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (далее – Устав) глава городского поселения входит в структуру органов местного самоуправления городского поселения, является высшим должностным лицом городского поселения  и наделяется настоящим уставом в соответствии с федеральным законом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (часть 1статьи 30 Устава).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Устава глава городского поселения  представляет городское поселение в отношениях  с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без  доверенности действует от имени городского  поселения.
Администрация управляет имуществом, находящимся в собственности городского поселения, в случаях и порядке, установленных Советом депутатов (пункт 4 статьи 34 Устава).
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 31 Устава глава городского поселения в соответствии с действующим законодательством руководит и осуществляет контроль за деятельностью всех структурных подразделений администрации городского поселения, муниципальных предприятий и учреждений.
Глава городского поселения издает в пределах своих полномочий правовые акты (пункт 3 части 1 статьи 31 Устава).
10.03.2016 администрацией городского поселения «Рабочий поселок Майский» издано постановление № 14-1 «О проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными жилыми домами, расположенными на территории городского поселения «Рабочий поселок Майский» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края», утвержденное Главой городского поселения.
15.03.2016 Главой городского поселения «Рабочий поселок Майский» утверждена конкурсная  документация по отбору управляющей организации для управления многоквартирными жилыми домами, расположенными на территории городского поселения «Рабочий поселок Майский» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края».
24.05.2016 администрацией городского поселения «Рабочий поселок Майский» издано постановление № 38-1 «О проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными жилыми домами, расположенными на территории городского поселения «Рабочий поселок Майский» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края», утвержденное Главой городского поселения.
25.05.2016 Главой городского поселения «Рабочий поселок Майский» утверждена конкурсная  документация по отбору управляющей организации для управления многоквартирными жилыми домами, расположенными на территории городского поселения «Рабочий поселок Майский» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края».
<…>вступил в должность главы городского поселения «Рабочий поселок Майский» с 13.12.2011 в соответствии с распоряжением от 25.04.2014 № 70-р.
Уведомлением Хабаровского УФАС России от 16.05.2017 глава Администрации городского поселения «Рабочий поселок Майский» вызван на составление протокола 05.06.2017. 
<…>уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении, на его рассмотрение не явился.
Письмом от 05.06.2017 № 1-15/333 <…>ходатайствовал о рассмотрении протокола об административном правонарушении без его отсутствия.
05.06.2017 в отношении Главы городского поселения «Рабочий поселок Майский» <…>составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
<…>уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, на его рассмотрение не явился.
Письмом от 03.07.2017 № 1-15/464 <…>ходатайствовал о рассмотрении административного дела без его отсутствия.
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю <…>, рассмотрев материалы дела № 8-04/145 об административном правонарушении, пришел к выводу о наличии в действиях <…>. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, по следующим основаниям. 
Действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объективной стороной указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством РФ и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5).
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В примечании к данной статье раскрыто понятие должностного лица как лица, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. 
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодеса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Материалами дела подтверждено, что <…>. является Главой городского поселения «Рабочий поселок Майский».
В ходе исполнения своих должностных обязанностей <…>утвердил: 10.03.2016 постановление № 14-1 «О проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными жилыми домами, расположенными на территории городского поселения «Рабочий поселок Майский» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края», 15.03.2016 конкурсную документацию по отбору управляющей организации для управления многоквартирными жилыми домами, расположенными на территории городского поселения «Рабочий поселок Майский» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края», 24.05.2016 постановление № 38-1 «О проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными жилыми домами, расположенными на территории городского поселения «Рабочий поселок Майский» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края», 25.05.2016 конкурсную  документацию по отбору управляющей организации для управления многоквартирными жилыми домами, расположенными на территории городского поселения «Рабочий поселок Майский» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края».
В указанной конкурсной документации установлены требования к претендентам и документам, предоставляемым в заявке на участие в конкурсе, непредусмотренных пунктами 15, 53 Правил, в неотражении в конкурсной документации информации, предусмотренной пунктом 41 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75, что свидетельствует о наличии в его действиях <…> объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указывая в конкурсной документации от 15.03.2016, от 25.05.2016 вышеуказанные требования <…>осознавал противоправность совершаемого деяния, соответственно, вменяемое правонарушение совершено умышленно.
У <…> имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, он небрежно отнесся к выполнению возложенной на него Порядком проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75, обязанности.
Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств непреодолимой силы и иных обстоятельств, находящихся вне контроля <…>и препятствующих надлежащим образом выполнять требования законодательства, в материалы дела не представлено.
В совокупности изложенного факт совершения, а также наличие в действиях Главы городского поселения «Рабочий поселок Майский» <…>состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказан имеющимися в деле материалами. 
Место совершения правонарушения – п. Майский Советско-Гаванского района Хабаровского края, ул. Электриков, д. 13.
Обстоятельств смягчающих либо отягчающих административную ответственность не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь, статьями 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Главу городского поселения «Рабочий поселок Майский» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края  <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, выразившегося в совершении действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно выразившиеся в установлении в конкурсной документации при проведении конкурсов по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по адресам: р.п. Майский, ул. Черемховская, д. 14А, ул. Торговая, д. 1, ул. Черемховская, д. 14 (от 15.03.2016, от 24.05.2016) требований к претендентам и документам, предоставляемым в заявке на участие в конкурсе, непредусмотренных пунктами 15, 53 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75, в неотражении в конкурсной документации информации, предусмотренной пунктом 41 названых Правил.
2. Применить к Главе городского поселения «Рабочий поселок Майский» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края  <…> меру ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляются: получатель: УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), ИНН 2721023142, КПП 272101001, КБК 161 1 16 02010 01 6000 140. Банк получателя: Отделение Хабаровск г. Хабаровск, БИК 040813001, расчетный счет 40101810300000010001, ОКТМО 08701000001, лицевой счет 04221340250.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа необходимо представить в Хабаровское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны