Решение №б/н Решение в отношении АО «ДГК» филиал «Хабаровская генерация» от 26 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                

РЕШЕНИЕ

по делу 8-01/135

 

24 мая 2016 года                                                                                г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…> – заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, начальник отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России

в присутствии представителей:

АО «ДГК» - <…> (доверенность от 27.01.2016 № 51/39), <…> (доверенность от 30.01.2015 № 51/112), <…> (доверенность от 20.05.2016 № 51/175), <…> (доверенность от 20.05.2016 № 51/175)

ООО «Еврожелдорстрой» – уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя в заседание комиссии не обеспечило,

рассмотрев жалобу ООО «Еврожелдорстрой» на действия закупочной комиссии АО «ДГК» филиал «Хабаровская генерация», материалы дела № 8-01/135,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Еврожелдорстрой» на действия закупочной комиссии АО «ДГК» филиал «Хабаровская генерация» при проведении  открытого запроса предложений на право заключения договора на составление новых паспортов ж.д. путей Комсомольской ТЭЦ-1 и Комсомольской ТЭЦ-2 взамен утрачивающих юридическую силу в 2016 году (извещение № 31603447117).

Из жалобы общества следует, что его заявка необоснованно отклонена от участия в закупке по причине несоответствия объема подлежащих выполнению работ, указанного в локальном сметном расчете, требованиям технического задания, так как предоставление данного расчета документацией не предусмотрено, а также по причине кризисного финансового состояния общества, что не соответствует действительности.

Организатор закупки в представленном отзыве и его представители в заседании комиссии с жалобой не согласились, пояснив, что заявки претендентов на участие в закупке рассматриваются в совокупности представленных в них документов. Обществом в заявке представлен локальный сметный расчет, в котором объемы работ не соответствуют техническому заданию, в результате оценки финансового состояния общества в соответствии с методикой заказчика установлено, что 6 из 10 финансово-экономических показателей имеют неудовлетворительное значение, показатель общества по итогам проверки составил 0,43, менее установленного минимального значения в закупочной документации.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заслушав представителей участвующих в деле лиц, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

В соответствии  с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Частью 2 этой же статьи установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

22.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31603447117 о проведении указанного запроса предложений, закупочная документация. Срок подачи заявок на участие в закупке до 11.04.2016, рассмотрение заявок и подведение итогов закупки назначены на 18.04.2016 и 22.04.2016, соответственно. Начальная (максимальная) цена договора 1192056,06 руб. с учетом НДС.

В установленный срок на участие в закупке поданы заявки ООО «Еврожелдорстрой», ФГБОУ ВО ДВГУПС, ООО «Дальпромстрой». Заявителю отказано в допуске к участию в закупке по причине кризисного финансового состояния (пункт 32.7 приложения № 3), несоответствия объемов работы в смете техническому заданию (пункт 23 приложения № 3), остальные заявки допущены к участию в закупке и к заочной форме переторжки (протокол от 29.04.2016).

В результате проведенной переторжки, а также с учетом проведенного ранжирования заявок, победителем закупки признано ФГБОУ ВО ДВГУПС, предложившее минимальное ценовое предложение и лучшие условия исполнения договора.

В соответствии с положениями части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в закупочной документации отражаются установленные заказчиком требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 1.2.19.1 документации установлено, что участник запроса предложений должен подготовить заявку, включающую, в том числе, сводную таблицу стоимости услуг (форма 5).

Инструкцией о порядке заполнения формы 5 предусмотрена возможность согласия участника с требованиями заказчика, содержащимися в документации о закупке и ее технической части, влияющими на стоимость работ. В случае уменьшения сметной стоимости, указанной заказчиком, участник дает согласие со сметой заказчика с указанием примененного участником понижающего коэффициента. При наличии в документации сметы заказчика предоставление участником сметы не требуется.

Участник запроса предложений не должен производить снижение цены за счет уменьшения ценовых показателей или физических объемов, указанных в смете заказчика. Снижение первоначальной стоимости должно производиться путем ввода в смету договорного понижающего коэффициента». Данный коэффициент вводится в смету после учета всех затрат, перед начислением НДС, с указанием величины применяемого коэффициента в размере, не превышающем пяти знаков после запятой. Учтенный в окончательной смете договорной понижающий коэффициент обязателен к применению как в актах выполненных работ на стадии расчетов, так и в дополнительных сметах в случае их составления на стадии выполнения договора подряда.

Согласно разделу 1.2.36 документации рассмотрение заявок осуществляется закупочной комиссией и иными лицами (экспертами) на отборочной стадии и стадии оценки и сопоставления заявок.

В рамках отборочной стадии проверяется правильность оформления заявок и их соответствие требованиям документации по существу; соответствие участников запроса предложений требованиям документации о закупке; соответствие предлагаемых услуг требованиям документации; соответствие предлагаемых договорных условий требованиям документации.

Рассмотрение заявок проводится в соответствии с отборочными критериями, указанными в приложении № 3 к документации.

По результатам отборочной стадии закупочная комиссия вправе отклонить заявки, которые поданы участниками запроса предложений, которые не отвечают требованиям документации о закупке; содержат предложения, не соответствующие установленным условиям документации о закупке; не содержат документов, требуемых в соответствии с условиями документации о закупке; содержат недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию или документы; поданы участниками запроса предложений, которые не согласились с предложениями закупочной комиссией по исправлению очевидных арифметических или грамматических ошибок в их заявках.

В числе прочих обязательными отборочными критериями, установленными пунктами 23, 32.7 приложения № 3 к документации, являются обязательные требования к составу и объему работ - соответствие объёмов работ (услуг), технологии производства работ, предложенных участником в техническом предложении/сметной документации, указанным в технических требованиях заказчика; отсутствие кризисного финансового состояния участника по результатам оценки финансово-экономической устойчивости участника, произведенной в соответствии с требованиями документации о закупке (финансовое состояние более 0,45 баллов в соответствии с разделом 6 Методики оценки деловой репутации и финансового состояния участников закупочных процедур).

В соответствии с пунктом 3 технического задания документации в состав объема выполняемых работ входит:

- выполнение инструментальной геодезической съёмки с линейными измерениями по разбитому пикетажу от места примыкания пути необщего пользования с нивелировкой рельсов для построения профиля подъездного пути  и съёмку кривых (криволинейных участков) для изготовления плана пути и схемы путевого развития,

- изготовление технического паспорта подъездного пути необщего пользования в 3-х экземплярах, включающего в себя всю железнодорожную линию собственника подъездного пути СП «Комсомольская ТЭЦ-2» (КТЭЦ-1) филиала «Хабаровская генерация» АО «ДГК»,

- изготовление технического паспорта подъездного пути необщего пользования в 3-х экземплярах, включающего в себя всю железнодорожную линию собственника подъездного пути СП «Комсомольская ТЭЦ-2» филиала «Хабаровская генерация АО «ДГК»,

- разработка и согласование с ОАО «РЖД» инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных пути необщего пользования АО «ДГК» филиала «Хабаровская генерация» СП «Комсомольская ТЭЦ-2».

В размещенном в составе технического задания локальном сметном расчете произведен расчет начальной (максимальной) цены подлежащих выполнению работ, указан состав работ, протяженность подъездных путей в размере 11153 м.п., категория сложности обследуемого участка «первая».

В заявке обществом представлена сводная таблица стоимости работ на сумму 953644,86 руб. с учетом НДС. В приложении 4 к письму о подаче оферты общество согласилось с требованиями заказчика, содержащимися в документации и ее технической части, влияющими на стоимость работ, с применением поправочного коэффициента 0,8 (ценовое предложение 95364,86 руб. с учетом НДС).

В обоснование предложенной цены обществом представлен сметный расчет, в котором не учтены работы по разработке и согласованию с ОАО «РЖД» инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных пути необщего пользования, категория сложности обследуемого участка заявлена «вторая», что не соответствует требованию документации о недопустимости снижения цены за счет уменьшения физических объемов работ, указанных в смете заказчика.

Несмотря на то, что предоставление сметы в составе заявки в данной случае не требовалось, общество произвело расчет ценового предложения с нарушением требований документации.

Документы, опровергающие данное обстоятельство, в заявке обществом не представлены, в связи с чем закупочной комиссией обоснованно сделан вывод о несоответствии предложенного объема работ техническому заданию заказчика.

Проведя анализ представленной общество бухгалтерской отчетности за 2013-2015 годы, заказчиком произведена оценка финансового состояния общества в соответствии с утвержденной протоколом Совета директоров АО «ДГК» от 31.08.2015 № 3, приказом АО «ДГК» от 11.09.2015 № 419 и распоряжением директора филиала от 14.09.2015 № 98 методикой оценки деловой репутации и финансового состояния участников закупочных процедур АО «ДГК».

Оценке подвергнуты доля привлеченных средств в пассивах, рентабельность инвестиционного капитала, долг, период оборота кредиторской задолженности, период оборота дебиторской задолженности, абсолютная ликвидность, покрытие внеоборотных активов долгосрочными источниками финансирования, коэффициент финансовой независимости, показатели соответствия масштабов деятельности участника сумме закупке (сумма закупки/годовая выручка, сумма закупки/активы).

Итоговая сумма показателей составила 0,43, что в соответствии с таблицей оценки финансового состояния участника признается предприятием с кризисным финансовым состоянием и не соответствует требованиям документации.

При таком положении, решение закупочной комиссии об отказе обществу в допуске к участию в закупке следует признать правомерным.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Еврожелдорстрой» на действия закупочной комиссии АО «ДГК» филиал «Хабаровская генерация» при проведении  открытого запроса предложений на право заключения договора на составление новых паспортов ж.д. путей Комсомольской ТЭЦ-1 и Комсомольской ТЭЦ-2 взамен утрачивающих юридическую силу в 2016 году (извещение № 31603447117) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны