Решение №б/н Решение и предписание в отношении ООО «Межрайтопливо» от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №8-01/393

20  декабря  2016 года                                                                                г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <….> – руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии: <….>– и.о. заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <….>– заместителя начальника отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей от:

- ООО «Ветеран - мортранс» - уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило,

- межмуниципального (межрайонного) ООО «Межрайтопливо» - <….> по паспорту,

рассмотрев жалобу ООО «Ветеран - мортранс», материалы дела №8-01/393,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Ветеран-мортранс» на действия межмуниципального (межрайонного) ООО «Межрайтопливо» при проведении открытого конкурса на право заключения рамочных договоров на оказание услуг по организации транспортной обработки нефтепродуктов в период навигации 2017-2019 гг., предназначенных для выработки электрической энергии для социальных нужд северных муниципальных районов Хабаровского края (извещение №31604281330).

Как следует из жалобы общества, информация о том, что участие в конкурсе могут принимать только субъекты малого и среднего предпринимательства, содержится только в извещении о проведении конкурса, в конкурсной документации такая информация отсутствует, заявка ООО «Ветеран-мортранс» отклонена необоснованно, заявка ООО «ЕМ Шиппинг» допущена к участию в конкурсе необоснованно, заказчиком не публикуются в единой информационной системе сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Из представленных письменных возражений ООО «Межрайтопливо» следует, что критерий отнесения участников закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства не является единственным основанием для отклонения заявок участников закупки, все заявки были рассмотрены по существу вне зависимости от принадлежности участников закупки к данной категории, отсутствие в протоколах у ООО «Дилмас» и ООО «ЕМ Шиппинг» сведений о документе об отсутствии или наличии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам связано с технической ошибкой, пропущена указанная строка, у указанных участников такие справки в составе заявок имеются. Сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещаются в единой информационной системе ежемесячно.

В заседании комиссии представители ООО «Межрайтопливо»  с  доводами заявителя не согласились, письменные возражения поддержали в полном объеме, добавили, что заявка подателя жалобы отклонена по иным основаниям,   конкурсной комиссией оценивались основные параметры – наличие лицензии минимум на два танкера, имеющихся в собственности или в бербоут-чартере, возможность выгрузки топлива, план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должен соответствовать акваториям, указанным в конкурсной документации. В заявке ООО «ЕМ Шиппинг» имеется только первая страница такого плана, по условиям конкурсной документации этого достаточно, общество  соответствует требованиям заказчика, поскольку территории  портпунктов доставки топлива Аян, Чумикан, Охотск относятся к ведомственной принадлежности порта Ванино, представленный в заявке общества договор с ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлот» включает акватории портов Ванино и Советская Гавань. Критерий отнесения участников к субъектам  малого и среднего  предпринимательства не является важным.  Сведения о начальной (максимальной) цене в конкурсной документации не установлены в соответствии с законом о закупках. В цифровом эквиваленте цена не установлена, так как после данного конкурса будут проводиться запросы цен на нефтепродукты, рассчитать цену транспортировки невозможно, не зная цены на нефтепродукты, а цена на них постоянно изменяется.

Принятие решения по жалобе откладывалось до 12:30 20.12.2016 г.

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела №8-01/393, пришла к следующим выводам.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование  связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным  лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках  в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1); требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик (пункт 3); сведения о начальной (максимальной) цене договора (пункт 4); требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 12); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 13).

02.11.2016 на официальном сайте Российской         Федерации в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса по выбору потенциальных исполнителей на право заключения рамочных договоров на оказание услуг по организации транспортной обработки нефтепродуктов в период навигации 2017-219 годов, предназначенных для выработки электрической энергии для социальных нужд северных муниципальных районов Хабаровского края.  Классификация по ОКДП – 50.40.1 – услуги по перевозке грузов внутренним водным транспортом. Начальная (максимальная) цена договора не установлена. Дата окончания подачи заявок и вскрытия конвертов – 23.11.2016. Дата рассмотрения заявок – 29.11.2016. Дата подведения итогов – 02.12.2016.

Общие требования к конкурсной заявке установлены пунктом 2.4.1 конкурсной документации, в соответствии с пунктом 2.4.1.1 участник закупки готовит заявку, включающую заявку на участие в конкурсе (оферта) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в конкурсной документации, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки, сведения  об оказываемых услугах и их качественная характеристика, документы, подтверждающие соответствие участника требованиям конкурсной документации, документы, подтверждающие соответствие предлагаемых услуг требованиям  конкурсной документации.

Требования к участникам закупки установлены пунктом 2.5.1 конкурсной документации, в том числе участник закупки должен обладать профессиональными знаниями и опытом транспортной обработки опасных грузов в объеме, сопоставимом с объемом по предмету данной закупки, иметь ресурсные возможности (финансовые, материально-технические, производственные, трудовые), у участника должна отсутствовать задолженность по начисленным налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год (завершенный отчетный период) и текущий период, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности (подпункт 2.5.1.1).

Требования к документам, представляемым участником закупки, подтверждающие соответствие участника установленным требованиям и входящие в состав конкурсной заявки на участие в конкурсе, установлены пунктом 2.5.2 конкурсной документации, в числе которых: оригинал или нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ, полученная не ранее 30 календарных дней до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса, заверенные участником копии лицензий, копии судовых и иных документов, подтверждающих соответствие участников закупки требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов; заверенные участником копии действующих документов, подтверждающих наличие у участника на праве собственности или ином законном основании судов, плавмеханизмов, допущенных к плаванию в соответствии с требованиями Кодекса внутреннего водного транспорта РФ, Кодекса торгового мореплавания РФ; заверенные участником копии плана ликвидации разливов нефтепродуктов, договора со спасательным центром на устранение разливов нефтепродуктов; техническое предложение в соответствии с приложениями №№1, 2 к заявке и иные предложения об условиях исполнения договора; документы (оригинал либо копии), подтверждающие отсутствие у участников закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в соответствующие бюджеты или фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, в соответствии с действующим законодательством; иные документы в соответствии с подпунктами 13-19 указанного пункта; а также заверенные копии документов, указанных в разделе 6 «техническое задание». Участник должен иметь не менее двух судов общей вместимостью не менее 3500 тон, каждое из которых должно быть оснащено надлежаще поверенными приборами учета с приложением подтверждающих документов (подпункт 6.1.1.14 технического задания).

Конкурсной документацией не уточняется, какие именно документы будут признаваться конкурсной комиссией подтверждающими отсутствие у участников закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в соответствующие бюджеты или фонды за прошедший календарный год, но ссылка на действующее законодательство указывает на то, что это должны быть справки установленной налоговым органом формы, подписанные надлежащим образом.

Также конкурсная документация не содержит указания на то, что план по ликвидации разливов нефтепродуктов может быть представлен только на одном титульном листе, напротив, указано о предоставлении копии самого плана.

Согласно подпункту 2.8.2.1, в рамках отборочной стадии конкурсная комиссия проверяет правильность оформления конкурсных заявок и их соответствие, соответствие участников закупки, предлагаемых услуг, работ, предлагаемых договорных условий  требованиям конкурсной документации.

В соответствии с подпунктом 2.8.2.4 конкурсной документации  по результатам проведения отборочной стадии конкурсная комиссия отклоняет конкурсные заявки, которые не отвечают требованиям к оформлению; поданы участниками закупки, которые не отвечают требованиям конкурсной документации; содержат предложения, не соответствующие требованиям документации о закупке; не отвечают требованиям конкурсной документации, в том числе в случае непредоставления участникам в составе заявки документов, установленных разделом 2.5 конкурсной документации либо предоставления, документов, содержащих недостоверную или противоречивую информацию.

Техническое задание содержит виды работ (услуг) - транспортировка (перевозка) нефтепродуктов наливом из портов отправления, перевалка (пункт приемки или назначения), вид топлива (дизельное с температурой вспышки в закрытом тигле ниже +60 градусов по Цельсию, бензин автомобильной марки АИ-92 и (или) АБ-80), объемы топлива в тоннах, место выполнения работ (оказания услуг) – Советская гавань, Ванино, Владивосток, находка, Славянка, рейд с. Аян, с. Чумикан, с. Тугур, р.п. Охотск (мыс Кошка), сроки оказания услуг 2017 – 2019 годы. А также услуги по  приемке, учету и доставке нефтепродуктов на склад ГСМ ООО «Охотсэнерго», приемке, учету и выдаче нефтепродуктов для прочих грузополучателей на складе ГСМ р.п. Охотск «мыс Кошка».

Согласно подпункту 6.1.1.5 конкурсной документации помимо документов, указанных в пункте 2.5.2, участник закупки должен включить в состав заявки заверенные участником закупки копии: лицензий на осуществление деятельности по перевозкам морским транспортом опасных грузов с разрешительным классом 3,9; лицензий на осуществление погрузо-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам в морских портах с разрешительным классом 3,9; свидетельства о минимальном безопасном составе экипажа в отношении каждого судна; свидетельства о праве плавания под государственным флагом РФ в отношении каждого судна; классификационного свидетельства в отношении каждого судна; мерительного свидетельства в отношении каждого судна; свидетельства средств измерений, приборов учета; выписки из Российского морского регистра судоходства, а также требования к судам. Техническое задание содержит указание на то, что начальная (максимальная) цена не установлена.

Как следует из протокола вскрытия конвертов от 23.11.2016 №137/2016, на участие в конкурсе поступили заявки ООО «Ветеран-мортранс» (№01), ООО «Хабаровская топливная компания» (№02), ООО «ЕМ Шиппинг» (№03), ООО «Дилмас» (№04).

Как следует из протокола рассмотрения заявок и подведения итогов от 02.12.2016 №149/2016 заседания конкурсной комиссии, ООО ««Ветеран-мортранс», ООО «ЕМ Шиппинг» являются субъектами малого и среднего предпринимательства, остальные два участника таковым не являются, о чем в протоколе сделана соответствующая отметка, заявка ООО «ЕМ Шиппинг» признана соответствующей положениям конкурсной документации и допущена к участию в конкурсе, общество признано участником закупки, конкурсная комиссия приняла решение направить проект рамочного договора единственному участнику конкурса.

При этом заявка ООО «Ветеран-мортранс» отклонена по причине несоответствия данного участника требованиям, установленным пунктом 2.5.2 конкурсной документации – не приложены копии лицензий на осуществление деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов, на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах, на все предложенные нефтеналивные суда (подпункт 7 пункта 2.5.2.1), копии лицензий представлены на один танкер; не представлен документ, указанный в подпункте 13 пункта 2.5.2.1 (представленная справка не содержит подпись и печать ИФНС); ввиду отсутствия лицензий на часть танкеров участник не соответствует требованиям, установленным абзацем 2 пункта 6.1.1.14 раздела 6 техническое задание; в представленном плане по предупреждению и ликвидации разливов нефтепродуктов на территории и прилегающей к ней акватории Камчатского и Хабаровского краев (р/п Охотск) и Магаданской области  (р/п Эвенск) утвержденного 12.07.2013, не охвачена акватория всех заявленных по конкурсу портов назначения (выгрузки).

Заявка ООО «Хабаровская топливная компания» отклонена по причине того, что участник не соответствует установленным пунктом 2.5.2 конкурсной документации требованиям - не приложены копии лицензий на осуществление деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов, на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах, выданных на имя бербоутного фрахтователя на предложенные нефтеналивные суда - подпункт 7 пункта 2.5.2.1 в документации; один танкер представлен по договору тайм-чартера, что не соответствует абзацу 1 пункта 6.1.1.14 раздела 6 технического  задания; ввиду отсутствия лицензий на часть танкеров участник не соответствует требованиям, установленным абзацем 2 пункта 6.1.1.14 раздела 6 технического  задания; в представленном плане по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденного 24.01.2011, не охвачена акватория всех заявленных по конкурсу портов назначения (выгрузки); в рамках предложенного к заявке договора от 02.06.2016 №160602-Д невозможно определить, каким образом и в каких портах может осуществляться рейдовая выгрузка, в соответствии с требованиями, установленными пунктами 6.1.1.2, 6.1.1.3, 6.1.14 раздела 6 техническое задание, не является субъектом малого и среднего предпринимательства.

Заявка ООО «Дилмас» отклонена в связи с тем, что общество не является субъектом малого и среднего предпринимательства, отсутствует договор, необходимый для оказания услуг по транспортной обработке нефтепродуктов, включая прием груза на рейде морского порта р.п. Охотск с транспортного средства перевозчика, перевозка груза с рейда морского порта Охотск до причала склада ГСМ (рейдовая выгрузка (мыс Кошка)), выгрузка при помощи шланголинии в резервуары склада ГСМ (мыс Кошка), что не соответствует пункту 6.1.1.4 раздела 6 техническое задание, представленный в составе заявки договор о намерениях не содержит существенных условий. Согласно статьи 434.1 ГК РФ не является договором. Договор на оказание услуг по перевозке от 17.11.2016 №17-11 конкурсной комиссией не принят, поскольку исполнитель ООО «Ветеран-мортранс», также подавший заявку на конкурс, в составе заявки представил план ликвидации разливов нефтепродуктов, исходя из которого акватория заявленных по конкурсу портов назначения (выгрузки) не охвачена.

Из заявки ООО «Ветеран-мортранс» следует, что общество является субъектом малого и среднего предпринимательства, им представлены копии требуемых лицензий на 1 судно «Алиса», что не соответствует требованиям конкурсной документации, справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам от 02.11.2016 №65978 представлена без подписи и печати ИФНС. Представленный план по предупреждению и ликвидации разливов нефтепродуктов общества охватывает территорию и прилегающую к ней акваторию Камчатского края, Хабаровского края (р/п Охотск) и Магаданской области (р/п Эвенск), то есть не предусматривает работы на всей территории в соответствии с конкурсной документацией.

Поскольку ООО «Ветеран-мортранс» не в полном объеме соответствует требованиям заказчика, отклонение конкурсной комиссией его заявки следует признать обоснованным.

Из заявки ООО «Хабаровская топливная компания» следует, что план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и приложение к нему представлены на двух титульных листах, из которых неясно, имеется ли возможность у общества проводить соответствующие работы на территории, указанной в техническом здании (раздел 6), однако представленный договор от 01.01.2016 №ДТК/ЛРН с ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота» по несению аварийно-спасательной готовности к ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, свидетельствует о предоставлении  указанных услуг на акватории портов Ванино и Советской Гавани, иные порты Приморского края, в соответствии с техническим заданием. Представлены данные по 3 судам, 2 из них – по договору бербоут-чартера с приложением необходимых лицензий о погрузо-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах, по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов требуемого класса, свидетельства о минимальном составе экипажа судна, классификационное и мерительное свидетельства, иные документы на судно. Представленный договор от 02.06.2016 №160602-Д содержит указание на порты погрузки и выгрузки. Указанное означает, что отклонение  конкурсной комиссией заявки общества по причине непредоставления требуемых лицензий, неуказанием в плане акватории всех заявленных техническим заданием портов, неуказанием в договоре 02.06.2016 №160602-Д портов погрузки и выгрузки, неправомерно. Но учитывая, что представленные справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 01.10.2016 не содержат подписи и печати уполномоченного на их выдачу органа, отклонение заявки общества не привело к нарушению его прав.

В заявке ООО «Дилмас» представлена справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам и процентам (вместо документов об отсутствии задолженности), представленный план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов нефтеналивных судов общества в зоне ответственности ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива» охватывает акваторию морского порта Владивосток, договор от 01.01.2016 №Дил/ЛРН по несению аварийно-спасательной готовности к ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, заключенный с ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота» охватывает порты Приморского края, Курильские острова, Ванино и Советскую Гавань, в также Тугур, Аян, Чумикан, Охотск и т.д., то есть данное требование согласно техническому заданию соблюдено.

Непринятие конкурсной комиссией представленного в заявке ООО «Дилмас» договора от 17.11.2016 №17-11 с ООО «Ветеран-мортранс» на оказание услуг по перевозке нефтепродуктов в связи с тем, что в плане ликвидации разливов нефтепродуктов ООО «Ветеран-мортранс» не охвачена вся акватория, указанная в техническом задании, не свидетельствует о единообразном подходе к рассмотрению и оценке имеющихся в составе заявок документов, поскольку данный договор содержит указания на портпункты Чумикан, Тугур, Аян Хабаровского края, что в совокупности содержащихся в заявке ООО «Дилмас» документов и сведений указывает на выполнение данного требования.

Несмотря на то, что ООО «Хабаровская топливная компания», ООО «Дилмас» не обладают статусом субъекта малого и среднего предпринимательства, их заявки рассмотрены и им конкурсной комиссией дана оценка.

В данной связи наличие информации в извещении о проведении конкурса (в конкурсной документации данное требование отсутствует) о том, что участниками конкурса могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, не привело к нарушению прав участников закупки, поскольку основанием отклонения заявок послужили в том числе иные недостатки таких заявок.

Из заявки ООО «ЕМ-Шиппинг» следует, что в составе его заявки план ликвидации представлен на одном титульном листе, не содержит перечня охватываемой акватории, что противоречит подпункту 9 пункта 2.5.2.1 конкурсной документации; из представленной справки от 09.11.2016 №31275 о наличии задолженности по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и приложения к ней следует, что имеется неисполненная обязанность налогового органа по коду 2536, в составе заявки также имеются платежные поручения от 18.11.2016 №1152 на сумму 618,00 руб. (налог на прибыль в бюджет субъекта РФ пеня согласно требования 541809), от 18.1.12016 №1153 на сумму 69,00 руб. (налог на прибыль в федеральный бюджет согласно требования 541809), справка о состоянии расчетов. Однако приложенные в составе заявки платежные поручения не могут подменить собой справку об отсутствии задолженности установленной формы. Вместо нотариально заверенной копии выписки из ЕГРЮЛ им представлена копия, заверенная участником, что противоречит требованию пункта 6 пункта 2.5.2.1. Представленный акт проверки проведения комплексного учения общества и Приморского филиала ФБУ «Морспассслужба Росморречфлота» на акватории  морского порта Владивосток по ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефтепродуктов, для ввода в действие ПЛРН ООО «ЕМ Шиппинг» также не охватывает всей заявленной в конкурсной документации акватории. Имеющийся договор от 10.12.2014 №101214 оказания услуг по несению постоянной аварийно-спасательной готовности к ликвидации нефтепродуктов при осуществлении бункеровочной деятельности судами, заключенному ФБУ «Морспассслужба Росморречфлота» с ООО «ЕМ Шиппинг», охватывает порты акватория морских портов и портпунктов, Владивосток, Славянка, Посьет, Зарубино, Большой Камень, Находка, Восточный, входящий в зону ответственности ООО «ЕМ Шиппинг», и пролонгирован дополнительным соглашением только до 31.12.2016. Договор от 01.01.2015 №ЛРН/ЕМ-Ш по несению аварийно-спасательной готовности к ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, заключенный между ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота»  охватывает акваторию портов Ванино и Советская Гавань, действует до 31.12.2015, то есть с истекшим сроком действия, поскольку его пролонгация согласно пункту 7.3. договора оформляется письменным соглашением сторон, которого нет в составе заявки. Представленные договоры оказания услуг по несению постоянной аварийно-спасательной готовности к ликвидации нефтепродуктов с 2017 года не действуют. Следовательно, заявка ООО «ЕМ Шиппинг» также подлежала отклонению.

Довод ООО «Межрайтопливо» о том, что в заявке ООО «ЕМ Шиппинг» на участие в другом таком же конкурсе представлен оригинал выписки из ЕГРЮЛ, не принимается, поскольку конкурсной документацией четко установлено, что данная выписка предоставляется в виде оригинала либо в виде нотариально заверенной копии.

Допуск конкурсной комиссией заявки ООО «ЕМ Шиппинг» к участию в конкурсе и принятие решения о заключении договора с данным участником при том, что его заявка также не могла быть допущена к участию в конкурсе, следует признать необоснованным, что создает обществу преимущественные условия участия в конкурсе.

Исходя из таких обстоятельств, комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что при рассмотрении заявок, поданных на участие в конкурсе, конкурсной комиссией при рассмотрении и оценке представленных документов в каждой из 4 заявок при схожих недостатках применен различный подход, не учтено содержание всех имеющихся в составе заявок документов в их совокупности  у отклоненных участников, данный метод применен только к ООО «ЕМ Шиппинг»,  что свидетельствует о нарушении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 закона о закупках.

Сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещены на официальном сайте в единой информационной системе, что подтверждается представленными заказчиком скриншотами (распечатками) с сайта.

Комиссией Хабаровского УФАС России также установлено, что конкурсная документация и извещение не содержат сведений о начальной (максимальной) цене договора.

Как следует из Положения о закупке топливно-энергетических ресурсов, а также сопутствующих им работ и услуг (перевозка, перевалка, разгрузка), утвержденного протоколом общего собрания общества от 26.04.2013 (с внесенными изменениями от 25.01.2016), победитель закупочной процедуры – участник закупочной процедуры, который по заключению комиссии предложил лучшие условия исполнения договора и (или) наиболее низкую цену договора в соответствии с  требованиями документации и которому предоставляется право заключения договора по результатам закупочной процедуры (пункт 2.14).

Наряду с пунктом 5 части 9, пунктом 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пунктами 3.7, 3.8 Положения о закупке общества установлено, что в извещении о закупке, документации о закупке должны быть указаны в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Комиссия Хабаровского УФАС России, изучив конкурсную документацию, техническое задание, приходит к выводу о том, что предмет конкурса определен исчерпывающим образом, работы по предмету конкурса (транспортировка (перевозка) нефтепродуктов установленного объема наливом из портов отправления, перевалка в пунктах приемки или назначения) не являются не поддающимися оценке, в данной связи неуказание начальной (максимальной) цены договора в цифровом эквиваленте при проведении конкурса противоречит пункту 5 части 9, пункту 5 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», поскольку начальная (максимальная) цена договора (цена лота) отнесена  к обязательным сведениям, подлежащим указанию в извещении о закупке, в документации о закупке.

Неуказание начальной (максимальной) цены договора (цены лота) в документации о закупке нарушает не только требования Закона о закупках, необходимость установления максимальной ясности требований при проведении подобных процедур является единственным способом обеспечения прозрачности и добросовестности их проведения.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.  

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                  

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Ветеран-мортранс» на действия межмуниципального (межрайонного) ООО «Межрайтопливо» при проведении открытого конкурса на право заключения рамочных договоров на оказание услуг по организации транспортной обработки нефтепродуктов в период навигации 2017-2019 гг. предназначенных для выработки электрической энергии для социальных нужд северных муниципальных районов Хабаровского края (извещение №31604281330) обоснованной в части неуказания в конкурсной документации информации о том, что участниками закупки являются только субъекты малого и среднего предпринимательства.

2. Признать действия конкурсной комиссии межмуниципального (межрайонного) ООО «Межрайтопливо»  при проведении указанного  конкурса, выразившиеся в допуске к участию в конкурсе заявки ООО «ЕМ Шиппинг»,  нарушающими пункт 2  части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц».

3. Признать действия межмуниципального (межрайонного) ООО «Межрайтопливо»  при проведении указанного  конкурса, выразившиеся в неуказании в извещении, в конкурсной документации начальной (максимальной) цены договора на официальном сайте Российской Федерации  www.zakupki.gov.ru, нарушающими пункт 1 части 1 статьи 3, пункт 5 части 9, пункт 5 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать предписание об устранении нарушения порядка организации и проведении торгов.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.3 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  

 

ПРЕДПИСАНИЕ 

ПО ДЕЛУ №8-01/393

 

 

 

 

«20» декабря 2016 года                                                                         г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе председательствующего <…> – руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии: <…>–  и.о. заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– заместитель начальника отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,  на основании своего решения от «20» декабря 2016 г. по делу № 8-01/393, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее - Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Межмуниципальному (межрайонному) ООО «Межрайтопливо» в срок до 19 января 2017 года  совершить действия, направленные на устранение нарушения пунктов 1,  2 части 1 статьи 3, пункта 5 части 9, пункта 5 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц», допущенного при проведении открытого конкурса на право заключения рамочных договоров на оказание услуг по организации транспортной обработки нефтепродуктов в период навигации 2017-2019 гг. (извещение №31604281330), с целью чего аннулировать данный конкурс.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России  не позднее 5 (пяти) дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны