Определение №б/н Определение о рассмотрении дела в отношении АО «ДГК» от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

         

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 8-01/103 О НАРУШЕНИИ                                        АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

07 июля 2016 г.                             г. Хабаровск
                                                                                                         

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа Хабаровского УФАС России от 07.07.2016 № 659 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения АО «ДГК» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в необоснованном допуске ООО «ТРС-Урал» к участию в открытом запросе предложений на поставку геомембраны в комплекте с герметизирующей лентой для объекта «Строительство нового золошлакоотвала Партизанской ГРЭС «Зеленая балка» с применением геосинтетических материалов – геомембран и геотекстиля (извещение № 31503090901)

 

установил:

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев обращение ООО Производственно-коммерческая фирма «Точка опоры» с жалобой на действия АО «ДГК» при проведении открытого запроса предложений на поставку геомембраны в комплекте с герметизирующей лентой для объекта «Строительство нового золошлакоотвала Партизанской ГРЭС «Зеленая балка» с применением геосинтетических материалов – геомембран и геотекстиля, установило следующее.

Из обращения следует, что на участие в закупке поданы заявки ООО «Тегола-Восток» и ООО «ТРС-Урал», которые являются аффилированными лицами, заявка ООО «ТРС-Урал» допущена к участию в закупке и общество признано победителем закупки, несмотря на отсутствие в составе его заявки ряда документов, предоставление которых является обязательным в соответствии с закупочной документацией. Допущенные закупочной комиссией нарушения свидетельствуют о несоблюдении антимонопольного законодательства.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Частью 5 статьи 3 Закона № 223-ФЗ установлено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

15.12.2015 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31503090901 о проведении указанного запроса предложений, закупочная документация. Начальная (максимальная) цена договора 9694566,00 руб. с НДС. С учетом внесенных в документацию изменений срок окончания подачи заявок 19.01.2016, рассмотрение заявок до 25.03.2016, подведение итогов закупки 08.04.2016.

В установленный срок на участие в закупке поданы заявки ООО «Тегола-Восток», ООО «ПКФ «Точка опоры», ООО «ТРС-Урал», ООО «ТД «РГК» (протокол вскрытия заявок от 20.01.2016 № 1986).

В результате рассмотрения заявок заявки ООО «Тегола-Восток», ООО «ТД «РГК» закупочной комиссией отклонены, как не соответствующие требованиям закупочной документации, заявки ООО «ПКФ «Точка опоры», ООО «ТРС-Урал» допущены к участию в запросе предложений (протокол от 31.03.2016 № 1987).

Победителем запроса предложений признано ООО «ТРС-Урал», предложившее лучшие условия исполнения договора (протокол выбора победителя от 05.04.2016 № 1987/1). С обществом заключен договор поставки от 14.04.2016 № 296/81-16

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ документация о закупке должна содержать установленные заказчиком требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9).

Из пунктов 1.1.2, 1.3.2 закупочной документации следует, что запрос предложений проводится в электронной форме с использованием функционала электронной торговой площадки b2b-esv.

Пунктом 2.5.1 документации к участникам установлены общие требования, в том числе, участник закупки не должен являться аффилированным по отношению к одному и более другим участникам закупки. Это же требование является отборочным критерием оценки заявок участников в соответствии с приложением № 3 к документации.

В составе заявки участник должен представить перечень документов, установленных пунктами 2.4.1, 2.5.3 документации, в числе которых справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров (форма 9), справка о материально-технических ресурсах (форма 10), справка о кадровых ресурсах (форма 11), информационное письмо о наличии у участника запроса предложений связей, носящих характер аффилированности с организатором запроса предложений (в том числе и сотрудниками организатора) и сотрудниками заказчика (форма 12), справку об отсутствии признаков крупной сделки (форма 14), справку об отсутствии заинтересованности (форма 15), справка участника «Сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных)».

В случае, если по каким-либо причинам участник запроса предложений не может предоставить требуемый документ, он должен приложить составленную в произвольной форме справку, объясняющую причину отсутствия требуемого документа (подпункт 2.5.3.4).

В соответствии с пунктами 2.8.1, 2.8.2 документации рассмотрение заявок включает отборочную стадию и стадию оценки и сопоставления заявок.

В рамках отборочной стадии закупочная комиссия проверяет: правильность оформления заявок участников и их соответствие требованиям документации о закупке по существу; соответствие участников запроса предложений требованиям документации о закупке (в том числе, опыт, правоспособность, квалификация); соответствие предлагаемой продукции требованиям документации о закупке; соответствие предлагаемых договорных условий требованиям документации о закупке по критериям, указанным в приложении № 3.

В рамках отборочной стадии организатор/закупочная комиссия может запросить у участников запроса предложений разъяснения или дополнения их заявок, в том числе представление отсутствующих документов.

По результатам проведения отборочной стадии закупочная комиссия вправе отклонить заявки, которые: поданы участниками запроса предложений, которые не отвечают требованиям документации о закупке; содержат предложения, не соответствующие установленным условиям документации о закупке; не содержат документов, требуемых в соответствии с условиями документации о закупке; содержат недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию или документы; поданы участниками запроса предложений, которые не согласились с предложениями закупочной комиссией по исправлению очевидных арифметических или грамматических ошибок в их заявках.

Заявкой ООО «ТРС-Урал», экспертными заключениями, подготовленными по результатам рассмотрения заявок, подтверждается, что обществом в заявке не представлены справки о выполнении аналогичных работ (форма 9), о материально-технических ресурсах (форма 10), о кадровых ресурсах (форма 11), выписка из ЕГРЮЛ, информационное письмо о наличии у участника запроса предложений связей, носящих характер аффилированности с организатором запроса предложений (в том числе и сотрудниками организатора) и сотрудниками заказчика (форма 12), справка об отсутствии признаков крупной сделки (форма 14), справка об отсутствии заинтересованности (форма 15), справка участника «Сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных)», ООО «Тегола-Восток» и ООО «ТРС-Урал» являются аффилированными лицами, что не соответствует требованиям документации и является основанием для отказа в допуске к участию в запросе предложений.

Справка, объясняющая причины отсутствия указанных документов, в нарушение подпункта 2.5.3.4 документации обществом также не представлена. Дополнительных запросов обществу о предоставлении недостающих документов организатором закупки, закупочной комиссией не направлялось.

Частями 1, 5 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен и иных проводимых в соответствии с Законом № 223-ФЗ закупок запрещено совершать действия, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7).

Допуск к участию в запросе предложений ООО «ТРС-Урал», заявка которого не отвечает требованиям закупочной документации, признание его победителем запроса предложений необоснованно обеспечило ему преимущество в заключении договора поставки, привело к ограничению конкуренции между участниками закупки, повлияло на результат проведенной закупки, в связи с чем в действиях АО «ДГК» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь частями 13, 14 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

определил:

 

1. Назначить дело № 08-01/103 к рассмотрению на 12 час. 00 мин. 21.07.2016, по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб. 3.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве АО «ДГК».

3. Привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица ООО «ТРС-Урал».

4. Лицам, участвующим в деле, до начала заседания комиссии представить свои пояснения и возражения по существу дела, доказательства в обоснование своей позиции.

 

В соответствии с частью 1 статьи 43 Закона о защите конкуренции с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.

В силу части 2 статьи 45.1 Закона о защите конкуренции каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного комиссией.

 

Явка ответчика по делу, заинтересованных лиц, или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны