Решение №б/н Решение по делу № 4-05/19 по рекламе остекления и отделки ба... от 2 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

26 февраля 2016 года                                                                           г.  Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  в составе:

Председатель  Комиссии:

<…>. –  Вр.и.о руководителя  управления;

Члены Комиссии:

<…>–начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

<…>ведущий специалист-эксперт  отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 4-05/19 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы остекления и отделки балконов за 50 000 руб. с нарушением требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»,

 в присутствии <…> (представитель по доверенности);

 заявитель на рассмотрение дела не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Хабаровского УФАС России поступило обращение (вх. № 4/12121 от 07.12.2015 г.)  о распространении  на автобусных билетах недостоверной рекламы  по остеклению и отделке балконов следующего содержания: «Светлые окна. Остекление и отделка балконов. Окна. Специальная новогодняя цена на балкон – 50000р. Амурский б-р, 62, оф. 12. Тел. 30-18-33, 77-87-36. Ул. Ворошилова, 28. Тел. 45-63-10, 8-909-800-18-20. www. 301833.ru. Акция действует до 31.12.15 г.».

Из рекламы следует, что независимо от размера балкона,  вида профиля и отделочных материалов, компания «Светлые окна» представляет   новогоднюю цену – 50000 рублей.

Вместе с тем, на сайте  www. 301833.ru., указанном в рекламе, содержится информация о том, что: «Компания «Светлые окна» предоставляет услуги по остеклению балконов и лоджий по индивидуальным проектам, предлагая большой выбор профилей с широким ценовым диапазоном. Это может быть как недорогое «бюджетное остекление», так и с более высокими по цене решениями.

Таким образом, сопоставляя рекламное предложение (специальная новогодняя цена на балкон – 50000 р.) и информацию, размещенную на сайте компании, можно сделать вывод, что в рекламе допущено умолчание  информации о том, что цена остекления и отделки балконов имеет широкий ценовой диапазон – от бюджетного до затратного.

Данная часть информации является значимой и необходимой для того, чтобы сделать верный вывод о свойствах рекламируемого объекта, приобрести его и использовать надлежащим образом. Отсутствие этой информации или неправильное ее изложение не позволяет правильно, адекватно воспринимать рекламное предложение,  вводит в заблуждение.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В конкретном случае нарушение данного  запрета связано с непредоставлением потребителю информации в полном объеме с целью привлечения интереса к легкости приобретения товара, его низкой цене (остекление и отделка балкона  всего за 50000 рублей).

Таким образом,  потребитель рекламы   вводится в заблуждение,   рассчитывая на одни условия,  сталкивается  с иными, следовательно, реклама компании «Светлые окна» содержит признаки недостоверности.

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность  за нарушение части 7 статьи 5 названного закона несет рекламодатель – лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

Рекламодателем является индивидуальный предприниматель ...

Однако в процессе подготовки дела к рассмотрению установлено, что 23 ноября 2015 года <…> прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя по собственному решению.

В соответствии с частью 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

 Согласно письму   рекламопроизводителя  ИП <…> (вх. от 13.04.2016 № 4/287), последний,  в отсутствие договора на производство рекламы, согласованного сторонами  макета рекламы, акта о выполнении работ в начале декабря 2015 года изготовил рекламу на билетах в количестве 120.000 экз. и разместил в автобусах по маршрутам:  № 11, 25, 35, 47, 55, 8, 21, 29, 40, 49, 14, 23, 24, 34, 56.

Таким образом, лицом,  ответственным  за нарушение Федерального закона        «Орекламе» является ИП <…>. 

В ходе рассмотрения дела  представитель ИП <…>  согласилась с выявленным нарушением, пояснив, что реклама распространялась по устной договоренности с заказчиком.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу «Светлые окна. Остекление и отделка балконов. Окна. Специальная новогодняя цена на балкон – 50000р. Амурский б-р, 62, оф. 12. Тел. 30-18-33, 77-87-36. Ул. Ворошилова, 28. Тел. 45-63-10, 8-909-800-18-20. www. 301833.ru. Акция действует до 31.12.15 г.», размещенную ИП <…> на автобусных билетах, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП <…>обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1  статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме  26 февраля 2016 года. 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

 

Предписание

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

26 февраля 2016 года                                                                          г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе  в составе:

Председатель  Комиссии:

<…>- вр.и.о   руководителя управления;

Члены Комиссии:

<…>– начальник отдела рекламы и  недобросовестной конкуренции;

<…>- ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и   недобросовестной конкуренции,

на основании своего решения от 26 февраля 2016 года по  делу № 4-05/19 о признании ненадлежащей рекламы остекления и отделки балконов,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

                                                                        

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП <…> в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: размещение на автобусных билетах  рекламы остекления и отделки балконов в отсутствие части существенной информации.

2. ИП <…> представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписании до  07.03.2016 года.

 В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

 

 

 

 

                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны