Решение №б/н Решение в отношении Некоммерческой организации «Региональный... от 27 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 8-01/201

 

20 июля 2016 года                                                                                  г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…> – заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, начальник отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <…>– заместитель начальника отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

НО «Региональный оператор - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае» - <…>,

ООО «СЛМ-монтаж» - уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя в заседание комиссии не обеспечило,  

рассмотрев жалобу ООО «СЛМ-монтаж» на действия НО «Хабаровский краевой фонд капитального ремонта» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту лифтового оборудования и ремонту лифтовых шахт многоквартирных домов, материалы дела 8-01/201,             

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «СЛМ-монтаж» на действия Некоммерческой организации «Региональный оператор – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту лифтового оборудования и ремонту лифтовых шахт многоквартирных домов. Заявитель полагает, что в конкурсной документации не отражены сведения о габаритах шахты лифта, размерах дверных проемов, методы крепления кронштейнов к стенам шахты лифта, высота верхнего этажа, глубина прямка и т.д., что не позволяет определить полный объем работ, технические характеристики лифтового оборудования, подлежащего изготовлению, поставке и монтажу, а также сформировать ценовое предложение участникам конкурса.

Представитель заказчика доводы жалобы отклонил, пояснив, что предметом конкурса является выполнение работ по капитальному ремонту лифтового оборудования, лифтовых шахт многоквартирных домов, что регламентировано частью 7 статьи 7 ГОСТ Р 55964-2014, статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Перечень работ по капитальному ремонту лифтового оборудования и ремонту лифтовых шахт, грузоподъемность лифтов и количество остановок, спецификация оборудования указаны в Техническом задании конкурсной документации. Информацию о габаритах шахты, размере дверных проемов, высоте верхнего этажа и глубине прямка участник конкурса может получить в техническом паспорте многоквартирного дома и в паспортах на лифты, подлежащие капитальному ремонту. В случае отсутствия необходимой информации подрядчик должен перед началом работ произвести обмерные работы шахты лифтов. Виды производимых работ, их объем также указаны в локальном сметном расчете, являющемся одним из разделов проектной документации. На участие в конкурсе поданы 3 заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.

        Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

        Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя заказчика, пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 180 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора - осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.  Порядок выполнения региональным оператором своих функций, в том числе порядок осуществляемого им финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

Статьей 182 ЖК РФ установлено, что региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами.

Правила привлечения региональным оператором подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме установлены Порядком привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 26.08.2014 № 290-пр (далее – Порядок).       

        22.06.2016 на официальном сайте регионального оператора – НО «Региональный оператор – Фонд капитального ремонта» www.fkr27.ru размещено извещение № 2016/02/194 о проведении указанного конкурса, конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена договора – 73576474,92 руб. Срок окончания подачи заявок – 12.07.2016, дата вскрытия конвертов – 12.07.2016, дата определения результатов конкурса – 02.08.2016.

        В лот № 1 входит выполнение работ по капитальному ремонту лифтового оборудования и ремонту лифтовых шахт многоквартирных домов, расположенных в г. Хабаровске по адресам: кв-л ДОС (Большой Аэродром), д.52, кв-л ДОС (Большой Аэродром), д. 55, кв-л ДОС (Большой Аэродром), д.63, кв-л ДОС (Большой Аэродром), д. 64, пер. Облачный, д. 76, пер. Краснореченский, д. 28, ул. Воровского, д. 19а, ул. Воровского, д. 25, ул. Панфиловцев, д. 34, ул. Постышева, д. 22, кв-л ДОС (Большой Аэродром), д. 66, кв-л ДОС (Большой Аэродром), д. 67, ул. Запарина, д. 127, ул. Малиновского, д. 27, ул. Рокоссовского, д.  40, ул. Сигнальная, д. 4.

       На участие в конкурсе поданы  3 заявки – ООО «ОТИС Лифт», ПАО «Карачаровский механический завод», ООО «Спецлифтремонт» (протокол № 1 от 12.07.2016).

       Пунктом 4.3 Порядка установлено, что конкурсная документация, в числе прочего должна содержать: перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту, являющихся предметом договора подряда;  место оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту, являющихся предметом договора подряда, а также сроки завершения таких работ (оказания услуг).

       Пунктом 15 Технического задания конкурсной документации установлен перечень работ, которые должны быть выполнены в полном объеме, согласно техническому заданию, локальному сметному расчету и условиями договора: перед началом работ исполнитель должен произвести обмерные работы шахты лифтов и установить паспорт объекта капитального ремонта; осуществить доставку на объект материалов и нового лифтового оборудования; провести работы по капитальному ремонту лифтового оборудования; кабина должна быть оснащена грузовзвешивающим устройством; провести работы по замене дверей лифтовой шахты вместе с порталами дверей и замками; осуществить пуско-наладку лифтового оборудования; выполнить монтаж электрического освещения шахты лифта и машинного помещения; выполнить подключение лифтового оборудования к действующей диспетчерской связи, в случае если при проведении работ диспетчерская связь была отключена;  произвести все необходимые надписи в соответствии с нормативно-техническими актами на оборудование лифтов, в машинном помещении и шахте лифта; провести техническое освидетельствование после выполнения монтажных работ; утилизировать строительный мусор и старое лифтовое оборудование.

        В техническом задании, прилагаемом к конкурсной документации локальном сметном расчете указаны подлежащие замене детали и оборудование, перечень выполняемых работ, расценки деталей, оборудования, работ.

        Поскольку получение информации о габаритах шахты лифта, размерах дверных проемов, высоте верхнего этажа и т.д. должно осуществляться исполнителем самостоятельно, перед началом производства работ, основания для вывода о нарушении заказчиком порядка проведения конкурса отсутствуют.

       Доказательств препятствования подаче заявки заявителем не представлено, с  запросами о разъяснении документации общество не обращалось.

        В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

        По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

        На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

                                                   РЕШИЛА:

 

         Признать жалобу ООО СЛ-монтаж» на действия Некоммерческой организации «Региональный оператор – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту лифтового оборудования и ремонту лифтовых шахт многоквартирных домов (№ 2016/02/194)  необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны