Решение №б/н Рассмотрение обращение ООО «УК «Полимед» с жалобой на действ... от 9 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>,

в присутствии представителей:

ООО «УК «Полимед» - уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в заседание комиссии не обеспечило,

АО «Сельскохозяйственный комплекс «Агроэнерго» -  уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в заседание комиссии не обеспечило,

рассмотрев дело № 8-01/232 по признакам нарушения АО «Сельскохозяйственный комплекс «Агроэнерго» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев обращение ООО «УК «Полимед» с жалобой на действия АО «Сельскохозяйственный комплекс «Агроэнерго» при проведении открытого запроса предложений на проведение медосмотров (сан. книжки, водительские комиссии, при приеме на работу, проф. осмотр), установило следующее.

Из обращения следует, что в документации необоснованно установлено требование об оказании услуги по месту нахождения заказчика, влекущее нарушение претендентом условий осуществления лицензируемого вида деятельности и препятствует доступу к закупке.

ООО «УК «Полимед», АО «Сельскохозяйственный комплекс «Агроэнерго» уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в заседание комиссии не обеспечили.

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела, пришла к следующему выводу.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Частью 5 статьи 3 Закона № 223-ФЗ установлено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

21.07.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31603908592 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на проведение медосмотров (сан. книжки, водительские комиссии, при приеме на работу, проф. осмотр), документация о закупке. Срок окончания подачи заявок 03.08.2016. Дата рассмотрения заявок 10.08.2016. Дата подведения итогов 10.08.2016. Начальная (максимальная) цена закупки 330 000,00 рублей.

Согласно протоколу № 157/ЗАК/2016 от 04.08.2016 открытый запрос предложений признан не состоявшимся.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ документация о закупке должна содержать установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам услуги и иные требования, связанные с определением соответствия оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1), место, условия и сроки (периоды) оказания услуги (пункт 4), требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9).

Согласно пункту 9 технического задания закупочной документацией, местом оказания медицинских осмотров сотрудников общества является территория заказчика: Хабаровский район, с. Ракитное, Производственный проезд, д. 1.

Пунктом 10 технического задания закупочной документацией установлены условия оказания услуг, в частности возможность (в случае необходимости) оказания медицинских услуг на территории заказчика (выездная форма).

В соответствии с пунктом 20 технического задания закупочной документацией участник закупки должен иметь право на проведение предварительных и периодических осмотров, а также на экспертизу профессиональной пригодности в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, иметь в наличии полный перечень диагностического и лабораторного медицинского оборудования в соответствии с требованиями приказа Минздравсоцразвития РФ от 12.04.11 № 302н, а также  в полном объеме врачей-специалистов, включая нарколога и психиатра с обязательным обучением по вопросам профпатологии.

На основании подпункта 46 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования медицинской деятельности и лицензионные требования определены Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291.

В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

К такой деятельности в соответствии с Перечнем работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291, а также подпункта 1 пункта 7 Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, утвержденных приказом Минздрава России от 11.03.2013 № 121н, относятся в том числе работы (услуги) по проведению медицинских осмотров (как предварительных, так и периодических).

Согласно пункту 4 Порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н, предварительные и периодические осмотры проводятся медицинскими организациями любой формы собственности, имеющими право на проведение предварительных и периодических осмотров, а также на экспертизу профессиональной пригодности в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

Для прохождения периодического осмотра работник обязан прибыть в медицинскую организацию (пункт 28).

Пунктом 1 статьи 15 Закона № 99-ФЗ установлено, что в лицензию включаются сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности.

В силу пункта 8 статьи 3 Закона № 99-ФЗ место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может как совпадать, так и не совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

В лицензии указываются все соответствующие лицензионным требованиям объекты, принадлежащие лицензиату на любом законном основании и имеющие почтовый адрес, на территории которых лицензиат фактически ведет деятельность, организовывает рабочие места и т.д.

Пунктом 1 статьи 18 Закона № 99-ФЗ предусмотрено, что лицензия подлежит переоформлению в случаях изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

До переоформления лицензии лицензиат не вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу, не указанному в лицензии (пункт 2 статьи 18).

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя торгов (пункт 3).

Поскольку установленное в документации требование к месту оказания медицинских услуг неосновательно, противоречит приведенным правовым нормам, препятствует доступу к участию в закупке, действия АО «Сельскохозяйственный комплекс «Агроэнерго» нарушают часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссией учтено, что проведение закупки заказчиком признано не состоявшимся, 17.08.2016 размещено извещение № 31604000748 о проведении повторной закупки с информацией о месте оказания услуг по месту нахождения исполнителя в связи, с чем основания для выдачи предписания отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия АО «Сельскохозяйственный комплекс «Агроэнерго», выразившиеся в установлении требования об оказании медицинской услуги по месту нахождения заказчика, при проведении запроса предложений на право заключения договора проведения медосмотров (сан. книжки, водительские комиссии, при приеме на работу, проф. осмотр), извещение № 31603908592, нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны