Решение №б/н Рассмотрение жалобы ООО «Дальневосточная каменная компания» ... от 2 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе <…>

в присутствии представителей:

-ООО «Дальневосточная каменная компания», АО «Спецавтохозяйство по санитарной очистке города Хабаровска» - уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в заседании комиссии не обеспечили,

Рассмотрев жалобу ООО «Дальневосточная каменная компания» на действия АО «Спецавтохозяйство по санитарной очистке города Хабаровска» при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку бордюра гранитного прямого ГП-1(извещение № 31806588099), материалы дела № 8-01/186,

 

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Дальневосточная каменная компания» на действия АО «Спецавтохозяйство по санитарной очистке города Хабаровска» при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку бордюра гранитного прямого ГП-1 извещение № 31806588099, в части нарушения заказчиком порядка подачи заявок и допуска к участию в закупке.

Заказчик в своих возражения на жалобу пояснил, что заявка ООО «ТСК ФЕСТ» была подана в 15:15 15.06.2018, а указание в протоколе вскрытия даты приема 16.06.2018 15:15 является технической ошибкой специалиста, составившего документ.

Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции».

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя общества, пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 « 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закон №223-ФЗ).

В соответствии с частями 1,2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3)целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона № 223-ФЗ).

При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющейся неотъемлемой частью извещения о закупке, проект договора о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом № 223-ФЗ (часть 4 статьи 4).

Согласно пунктам 1,5 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, о начальной (максимальной) цене.

08.06.2018 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» размещено извещение о проведении запроса котировок (извещение 31806588099), закупочная документация. Начальная (максимальная) цена договора – 1362900,00 рублей с НДС. Срок подачи заявок установлен до 17.06.2018. Рассмотрение заявок назначено на 18.06.2018.

Согласно протоколу вскрытия, рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.06.2018 на участие в запросе котировок были поданы заявки: ООО «Дальневосточная каменная компания», ООО «Амуркаменьдобыча», ООО «ТСК ФЕСТ». Победителем запроса котировок признано ООО «ТСК ФЕСТ». ООО «Дальневосточная каменная компания» заняла второе место.

Согласно пункту 11 извещения о запросе котировок срок подачи котировочных заявок установлен с 09.06.2018 в рабочее время с 09.00 до 16.00; выходные дни - суббота, воскресенье. Все заявки должны быть получены заказчиком не позднее 15.06.2018 16:00.

Материалами дела установлено, что согласно журналу регистрации поступивших заявок АО «Спецавтохозяйство по санитарной очистке города» в конкурсе по закупке товаров (работ, услуг) заявка ООО «ТСК ФЕСТ» была подана в 15:15 15.06.2018, что не противоречит положениям извещения о закупке.

Следовательно, довод заявителя о том, что заказчиком был нарушен порядок подачи заявок и допуска к участию в закупке не нашел своего подтверждения.

Таким образом, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Дальневосточная каменная компания» на действия АО «Спецавтохозяйство по санитарной очистке города Хабаровска» при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку бордюра гранитного прямого ГП-1 извещение № 31806588099 не обоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны