Решение №б/н Решение по делу № 8-01/39 в отношении АО «ДГК» от 3 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                      РЕШЕНИЕ 
                                             по делу № 8-01/39


29 февраля 2016 года                                                                                г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…> – заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, начальник отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <…>– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, 
в присутствии представителей: 
АО «ДГК» – <…> (по доверенности),  
ООО «УЦПБ» - уведомленное о дате, времени и месте заседания комиссии, явку своего представителя не обеспечило,
рассмотрев жалобу ООО «УЦПБ» на действия закупочной комиссии АО «ДГК» при проведении открытого одноэтапного конкурса на право проведения работ по Лоту № 3 экспертиза промышленной безопасности и определение возможности продления срока безопасной эксплуатации оборудования, работающего под давлением для нужд филиала «Хабаровская генерация», материалы дела № 8-01/39,


УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «УЦПБ» на действия закупочной комиссии АО «ДГК» при проведении открытого одноэтапного конкурса на право проведения работ по Лоту № 3 экспертиза промышленной безопасности и определение возможности продления срока безопасной эксплуатации оборудования, работающего под давлением для нужд филиала «Хабаровская генерация», в связи с необоснованным отклонением заявки от участия в конкурсе.
Из жалобы ООО «УЦПБ» следует, что общество не согласно с основаниями отклонениях заявки, поскольку в её составе представлена банковская гарантия, выданная ПАО «МДМ Банк», которая направлялась в составе заявки в отдельном окне посредством ЭТП b2b-energo.ru. В соответствии с требованием пункта 7.2.2 «Технического задания» конкурсной документации, общество предоставило письмо о том, что постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2015 № 509 официально не отменены прежние квалификационные удостоверения экспертов в сфере промышленной безопасности, при этом указало, что по окончании срока действующих квалификационных удостоверений все эксперты в сфере промышленной безопасности будут переаттестованы по правилам, установленным указанным постановлением. В протоколе рассмотрения от 05.02.2016 указано, что обществом не соблюдено требование пункта 7.9 раздела 7 «Технического задания» конкурсной документации о предоставлении заверенной копии полиса страхования ответственности перед третьими лицами в случае причинения вреда вследствие недостатков в работе, однако указанный пункт в документации отсутствует.
 В заседании комиссии представители АО «ДГК» доводы жалобы отклонили, пояснив, что ООО «УЦПБ» отказано в допуске к закупке в виду отсутствия в заявке банковской гарантии. Отдельного, специального окна на ЭТП b2b-energo.ru для прикрепления банковской гарантии не предусмотрено, банковская гарантия не указана в описи заявки участника. По результатам проведения отборочной стадии, на основании подпункта «в» пункта 2.8.2.4 документации о закупке, единая закупочная комиссия вправе отклонить заявки, которые не содержат необходимых документов. Ссылка в протоколе на пункт 7.9 раздела 7 «Технического задания» конкурсной документации является технической опечаткой, о наличии страхования перед третьими лицами указано в пункте 2.3 приложения № 4 к конкурсной документации.
Необходимость предоставления письма-гарантии о переаттестации специалистов обусловлено письмом Ростехнадзора России от 29.06.2015 № 00-01-33/328. Согласно требованию пункта 4 «Технического задания» конкурсной документации оказание услуг по промышленной безопасности для филиалов АО «ДГК» с момента подписания договора по 31.12.2018 (в течение трех лет), в связи, с чем существует риск в получении отказа от регистрации заключений экспертиз промышленной безопасности, проведённой экспертом, не аттестованными в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2015 № 509, после 20 февраля 2016 года (дата вступления в силу административного регламента, утверждённого Минюстом России 05.02.2016 № 40974) и, как следствие, штрафные санкции со стороны органов контроля и надзора, в том числе приостановка деятельности на срок до 90 суток.
В гарантийном письме ООО «УЦПБ» указано на переаттестацию экспертов после окончания действующих квалификационных удостоверений, что не является гарантией проведения переаттестации экспертов после вступления в силу административного регламента по аттестации экспертов в области промышленной безопасности. В связи с принятием Приказа Ростехнадзора России от 26 октября 2015 года № 430 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по аттестации экспертов в области промышленной безопасности» (вступает в силу 26 февраля 2016) проведение ЭПБ по старым удостоверением будет невозможно.
Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции). 
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей АО «ДГК», пришла к следующим выводам.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными  видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).
Статьей 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223-ФЗ, другим федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны обеспечить информационную открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с пунктами 2,9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом № 223-ФЗ (часть 5 статьи 4).
09.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки http://b2b-energo.ru размещено извещение № 31503061736 о проведении открытого одноэтапного конкурса на право проведения работ по Лоту № 3 экспертиза промышленной безопасности и определение возможности продления срока безопасной эксплуатации оборудования, работающего под давлением для нужд филиала «Хабаровская генерация», конкурсная документация. Срок окончания подачи заявок 15.01.2016. Дата окончания срока рассмотрения заявок 01.02.2016, подведение итогов 15.02.2016. Начальная (максимальная) цена закупки по Лоту № 3 -48 916 314,00 рублей без учета НДС.
Как следует из протокола процедуры вскрытия конвертов от 15.01.2016 № 1839 на участие в закупке по Лоту № 3 поданы заявки: АО «ХЭТК», ОАО «ИЦЭ Урала», ООО «Востоктеплозащита», ООО «Диаформ», ООО «ТехноГарант», ООО «УЦПБ».
Заявки АО «ХЭТК», ОАО «ИЦЭ Урала», ООО «Диаформ», ООО «ТехноГарант», ООО «УЦПБ» закупочной комиссией отклонены как несоответствующие требованиям документации (протокол № 1840 от 05.02.2016).
ООО «УЦПБ» отказано в допуске к участию в конкурсе на основании того, что в составе заявки отсутствует банковская гарантия, что не соответствует требованию пункта 4.2.13 «Информационной карты» документации о закупке. В заявке участника не предоставлено письмо, гарантирующее, что участник обязуется (без изменения сроков выполнения работ и стоимости договора, до передачи заказчику заключений по проведённым экспертизам промышленной безопасности) переаттестовать в установленном порядке экспертов в области промышленной безопасности, на основании изменений в законодательных актах Российской Федерации, регламентирующих деятельность экспертных организаций, что не соответствует условиям пункта 7.2.2 раздела 7 «Технического задания» конкурсной документации. В заявке участника не представлена заверенная копия полиса страхования ответственности перед третьими лицами в случае причинения вреда вследствие недостатков в работе, при осуществлении деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, что не соответствует условиям пункта 7.9 раздела 7 «Технического задания» конкурсной  документации.
Согласно подпункту «к» пункта 2.5.1.1 конкурсной документации участник закупки должен соответствовать дополнительным требованиям к участникам закупки, указанным в пункте 4.2.13 с предоставлением подтверждающих документов, указанных в пункте 4.2.14.
Пунктом 4.2.13 «Информационной карты» закупочной документации установлено дополнительное требование к участникам конкурса о соответствии требованиям по обладанию профессиональными знаниями, опытом, и ресурсными возможностями (материально-техническими, производственными, трудовыми), управленческой компетентностью. Требуется предоставить банковскую гарантию выданную банком, в размере не менее 10% от начальной (максимальной) цены лота. Банковская гарантия предоставляется в составе заявки. Срок действия банковской гарантии до 31.01.2016.
Из письма ЭТП следует, что от компании ООО «УЦПБ» поступила заявка на участие в открытом конкурсе № 47642, содержащая 7 файлов (архивов), при этом банковская гарантия общества в электронной форме, при помощи функционала системы не получена. Дополнительного окна для загрузки банковской гарантии ЭТП b2b-energo.ru не содержит.
В описи документов заявки банковская гарантия также не указана.
Доказательств наличия в заявке банковской гарантии обществом не представлено.
Учитывая, что требование о предоставлении банковской гарантии предусмотрено конкурсной документацией, ее не предоставление в составе заявки обоснованно расценено закупочной комиссией как несоблюдение требования к содержанию заявки. 
В соответствии с пунктом 7.2.2 раздела 7 «Технического задания» по Лоту № 3 конкурсной документации при отсутствии экспертов аттестованных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 509, предоставить удостоверения и протоколы экспертов по объектам котлонадзора и нефтехимии (области аттестации 1.4.29, 1.4.37, 1.4.61, 2.4.7, 2.4.16, 2.4.20, 2.4.35, 2.5.20, 5.6), аттестованных согласно СДА-12-2009. Так же потенциальный исполнитель дополнительно должен представить письмо, гарантирующее обязательство участника без изменения сроков выполнения работ и стоимости договора, до передачи заказчику заключений по проведённым экспертизам промышленной безопасности переаттестовать в установленном порядке экспертов в области промышленной безопасности, на основании изменений в законодательных актах Российской Федерации, регламентирующих деятельность экспертных организаций.
В заявке обществом представлено письмо № 986 от 22.12.2015, в котором указано, что физические лица, аттестованные на право проведения экспертизы промышленной безопасности, по истечении срока действия квалификационного удостоверения подлежат аттестации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2015 № 509, гарантии проведения переаттестации, в случае необходимости, без изменения названных условий договора, заявка не содержит.
При отклонении заявки общества по причине непредставления копии полиса страхования ответственности перед третьими лицами, закупочной комиссией не учтено, что подобное требование документацией не предусмотрено, в связи с чем в данной части оспариваемого решения следует признать неправомерным.
Учитывая, что заявка ООО «УЦПБ» отклонена по нескольким основаниям, два из которых правомерны, допущенное закупочной комиссией нарушение не повлияло на обоснованность итогового решения об отказе обществу в допуске к участию в конкурсе.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «УЦПБ» на действия закупочной комиссии АО «ДГК» при проведении открытого одноэтапного конкурса на право проведения работ по Лоту № 3 экспертиза промышленной безопасности и определение возможности продления срока безопасной эксплуатации оборудования, работающего под давлением для нужд филиала «Хабаровская генерация», (извещение № 31503061736), не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 


 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны