Определение №б/н Определение о возбуждении дела в отношении ООО «Гэллэри-сер... от 3 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 4-05/111  по признакам  нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

 02 ноября  2016 года                                                                            г. Хабаровск

 

        Председатель Комиссии Управления  Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе …, рассмотрев материалы, представленные отделом рекламы и недобросовестной конкуренции о признаках нарушения ООО  «Гэллэри-сервис» требований пункта 5, пункта 6 части 2, части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе»  при распространении ненадлежащей рекламы продавца алкогольной продукции и непосредственно алкогольной продукции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе  27.10.2016 года Хабаровским УФАС России отслежена наружная реклама, распространяемая в г. Хабаровске на пересечении ул. Шеронова, 106 – Уссурийский бульвар (призматрон), следующего содержания: «Winelab Федеральная сеть магазинов. Мы открылись! 400 м. Напротив «Дома Быта» ул. Гоголя, 39».

Срок распространения рекламы: 01.10.2016 – 30.11.2016 г.

Согласно п. 1 статьи  3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Данная информация направлена неопределенному кругу лиц, формирует интерес к открытию магазина «Winelab», расположенного по адресу: ул. Гоголя, 39, и, следовательно, является рекламной.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В порядке  ч. 4  статьи  2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным  закономнспециальные требования и ограничения.

 В соответствии с п. 16 Информационного письма ВАС от 25.12.1998 №  37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

Коммерческое обозначение «Winelab», является общеизвестным на территории Приморского, Хабаровского краев обозначением магазинов, специализирующихся на торговле алкогольными напитками, и ассоциируется у потребителей, в первую очередь, с продажей алкогольной продукции, в том числе, с содержанием этилового спирта пять и более процентов. Для потребителя данное сочетание однозначно и непосредственно свидетельствуют о возможности приобретения в данном магазине алкогольной продукции,  вне зависимости от того есть ли в рекламе наименование или изображение такой продукции.

Таким образом, вышеуказанная реклама направлена на привлечение внимания к открывающемуся алкомаркету «Winelab» и является рекламой продавца алкогольной продукции, и, следовательно, должна соответствовать требованиям, предъявляемым к рекламе этого товара.

Согласно части 2.1. названного закона реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Реклама не содержит исключения, что рекламируются именно продукты питания, безалкогольные напитки и соки, следовательно, рекламируются все группы товаров, реализуемые в магазине, в том числе и алкогольная продукция с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции.

В соответствии с пунктом 5  части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Вышеуказанная реклама распространяется наружным способом на рекламной конструкции размером 3х6 м. на пересечении улиц г. Хабаровска, и нарушает требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

По адресу ул. Шеронова, 106, в непосредственной близи от рекламной конструкции, располагается муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия    № 5».

Таким образом, размещение рекламы продавца алкогольной продукции «Winelab» на расстоянии менее чем 100 от образовательного учреждения нарушает требования пункта 6 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

На основании части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2 , пункта 6 части 2, части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Установлено, что рекламораспространителем – является  ООО «Гэллэри сервис» (ИНН 7714564333, 121087, г. Москва, проезд Багратионовский, д. 7, корп. 20А).

Данный факт подтверждается договором № ГС-92-2016 от 01.09.2016 г., заключенным между ООО «Винлаб» и ООО «Гэллери сервис», приложением №1 к договору, платежным поручением № 10820.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального  Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № 4-05/111  по признакам нарушения законодательства о рекламе.

2. Признать лицом,  в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Гэллэри сервис» (ИНН 7714564333, 121087, г. Москва, проезд Багратионовский, д. 7, корп. 20А).

3. Назначить дело № 4-05/111 к рассмотрению на 25 ноября 2016 г. в 09 час. 30 мин. по адресу:  г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб. 22.

4. ООО «Гэллэри-сервис» в пятидневный срок с момента получения настоящего определения представить в Хабаровское УФАС России следующие документы:

- протокол собрания учредителей о назначении руководителя общества;

- пояснения по факту размещения рекламы с нарушениями рекламного законодательства.

Документы должны быть заверены подписью руководителя и печатью общества.

Явка представителя ООО «Гэллэри-сервис», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны