Решение №б/н Решение в отношении закупочной комиссии АО «РусГидроСнабжени... от 7 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №8-01/175

28 июня  2017 года                                                    г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаров-скому краю в составе <…>, 

в присутствии представителей от: 

- <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Метрон», материалы дела №8-01/175, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Метрон» на действия закупочной комиссии АО «РусГидроСнабжение» при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки арматуры линейно-сцепной для нужд ПАО «Камчатскэнерго» (ГКПЗ №530.1) (извещение №31704955562).

Из жалобы общества следует, что его заявка отклонена необоснованно, по-скольку его заявка оформлена в соответствии с требованиями документации о за-купке, ценовое предложение составляет 4 000 000,00 руб. без учета НДС в связи с применением упрощенной системы налогообложения, что соответствует требова-ниям документации о закупке, в связи с чем предложенная обществом цена не мо-жет быть признана превышающей начальную (максимальную) цену договора, по-рядок формирования цены в документации о закупке не определен.

В заседании комиссии представитель АО «РусгидроСнабжение»  доводы, изложенные в письменных возражениях, поддержал в полном объеме, а также по-яснил, что предложенная в заявке ООО «Метрон» цена превышает начальную (максимальную) цену, если участник закупки применяет упрощенную систему на-логообложения и не является плательщиком НДС, к его ценовому предложению не предполагается прибавлять сумму данного налога, и наоборот, если участник при-меняет общую систему налогообложения, из его ценового предложения при срав-нении цен участников не подлежит исключению сумма указанного налога. В заявке ООО «Метрон» предложена цена договора 4 000 000,00 руб. без учета НДС, по-скольку общество находится на упрощенной системе налогообложения, указанная обществом цена договора на сайте электронной торговой площадки составляет 3 389 830,51 руб. без НДС, что отличается от цены, предложенной им в письме о подаче оферты и прилагаемой к нему сводной таблице стоимости поставляемой продукции. Поскольку в представленных на участие в закупке документах общест-вом указаны различные цены договора без НДС, закупочной комиссией принято обоснованное решение об отклонении заявки общества.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по прави-лам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкурен-ции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав представителя АО «Рус-ГидроСнабжение», рассмотрев материалы дела №8-01/175, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несосто-явшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Феде-ральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, от-дельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование  связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным  лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установлен-ной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры ор-ганизации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к за-купке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены За-коном о закупках.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке това-ров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а ус-танавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур за-купки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения, а также требования к участникам и к закупаемым товарам, работам, услугам.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 4) отсутствие ограничения до-пуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участ-никам закупки (статья 3 Закона о закупках).

В соответствии с пунктами 3, 4 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извеще-нии о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества по-ставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота). 

В документации о закупке должны быть указаны  установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требо-вания, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, к описанию участниками за-купки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функцио-нальных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качест-венных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количест-венных и качественных характеристик; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей); место, условия, сроки (периоды) по-ставки товара, выполнения работы, оказания услуги, требования к участникам за-купки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтвер-ждения их соответствия установленным требованиям (пункты 1, 2, 3, 4, 5, 7, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках). 

30.03.2017 на официальном сайте в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru акционерным обществом «РусгидроСнабжение» размещено извещение №31704955562 о проведении запроса предложений  по право заключе-ния договора на поставку арматуры линейно-сцепной для нужд ПАО «Камчатск-энерго» (ГКПЗ №530.1), документация о закупке. 

Дата окончания подачи заявок – 10.04.2017. Дата рассмотрения заявок – 02.05.2017. Дата подведения итогов – 10.05.2017. 

Между заказчиком закупки ПАО «Камчатскэнерго» и АО «РусГидроСнаб-жение» заключен агентский договор от 16.09.2016 №ДВ/РГС-КЭ(З) на организацию и проведение конкурентных закупочных процедур, в соответствии с которым организатором закупки выступает АО «РусГидроСнабжение».

Как следует из протоколов вскрытия конвертов с заявками от 10.04.2017 №РГС-102/ОЗП-В, протокола рассмотрения от 22.05.2017 №РГС-102/ОЗП-Р, на участие в закупке поступили заявки ООО «Метрон» с ценой предложения 3 389 830,51 руб. без НДС, ООО «Нилед» с ценой предложения 3 203 864,38 руб. без НДС, ООО «Южноуральская изоляторная компания» с ценой предложения 3 376 874,00 руб. без НДС, ООО «Неваэнергопром» с ценой предложения 3 389 830,51 руб. без НДС, ООО «Вэлснаб» с ценой предложения 2 248 673,37 руб. без НДС, ООО «Атом Инжиниринг» с ценой предложения 3 338 487,80 руб. без НДС, ООО ПО «РосЭнергоРесурс» с ценой предложения 3 296 887,68 руб. без НДС. Заявки ООО «Метрон» и ООО «Вэлснаб» отклонены в связи с выявленными несоответствиями, заявка ООО «Метрон» отклонена на основании пункта «б»2.8.2.5 документации о закупке, так как ценовое предложение превышает предельную стоимость лота – 3 389 830,51 руб. без учета НДС, загружена оферта на 4 000 000,00 руб. без НДС, что не соответствует требованиям пункта 2.4.6.2 доку-ментации о закупке. Остальные заявки признаны соответствующими по существу условиям закупки и приняты к дальнейшему рассмотрению. 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 22.05.2017 №РГС-102/ОЗП-Р2 заявка ООО «Метрон» отклонена на основании пункта «б» 2.8.2.5 до-кументации о закупке, так как стоимость предложения данного участника в оферте от 06.04.2017 №63 не соответствует ставке, поданной на ЕЭТП, что не соответству-ет требованиям пунктов 2.5.4.3 и 2.8.2.4 документации о закупке. Заявка ООО «Вэлснаб» также отклонена. Остальные заявки признаны соответствующими по существу условиям закупки и приняты к дальнейшему рассмотрению. 

Согласно извещению, закупочной документации, начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 3 389 830,51 руб. без НДС, 4 000 000,00 руб. с НДС.

Общие требования к заявке установлены в пункте 2.4.1 документации о за-купке, в соответствии с которым участник запроса предложений подает в составе заявки в том числе письмо о подаче оферты установленной формы, техническое предложение, сводную таблицу стоимости поставляемой продукции.

В соответствии с извещением о закупке, начальная (максимальная) цена до-говора установлена в размере, указанном в подпункте 4.2.6 основных сведений о закупке. Организатор запроса предложений вправе отклонить заявку только на том основании, что предложенная участником цена превышает установленную началь-ную (максимальную) цену договора (цену лота) (пункт 2.4.6 документации о за-купке). 

В рамках отборочной стадии организатор (закупочная комиссия) вправе за-просить у участника закупки разъяснения и (или) дополнения его заявки, не изме-няющие суть заявки (предмет, объем, цена), в случае отсутствия в ее составе тре-буемых сведений и (или) документов, предусмотренных условиями документации о закупке, а также наличия противоречий между документами, представленными в составе заявки (подпункт 2.8.2.2. пункта 2.8.2 документации о закупке). 

Согласно подпункт 2.8.2.4 пункта 2.8.2 документации о закупке, в случае выявления в заявке несоответствий между результатом суммирования единичных расценок и общей стоимостью, указанных в заявке, а также несоответствий между ценами одинаковой поставляемой продукции, указанных в разных местах заявки, организатор вправе отклонить такую заявку или предложить участнику согласиться с одним из вариантов цены (из отличающихся), наиболее выгодным для заказчика. 

По результатам проведения отборочной стадии закупочная комиссия вправе отклонить заявки, которые не отвечают требованиям документации о закупке; со-держат предложения, не соответствующие установленным условиям документации о закупке; содержат недостоверные сведения или намеренно искаженную инфор-мацию или документы (подпункт 2.8.2.5 пункта 2.8.2 документации о закупке). 

Как следует из заявки ООО «Метрон», представленной в материалы дела, ито-говое ценовое предложение составляет 4 000 000,00 руб. без НДС, так как общест-во применяет упрощенную систему налогообложения. При этом на электронной торговой площадке им заявлена цена 3 389 830,51 руб., что противоречит цене, указанной в заявке в письме о подаче оферты.

Организатором закупки 05.05.2017 обществу направлен запрос о предоставле-нии пояснений в части разночтений предложенной стоимости за поставку продук-ции.

ООО «Метрон» в письме от 11.05.2017 №25 сообщило, что предлагаемая им стоимость оферты – 4 000 000,00 руб. без НДС в связи с тем, что общество нахо-дится на упрощенной системе налогообложения, при указании суммы оферты на электронной торговой площадке данная сумма автоматически уменьшена на сумму НДС.

Поскольку ценовое предложение ООО «Метрон» превышает установленную документацией о закупке начальную (максимальную) цену, комиссия Хабаровско-го УФАС России приходит к выводу о правомерном отклонении закупочной ко-миссией заявки ООО «Метрон».

Общество не воспользовалось своим правом на получение разъяснений.

Указанные в извещении и закупочной документации  сведения о цене позво-ляют однозначно установить, что для участников закупки – плательщиков НДС на-чальная (максимальная) цена не должна превышать 4 000 000,00 руб., для участни-ков закупки, применяющих упрощенную систему налогообложения, начальной (максимальной) ценой является сумма, не превышающая 3 389 830,51 руб. 

При этом данное требование применяется ко всем участникам закупки  в равной мере, подаче заявок не препятствует, порядок формирования цены и поря-док оценки заявок по цене  неясностей не содержит, Законом о закупках именно заказчик наделен правом устанавливать начальную (максимальную) цену в целях закупки тех или иных товаров (работ, услуг). 

Пунктом 4.2.6 раздела 4 основных сведений о закупке установлено, что на-чальная (максимальная) цена договора (цена лота) включает в себя все налоги, обя-зательные платежи, все скидки, расходы, предусмотренные техническим заданием и проектом договора, в связи с чем довод жалобы о  неуказании в закупочной до-кументации порядка формирования цены закупаемого товара отклоняется.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рас-смотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмот-рения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа при-нимает решение с учетом всех выявленных нарушений.  

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонополь-ного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необосно-ванной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установле-ния иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходи-мости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 За-кона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Метрон» на действия закупочной комиссии АО «Рус-ГидроСнабжение» при проведении запроса предложений на право заключения до-говора поставки арматуры линейно-сцепной для нужд ПАО «Камчатскэнерго» (ГКПЗ №530.1) (извещение №31704955562) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны