Решение №б/н Решение и предписание в отношении филиала «Аэронавигация Дал... от 25 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

         

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №8-01/130

16 мая  2016 года                                                                                            г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…> – заместителя руководителя Хабаровского УФАС России – начальника отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <…>– главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей от:

- ООО «Дальнереченск Авиа» - <…>по доверенности от 13.05.2016 №2, <…> по доверенности от 13.05.2016 №3,

- ООО «Зодиак Групп» - <…> по доверенности от 31.03.2016 №4,

- филиала «Аэронавигация Дальнего Востока» ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» - <…> по доверенности от 15.09.2015, <…> по доверенности от 25.01.2016,

рассмотрев жалобу ООО «Зодиак Групп», материалы дела №8-01\130,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Зодиак Групп» на действия закупочной комиссии филиала «Аэронавигация Дальнего Востока» ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» при проведении запроса цен на право заключения договора на оказание услуг по поисково-спасательному обеспечению в части дежурства поисково-спасательных воздушных судов и экипажей в Дальневосточной зоне авиационно-космического поиска и спасания (извещение №31603562272).

Как следует из жалобы общества,  при проведении запроса цен общество не допущено к участию в закупке по причине не соответствия пункту 3 статьи 18 Положения о закупках заказчика – заявитель не включен в перечень авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации, силы и средства которых привлекаются к поисково-спасательным работам, установленный приказом Минтранса России, что не соответствует действительности.

В заседании комиссии представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме.

Представители филиала «Аэронавигация Дальнего Востока» ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» с доводами заявителя не согласились. Пояснили, что общество не включено в указанный перечень, в связи с чем его заявка подлежала отклонению. Данный перечень не содержит сведений об ИНН, ОГРН, а только наименования организаций, включенных в него.

Представитель ООО «Дальнереченск Авиа» в заседании комиссии позицию заказчика поддержал.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела №8-01\130, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование  связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным  лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения, а также требования к участникам и к закупаемым товарам, работам, услугам.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

В документации о закупке должны быть указаны  установленные заказчиком требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; место, условия, сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункты  2, 3, 4, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

18.04.2016 на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru филиалом «Аэронавигация дальнего Востока» ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации»  размещено извещение №31603562272 о проведении запроса цен на право заключения договора на оказание услуг по поисково-спасательному обеспечению в части дежурства поисково-спасательных воздушных судов и экипажей в Дальневосточной зоне авиационно-космического поиска и спасания. Место базирования ПСВС – Владивосток. Тип ПСВС – АН-2.  Дата окончания подачи заявок – 27.04.2016. Дата рассмотрения заявок и подведения итогов – 28.04.2016. Начальная (максимальная) цена договора – 7 292 298, 24 руб.

Требования к претенденту, участнику закупки установлены в извещении  о проведении открытого запроса цен, в информационной карте документации о закупке. В частности, участник закупки должен быть включен в Перечень авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации, силы и средства которых привлекаются к поисково-спасательным операциям (работам), установленный действующим на дату рассмотрения заявки участника закупки приказом Минтранса России (пункт 3 извещения, пункт 9.3 информационной карты).

Согласно подпункту 8 пункта 10 информационной карты в составе заявки участник представляет копии учредительных документов участника, заверенные нотариально или заверенные печатью и подписью уполномоченного лица участника (для юридических лиц), нотариально заверенную копию паспорта гражданина Российской Федерации (для физических лиц), включая, но не ограничиваясь: копию устава, копию свидетельства о государственной регистрации, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копию уведомления о возможности применения участником закупки упрощенной системы налогообложения (для участников закупки, применяющих ее).

Согласно подпунктам 13 .14 ,15, 16 пункта 10 информационной карты документации о запросе цен в составе заявки должны быть представлены заверенные копии сертификата эксплуатанта  исполнителя с разрешением на соответствующий вид услуг (запись отдельной строкой «поиск и спасание»), с указанием всех ВС, заявленных в качестве ПСВ (пункт 13), свидетельства о регистрации сертификата летной годности (удостоверение о годности к полетам) каждого ВС, заявленного в качестве ПСВС (пункт 14), проект инструкции экипажу ПСВС Ан-2 (пункт 15), проект данных для внесения в схему оповещения о бедствии и вызове дежурных сил и средств в свободной форме (пункт 16).

Пунктом 7 информационной карты документации о запросе цен установлены случаи отказа в допуске на участие в закупке: непредоставление оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено извещением о закупке либо наличием в таких документах недостоверных сведений об участнике или о товарах, работах, услугах, на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ; несоответствие участника закупки установленным требованиям; несоответствие заявки установленным требованиям.

Как следует из протоколов вскрытия конвертов, рассмотрения заявок от 28.04.2016, на участие в запросе цен поступили заявки ООО «Дальнереченск Авиа» с ценой предложения 7 292 298,24 руб. с НДС и ООО «Зодиак Групп» с ценой 6 817 269,60 руб. без НДС. К участию в закупке допущено ООО «Дальнереченск Авиа», заявка ООО «Зодиак Групп» признана несоответствующей и не допущена к участию в закупке. Запрос цен признан несостоявшейся, комиссией принято решено заключить договор с ООО «Дальнереченск Авиа».

Основанием отклонения заявки ООО «Зодиак Групп» послужило несоответствие пункту 3 статьи 18 Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и документации о закупке, общество не включено в перечень авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации, силы и средства которых привлекаются к поисково-спасательным операциям (работам), установленный действующим на дату рассмотрения заявки участникам закупки приказом Минтранса России.

По иным основаниям заявка общества не отклонялась

В составе заявки ООО «Зодиак Групп» представлены документы, предусмотренные пунктом 10 информационной карты, а также иные документы в соответствии с требованиями документации, в том числе сертификат эксплуатанта №АР-0312017, оформленный на ООО «Зодиак Групп». В заявке имеется протокол внеочередного общего собрания участников ООО «Авиалифт ДВ» от 21.01.2016 №32, согласно которому принято решение  изменить фирменное наименование общества с ООО «Авиалифт ДВ» на ООО «Зодиак Групп» в целях исполнения предписания Приморского УФАС России, пояснительная записка о причинах изменения фирменного наименования.

ООО «Дальнереченск Авиа» в своей заявке вместо требуемой копии свидетельства о государственной регистрации представило лист записи Единого государственного реестра юридических лиц от 14.01.2015.

Поскольку в соответствии с пунктом 7 информационной карты документации о запросе цен непредоставление оригиналов и копий документов является основанием  отказа в допуске на участие в закупке, допуск к участию в закупке ООО «Дальнереченск Авиа» следует признать необоснованным.

В пояснительной записке ООО «Зодиак Групп» приведено обоснование изменения фирменного наименования, сведения об изменении которого в установленном порядке зарегистрированы в ЕГРЮЛ, что подтверждено имеющимися в заявке выпиской из ЕГРЮЛ, свидетельством о государственной регистрации общества.

В соответствии с пунктом 13 (1) Федеральных авиационных правил поиска и спасания в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2008 №530, перечень авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации, силы и средства которых привлекаются к поисково-спасательным операциям (работам), утверждается министерством транспорта Российской Федерации.

Перечень авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации, силы и средства которых привлекаются к поисково-спасательным операциям (работам), утвержден приказом министерства транспорта Российской Федерации от 06.08.2014 №220, ООО «Зодиак Групп» в данном перечне отсутствует, но согласно  строке 62, в перечень включено ООО «Авиалифт ДВ».

Согласно положениям статьи 57 ГК РФ, под реорганизацией юридического лица понимается слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование. Смена фирменного наименования лица без изменения его организационно-правовой формы к реорганизации  законодательством не отнесена.

Изменение наименования организации не является реорганизацией, не влечет никаких правовых последствий, за исключением тех, которые связаны с таким изменением: к юридическому лицу не переходят права и обязанности от какого-либо иного юридического лица, не происходит переход прав и обязанностей в обратную сторону, не образовывается новое юридическое лицо, не прекращается действующее, сохраняется прежний основной государственный регистрационный номер <...> идентификационный номер налогоплательщика.

Изменение фирменного наименования не влечет изменения либо прекращения обязательств общества и его прав.

По материалам дела комиссией установлено, что у ООО «Авиалифт ДВ» и ООО «Зодиак Групп» идентичные ИНН, ОГРН, в связи с чем оснований для вывода о том, что это разные юридические лица, не имеется.

Общество включено в названный перечень авиационных предприятий, следовательно, соответствует установленному документацией о закупке требованию, поскольку прошло процедуру, предусмотренную для внесения сведений о предприятии в данный перечень.

Материалами дела подтверждено, что общество обратилось с заявлением в Минтранс России о приведении содержащихся о нем в перечне сведений в соответствие с измененным  наименованием, но из-за длительной процедуры рассмотрения обращения на дату подачи заявок соответствующий приказ указанного органа не издан.

В размещенном на сайте Минтранса России проекте приказа о внесении изменений в Перечень авиационных предприятий и организаций  государственной и экспериментальной авиации, силы и средства которых привлекаются к поисково-спасательным операциям (работам), утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 06.08.2014 №220, содержит сведения об измененном фирменном наименовании общества.

При таких обстоятельствах решение закупочной комиссии об отклонении заявки общества следует признать неправомерным.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.  

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                   РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Зодиак Групп» на действия закупочной комиссии филиала «Аэронавигация Дальнего Востока» ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» при проведении запроса цен на право заключения договора на оказание услуг по поисково-спасательному обеспечению в части дежурства поисково-спасательных воздушных судов и экипажей в Дальневосточной зоне авиационно-космического поиска и спасания (извещение №31603562272), обоснованной.

2. Признать действия закупочной комиссии филиала «Аэронавигация Дальнего Востока» ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» при проведении указанного запроса цен нарушающими пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать закупочной комиссии филиала «Аэронавигация Дальнего Востока» ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» предписание об устранении нарушения порядка проведения закупки.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ №8-01/130

16 мая 2016                                                                                      г. Хабаровск

 

 

      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе: председатель Комиссии: <…>– заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти; члены Комиссии: <…>– главный специалист - эксперт отдела контроля органов власти, <…> - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, на основании своего решения от 16.05.2016  по делу № 8-01/130, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Закупочной комиссии филиала «Аэронавигация Дальнего Востока» ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» в срок до 30.05.2016  совершить действия, направленные на устранение нарушения пункта 2  части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), допущенного при проведении запроса цен на право заключения договора на оказание услуг по поисково-спасательному обеспечению в части дежурства поисково-спасательных воздушных судов и экипажей в Дальневосточной зоне авиационно-космического поиска и спасания (извещение №31603562272), с целью чего:

- отменить протокол рассмотрения и оценки заявок от 28.04.2016 №Н16-053, повторно провести процедуру рассмотрения и оценки заявок с учетом замечаний, изложенных в решении комиссии Хабаровского УФАС России от 16.05.2016 по делу №8-01/130;

- информацию об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок от 28.04.2016 №Н16-053, о повторном рассмотрении и оценке заявок разместить на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  в установленный Законом о закупках срок.

           О выполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России в пятидневный срок с даты его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны