Решение №б/н Решение и предписание в отношении КГАПОУ «Губернаторский ави... от 8 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

         

РЕШЕНИЕ

по делу № 8-01/281

 

 

08 сентября 2016 года                                                                  г. Хабаровск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…> – заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, начальник отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <…>– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

ООО «АК Групп» - <…> (доверенность от 04.04.2016),

КГАПОУ «Губернаторский авиастроительный колледж г. Комсомольска-на-Амуре» - направило в заседание комиссии <…> бухгалтера по государственным закупкам, полномочия которой доверенностью не подтверждены,   

рассмотрев жалобу ООО «АК Групп» на действия КГАПОУ «Губернаторский авиастроительный колледж г. Комсомольска-на-Амуре», материалы дела № 8-01/281,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «АК Групп» на действия КГАПОУ «Губернаторский авиастроительный колледж г. Комсомольска-на-Амуре» при проведении запроса цен на выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей водопровода и канализации общежития.

Из жалобы общества следует, что им подана заявка в соответствии с условиями закупочной документации, в установленный документацией срок, которая комиссией заказчика не рассмотрена.

В заседании комиссии представитель общества на доводах жалобы настаивал.

Заказчик в представленном отзыве просил признать жалобу необоснованной , так как заявка подана в общую корреспонденцию и зарегистрирована в общем журнале входящей корреспонденции. В соответствии с порядком внутреннего документооборота в учреждении конверт с заявкой передан руководителем учреждения заместителю генерального директора по общим вопросам для дальнейшего рассмотрения и поступил в закупочную комиссию только 29.08.2016, за пределами срока рассмотрения заявок на участие в запросе цен. Установленный документацией порядок подачи заявок обществом не соблюден, в связи с чем его заявка обоснованно не рассмотрена комиссией.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заслушав представителя общества, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны обеспечить информационную открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (статья 3 Закона № 223-ФЗ).

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

Согласно пункту 8 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ документация о закупке должна содержать информацию о порядке, месте, дате начала и окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

15.08.2016 учреждением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31603991974 о проведении указанного запроса цен, закупочная документация. Начальная (максимальная) цена договора 4576690,00 руб.

Из протокола заседания закупочной комиссии от 24.08.2016 следует, что на участие в запросе цен поступили заявки ООО «Строительная компания «Восход» с ценой предложения 4576690,00 руб., ООО «Монолит Арго» с ценой предложения 4119021,00 руб., ООО «Диктис» с ценой предложения 4076690,00 рую., победителем закупки признано ООО «Диктис» предложившее наименьшую цену договора.

В соответствии с порядком подачи ценовых предложений, установленным документацией о закупке, заявки подаются по адресу г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Культурная, 3 с 16.08.2016 по 23.08.2016. Контактное лицо <…>. Иных требований к порядку подачи заявок документация не содержит.

По материалам дела комиссией установлено, что ООО «АК Групп» подало заявку на участие в проводимом запросе цен в запечатанном конверте, по указанному в документации адресу, с указанием предмета закупки и наименования представленных в конверте документов, на конверте проставлена отметка о принятии заявки 22.08.2016. В журнале входящей корреспонденции заявке присвоен номер <...> -25/224 с пометкой «документы по капитальному ремонту».

При таком положении обществом соблюден установленный документацией порядок подачи заявок, однако, его заявка заказчиком в закупочную комиссию не передана, что привело необоснованному ограничению конкуренции при проведении закупки, нарушению пункта 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

 Ссылка заказчика на необходимость подачи заявок указанному в документации лицу и необходимости их регистрации в специальном журнале комиссией отклоняется, поскольку подобное требование в документации отсутствует.

Условиями документации предусмотрено, что победителем запроса цен признается участник, соответствующий требованиям документации и предложивший самую низкую цену договора.

В своей заявке ООО «АК Групп» предложило цену договора 3958836,00 руб., что меньше иных ценовых предложений, поступивших на участие в закупке.

Поскольку общество необоснованно было лишено возможности участия в закупке, его заявка не рассматривалась и не оценивалась закупочной комиссией, комиссия приходит к выводу о том, что допущенное нарушение является существенным, повлияло на результат закупки.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АК Групп» на действия КГАПОУ «Губернаторский авиастроительный колледж г. Комсомольска-на-Амуре» при проведении запроса цен на выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей водопровода и канализации общежития (извещение № 31603991974) обоснованной.

2. Признать действия КГАПОУ «Губернаторский авиастроительный колледж г. Комсомольска-на-Амуре» при проведении указанного запроса цен нарушающими пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать КГАПОУ «Губернаторский авиастроительный колледж г. Комсомольска-на-Амуре» предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 8-01/281

 

 

08 сентября 2016 года                                                            г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…>– заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, начальник отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <…>– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, на основании своего решения от 08.09.2016 по делу № 8-01/281, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

КГАПОУ «Губернаторский авиастроительный колледж г. Комсомольска-на-Амуре» в срок до 16 сентября 2016 года совершить действия, направленные на устранение нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», допущенного при проведении запроса цен на выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей водопровода и канализации общежития (извещение № 31603991974), с целью чего аннулировать данную закупку.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее пяти дней с даты его исполнения (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны