Решение №б/н Решение в отношении АО «Военторг-Восток» от 12 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №8-01/129

04 мая  2016 года                                                                                            г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…> – руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии: <…>– главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей от:

- ООО «Климат Контроль» - <…>по паспорту,

- ООО «Кондиционер Сервис» - <…>по доверенности от 04.05.2016,

- АО «Военторг-Восток» - <…>по доверенности от 27.04.2016<…>по доверенности от 27.04.2016,

рассмотрев жалобу ООО «Климат Контроль», материалы дела №8-01\129,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Климат Контроль» на действия АО «Военторг-Восток» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку и установку климатического оборудования (извещение №31603514218).

Как следует из жалобы общества,  при проведении АО «Военторг-Восток» запроса котировок на право заключения договора на поставку и установку климатического оборудования заказчиком в документации о закупке не установлены критерии, их значимости,  порядок оценки и сопоставления заявок. Победителем закупки признано ООО «Кондиционер Сервис», предложенная им цена более чем на 40% ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной в закупочной документации, не обоснованное расчетами. Исполнение договора по такой цене невозможно.

В заседании комиссии ООО «Климат Контроль» доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме, добавил, что предложенный ООО «Кондиционер Сервис» товар не соответствует техническим характеристикам, указанным в документации о закупке, предложенная им цена включает не все виды работ, необходимые для монтажа и установки климатических систем.

Представители АО «Военторг-Восток» с доводами заявителя не согласились. Пояснили, что заявка ООО «Кондиционер Сервис» отвечает всем требованиям документации о закупке, предложенная обществом цена заказчиком проверена и является средней рыночной ценой на сегодняшний день,  в соответствии с пунктом 17.8.2 раздела 3 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Военторг-Восток» участник закупки представил структуру и обоснование предлагаемой цены. Комиссия по закупкам приняла обоснованное решение признать победителем закупки ООО «Кондиционер Сервис» со ссылкой на пункт 6.3. документации о закупке.

Представитель ООО «Кондиционер Сервис» в заседании комиссии позицию заказчика поддержал, пояснил, что в предложенной цене заложена рентабельность  30%, что и определило цену ниже начальной (максимальной) более чем на 25%. Товар, предложенный обществом, не уступает по техническим характеристикам тому, который указан в техническом задании.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела №8-01\129, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование  связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным  лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения, а также требования к участникам и к закупаемым товарам, работам, услугам.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

В документации о закупке должны быть указаны  установленные заказчиком требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; место, условия, сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункты  2, 3, 4, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

05.04.2016 на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе АО «Военторг-Восток» размещено извещение №31603514218 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора  на поставку и установку климатического оборудования. Дата окончания подачи заявок – 13.04.2016. Дата рассмотрения заявок и подведения итогов – 14.04.2016. Начальная (максимальная) цена договора – 829 168, 00 руб.

Требования к участнику запроса котировок и перечень предоставляемых документов в составе заявки установлены пунктом 1.4.части 1 документации о закупке.

Как следует из пункта 6.1 документации о запросе котировок, комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие указанных заявок и участников, подавших заявки, требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок,  и оценивает котировочные заявки. Комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если участник запроса котировок или заявка такого участника не соответствует требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается (пункт 6.2).

Котировочная заявка признается надлежащей, если она соответствует всем требованиям, изложенным в документации о проведении запроса котировок. По решению комиссии котировочная заявка может быть признана надлежащей при наличии в ней несущественных отклонений от требований, установленных документацией о проведении запроса котировок (создание преимущественных условий одному или нескольким участникам при этом не допускается) (пункт 6.3. документации запроса котировок).

Согласно пункту 6.4 документации о закупке победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, соответствующий требованиям, установленным в документации о запросе котировок и подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в документации о запросе котировок и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 7.4 документации при наличии единственного участника закупки его заявка рассматривается, и в случае соответствия заявки и участника закупки требованиям документации о запросе котировок заказчик вправе заключить договор с таким участником.

В соответствии с техническим заданием (часть 2 документации запроса котировок) предметом закупки является кассетная сплит-система Kentatsu KSVQ140HFAN3/KSUN140HFAN3 в количестве 3 штук, с техническими характеристиками (мощность охлаждения – 14.07 кВт, мощность нагрева – 15.24 кВт, потребляемая мощность при охлаждении (5.19 кВт) и нагреве (4.76 кВт), энергоэффективность – 2.71, уровень шума при охлаждении -44, расход воздуха - 1400/1900 м. куб./мин.,  диаметр труб – 12.7 мм. (жидкость), 19 мм. (газ), работа на холод при наружной температуре 18-43, габаритные размеры внутреннего блока 245х840х840, вес наружного блока – 96.5 кг., должны иметься функции автоматического перезапуска, самодиагностики, режим осушки воздуха, годовое энергопотребление – 2585 Квтхч,  хладагент – R410А). Также указано, что допускается эквивалент торговой марки товара при строгом соответствии  технических характеристик, установленных заказчиком.

Как следует из протокола от 14.04.2016 №199/2016/31603514218 заседания единой комиссии по закупкам, в установленный срок на участие в запросе котировок поступили две заявки от ООО «Кондиционер Сервис» с ценой предложения 397 500,00 руб. без НДС (УСНО), ООО «Климат-Контроль» с ценой 746 251,00 руб. с НДС. Обе заявки признаны соответствующими и допущены к рассмотрению. Запрос котировок признан состоявшимся, победителем признано ООО «Кондиционер Сервис» с ценой предложения 397 500,00 руб.

Из заявки ООО «Кондиционер Сервис» следует, что им предложена к поставке кассетная сплит-система торговой марки Pioneer KFC48GW/ KON48GW/TC04, технические характеристики которой по отдельным позициям незначительно отличаются от указанных в техническом задании закупочной документации.

ООО «Климат-Контроль» предложило к поставке сплит-систему указанной в техническом задании торговой марки с установленными техническим заданием техническими характеристиками.

Доводы ООО «Климат Контроль» о том, что признанное победителем общество предложило цену, в которую не включены работы по установке и монтажу сплит-системы, комиссией отклоняются, так как формирование хозяйствующим субъектом цены не относится к полномочиям антимонопольного органа, а обществом в соответствии с пунктом 17.8.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Военторг-Восток» представлена калькуляция и расчет цены, которая признана заказчиком достаточной.

Доводы заявителя о необходимости указания в закупочной документации критериев оценки и сопоставления заявок и их значимостей, порядка оценки и сопоставления заявок комиссией  признаются  необоснованными в силу следующего.

Согласно подпункту 7.8 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Военторг-Восток», запрос котировок – это способ закупки, при котором победителем признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора.

Исходя из подпунктов 17.7.16, 17.7.17 пункта 17 Положения о закупках ОАО «Военторг-Восток», оценка котировочных заявок участников запроса котировок осуществляется по критерию предлагаемой таким участником цены договора, при этом лучшими условиями исполнения договора признается наименьшая цена договора.

Таким образом, фактически при проведении такой процедуры закупки как  запрос котировок оценивается только цена договора, она же является единственным критерием, по которому определяется победитель закупки, следовательно, отсутствие иных критериев оценки и их значимостей, порядка их применения при проведении запроса котировок не может быть признано обязательным.

Ссылки заявителя на то, что отсутствие порядка оценки и сопоставления заявок, содержание и значимости оценочных параметров препятствуют участникам закупки сформировать свое предложение, опровергается тем, что заявитель сформировал и подал свою заявку на участие в запросе котировок, его заявка допущена к участию и получила надлежащую оценку.

Довод заявителя о необоснованном  допуске ООО «Кондиционер Сервис» к участию в запросе котировок не может быть принят исходя из того, что пунктом 6.3. документации запроса котировок именно на закупочную комиссию отнесено определение отклонений от требуемых параметров закупаемого товара как существенных или несущественных и возложено признание  той или иной котировочной заявки надлежащей при наличии в ней несущественных отклонений от установленных требований.

Поскольку ценовое предложение ООО «Климат Контроль» является менее экономически привлекательным для заказчика, а также исходя из того, что в соответствии с пунктом 7.4 документации о запросе цене заказчик наделен правом, а не обязанностью заключать договор по результатам проведенной закупки, в данном случае допуск котировочной комиссией ООО «Кондиционер Сервис» к участию в закупке и признание его победителем запроса котировок не привело к нарушению прав  заявителя.

Доводы заявителя о том, что качественные и функциональные характеристики (потребительские свойства)  предложенного товара единой котировочной комиссией не были оценены, опровергается тем, что к участию в закупке были допущены заявки, признанные котировочной комиссией соответствующими  в том числе техническому заданию.

Вместе с тем  комиссия Хабаровского УФАС России полагает необходимым указать на то, что имеющиеся в закупочной документации противоречия в части установленного требования о соответствии эквивалентной продукции техническим характеристикам согласно техническому заданию пункту 6.3 документации запроса котировок, устанавливающему право котировочной комиссии самостоятельно признавать существенность или несущественность недостатков в заявках участников, недопустимы, так как при иных условиях проведения закупок могут привести к нарушению прав того или иного участника закупки, к ограничение конкуренции.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.  

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Климат Контроль» на действия АО «Военторг-Восток» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку и установку климатического оборудования (извещение №31603514218)  необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны