Решение №б/н Решение в отношении ООО «Транснефть- Дальний Восток» от 25 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

         
РЕШЕНИЕ
по делу № 8-01/141

25 мая  2018                                                                                            г. Хабаровск
  
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе <…>, в присутствии представителей:
<…>,
рассмотрев жалобу ООО «Консалтинговая компания госзаказа» на действия ООО «Транснефть- Дальний Восток» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора по оказанию услуг клининговой компании по уборке помещений зданий РНУ «Дальнереченск» (лот № 1313-ТДВ.18-У.2018) извещение № 31806391628, материалы дела № 8-01/141,

УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступила жалоба жалобу ООО «Консалтинговая компания госзаказа» на действия ООО «Транснефть- Дальний Восток» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора по оказанию услуг клининговой компании по уборке помещений зданий РНУ «Дальнереченск» (лот № 1313-ТДВ.18-У.2018) извещение № 31806391628 в части нарушения заказчиком по установлению даты окончания приема заявок .
Представитель заказчика пояснил, что изменения вносимые в извещения о проведении данной закупки вносились в соответствии с нормами Федерального Закона от 18.07.2011 «223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положения о закупке товаров, работ, услуг ООО «Транснефть-Дальний Восток», утвержденного решением внеочередного общего собрания участников от 24.04.2017 №9.
Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции».
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя общества, пришла к следующим выводам.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 « 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закон №223-ФЗ).
В соответствии с частями 1,2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Статьей 2 Закона №223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3)целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона № 223-ФЗ).
При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющейся неотъемлемой частью извещения о закупке, проект договора о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом № 223-ФЗ (часть 4 статьи 4).
19.04.2018 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru  в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме (извещение 31806391628), закупочная документация. Срок подачи заявок установлен до 10.05.2018. Рассмотрение заявок назначено на 17.05.2018. Дата подведения итогов закупки 24.05.2018.
Согласно изменениям, внесенным в документацию о закупке от 26.04.2018 срок подачи заявок установлен до 14.05.2018. Рассмотрение заявок назначено на 17.05.2018. Дата подведения итогов закупки 24.05.2018.
В соответствии с пунктом 6.2.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг ООО «Транснефть-Дальний Восток», утвержденного решением внеочередного общего собрания участников от 24.04.2017 №9 (далее – положение о закупке) не менее чем за 20 дней до окончания срока подачи заявок на участие в закупке организатор закупки в ЕИС размещает извещение о закупке, документацию о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке. При этом день размещения извещения и окончания срока подачи заявок не входят в указанные в настоящем пункте 20 дней.
Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации размещаются заказчиком, организатором закупки в ЕИС не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены позднее, чем за 15 дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в ЕИС внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем 15 дней (пункт 6.4.3 Положения).
Материалами дела установлено, что извещение о закупке размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru  в сети «Интернет» 19.04.2018. Срок окончания подачи заявок – 10.05.2018. 
Следовательно, с момента размещения извещения и до окончания подачи заявок прошло 20 дней, не считая день размещения и день окончания срока подачи заявок.
Внесение изменений в извещение о закупке было размещено 26.04.2018. Срок окончания подачи заявок – 14.05.2018.
Следовательно, с момента размещения изменений, внесенных в извещение  и до окончания подачи заявок прошло 17 дней, не считая день размещения и день окончания срока подачи заявок.
Исходя из выше перечисленных обстоятельств довод заявителя о том, что заказчиком были допущены нарушения по установлению даты окончания приема заявок не нашел своего подтверждения.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
 По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия


РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Консалтинговая компания госзаказа» на действия ООО «Транснефть- Дальний Восток» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора по оказанию услуг клининговой компании по уборке помещений зданий РНУ «Дальнереченск» (лот № 1313-ТДВ.18-У.2018) извещение № 31806391628 не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны