Решение №б/н Решение и предписание в отношении ООО «Вип Азия» от 6 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 04-5/7
25 января 2017 года г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<…>, руководитель управления;
Члены Комиссии:
<…>- начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
<…>, – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № 04-5/7 по признакам нарушения ООО «Вип Азия» пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в отсутствие ООО «Вип Азия», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Хабаровского УФАС России поступило обращение <…> (вх. № 4/13238 от 02.12.2016 г.) о распространении ООО «Вип Азия» недостоверной информации, вводящей потребителей в заблуждение.
Суть нарушения заключается в следующем.
ООО «Вип Азия» (ИНН 2721227280, место нахождения: г. Хабаровск, ул. Истомина, д. 49, оф. 12, учредитель и директор <…>) зарегистрировано 25.10.2016 г.
Основной вид деятельности – деятельность туристических агентств.
В Интернете на сайте asiabus-tur.ru в разделе «О компании» (скриншот страницы от 29.11.2016 г) ООО «Вип Азия» распространяет следующую информацию: «Международный туроператор ООО «Вип Азия» предлагает туристические услуги с 2007 года и включен в Единый Федеральный реестр. Сфера туроператорской деятельности – международный и внутренний туризм. Мы являемся действительными членами Российского Союза туриндустрии».
Данная информация является недостоверной по следующим основаниям.
Во-первых, ООО «Вип Азия» работает в сфере туризма не с 2007 года, как указано в рекламе, а с октября 2016 г.
Во-вторых, в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» все туроператоры, зарегистрированные на территории Российской Федерации, должны иметь финансовое обеспечение, предусмотренное настоящим Федеральным законом.
Туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере выездного туризма, должны быть членами объединения туроператоров в сфере выездного туризма.
Сведения о туроператоре, имеющем финансовое обеспечение, вносятся в реестр.
Однако ни в реестре туроператоров, ни в общероссийском генеральном реестре туристических агентств, ООО «Вип Азия» не значится, о чем свидетельствуют (скриншоты страниц сайта от 29.11.2016 г. и 06.12.2016 г.).
Таким образом, распространяемые ООО «Вип Азия» на сайте asiabus-tur.ru сведения об оказании туристских услуг от имени международного туроператора с десятилетним опытом работы являются недостоверными, вводящими потребителей в заблуждение.
При оценке рекламы, распространенной в сети Интернет, необходимо учитывать разъяснения ФАС России в письме от 28.08.2015 г. № АК/45828/15 «О рекламе в сети интернет», в соответствии с которыми не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на сайте производителя или продавца данных товаров или на страницах в социальных сетях производителя или продавца данных товаров, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или страницы в социальной сети о реализуемых товарах, ассортименте, правилах пользования, также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией и т.п.
Согласно сведениям государственного регистратора https://www.nic.ru/whois владельцем домена asiabus-tur.ru на текущее время является «JSC ASIABUS-TOUR» (распечатка страницы Whois-сервис от 15.12.2016 г.).
Следовательно, информация, размещенная ООО «Вип Азия» на сайте asiabus-tur.ru, является рекламой и на нее распространяются положения Федерального закона «О рекламе».
На основании абзаца 20 части 3 статьи 5 Закона недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Таким образом, реклама о том, что ООО «Вип Азия» предлагает туристические услуги с 2007 года и является международным оператором, включенным в Единый Федеральный реестр туристических агентств, является недостоверной информацией о рекламодателе.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований абзаца 20 части 3 статьи 5 Закона несет рекламодатель – лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.
Совокупность содержащейся на сайте asiabus-tur.ru информаци с указанием адреса, телефонов с функцией «Заказать обратный звонок», электронной почты, направлены на привлечение внимания потребителей к ООО «Вип Азия», то есть, данное Общество является лицом, в чьих интересах распространяется реклама, то есть, рекламодателем.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу «Международный туроператор ООО «Вип Азия» предлагает туристические услуги с 2007 года и включен в Единый Федеральный реестр. Сфера туроператорской деятельности – международный и внутренний туризм. Мы являемся действительными членами Российского Союза туриндустрии», распространенную ООО «Вип Азия» в Интернете на сайте asiabus-tur.ru, поскольку в ней нарушены требования пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Вип Азия» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 25 января 2017 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
25 января 2017 года г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<…>- руководитель управления;
Члены Комиссии:
<…>- начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
<…>– ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании своего решения 25 января 2017 года по делу № 04-5/7 о признании ненадлежащей рекламы «Международный туроператор ООО «Вип Азия» предлагает туристические услуги с 2007 года и включен в Единый Федеральный реестр. Сфера туроператорской деятельности – международный и внутренний туризм. Мы являемся действительными членами Российского Союза туриндустрии», распространенную ООО «Вип Азия» в Интернете на сайте asiabus-tur.ru, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Вип Азия» (ИНН 2721227280, место нахождения: 680000, г. Хабаровск, ул. Истомина, 49, оф. 12) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение любыми способами при помощи любых средств, в том числе, на сайте asiabus-tur.ru, недостоверной рекламы о статусе ООО «Вип Азия», как международного туроператора, оказывающего туристические услуги с 2007 года и являющегося действительным членом Российского Союза туриндустрии».
2. ООО «Вип Азия» (ИНН 2721227280, место нахождения: 680000, г. Хабаровск, ул. Истомина, 49, оф. 12) представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 06 февраля 2017 г.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).