Решение №б/н Решение в отношение ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое... от 28 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

24 октября 2016 года                                                                 г. Хабаровск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…> – врио руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии: <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителя:

ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» - <…> (доверенность от18.05.2016 № 4/367),

ООО «Самородок» - уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечило,   

рассмотрев жалобу ООО «Самородок» на действия закупочной комиссии ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России», материалы дела № 8-01/317,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Самородок» на действия ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» (далее – Предприятие) при проведении открытого запроса предложений на выполнение комплекса работ по монтажу конструкций витражей.       

Из жалобы общества следует, что в закупочной документации не установлены требования к закупаемому товару - в составе закупочной документации отсутствует проектно-сметная документация, ведомость объемов работ, предприятие не представило разъяснения  на запрос общества о предоставлении технической документации.

Предприятием представлен отзыв, поддержанный его представителями в заседании комиссии, в котором заказчик просит признать доводы жалобы необоснованными, поскольку в закупочной документации указан адрес направления запросов о разъяснении закупочной документации, на который запросов общества не поступало. 18.10.20106 предприятием принято решение об отказе от проведения закупки.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заслушав представителя заказчика, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

         Согласно части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

        В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Согласно Положению о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России»  запрос предложений - конкурентная процедура закупки, при которой заказчик по результатам рассмотрения предложений поставщиков на основании критериев и порядка оценки, установленных в тексте запроса предложений, определяет поставщика, предложившего лучшие условия выполнения договора на поставку товаров, работ, услуг (п. 29.1.1).

        Извещение и документация о проведении открытого запроса предложений размещается организатором закупки на официальном сайте не менее чем за 7 рабочих дней до окончания срока приема предложений (п. 29.1.7).

        В случае внесения изменений в извещение о проведении запроса предложений, документацию о запросе предложений срок подачи заявок должен быть продлен заказчиком так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение, документацию изменений до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений срок составлял не менее чем один день до даты окончания срока подачи предложений (п. 29.1.15).

         Заказчик вправе на любом этапе отказаться от проведения Запроса предложений, разместив извещение об отказе от проведения Запроса предложения на Официальном сайте (п. 29.1.3).

06.10.2016 предприятием на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31604177700 о проведении запроса предложений на выполнение комплекса работ по монтажу конструкции витражей, закупочная документация. 13.10.2016 внесены изменения в закупочную документацию. Срок подачи заявок на участие в закупке установлен до 21.10.2016. Рассмотрение заявок и подведение итогов закупки назначены на 27.10.2016. Начальная (максимальная) цена договора – 150456418,36 руб. (с учетом НДС).

         Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть помимо прочего указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

        Закупочная документация (Техническая часть), размещенная на официальном сайте, включает ведомость объемов работ, ведомость поставок материалов, рабочую документацию, с указанием работ, наименованием материалов и затрат, что соответствует требованиям.

        Согласно пункту 19 Информационной карты закупочной документации любое лицо может направить запрос об уточнении положений документации о закупке: в письменной форме - 680000, г. Хабаровск, ул. Дзержинского, д.43; в форме электронного документа - zakaz@dalspetsstroy.khv.ru.

        Доводы заявителя об отсутствии разъяснений  на запрос общества о предоставлении технической документации Комиссией отклоняется, так как заявителем запрос направлен на ЭТП www.sstorg.ru.

        Неразмещение разъяснений на сайте ЭТП и на сайте заказчика не свидетельствует о нарушении заказчиком Закона № 223-ФЗ, поскольку официальным сайтом для размещения информации о закупке является www.zakupki.gov.ru.        

        В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

        По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

        На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Самородок» на действия ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» при проведении запроса предложений на выполнение комплекса работ по монтажу конструкции витражей (извещение № 31604177700) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны