Решение №б/н Решение в отношении Амурского БВУ Федерального агентства вод... от 6 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                       РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 8-01/4

 

                                                                                                               г. Хабаровск

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 апреля 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 25 апреля 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе председательствующего <…> – заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, начальник отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <…>– заместитель начальника отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

Амурское БВУ Федерального агентства водных ресурсов - руководитель Амурского БВУ Федерального агентства водных ресурсов <…>, представитель <…> (по доверенности № 05-65/14/2016 от 18.03.2016),

ООО «РЕМПРОММОНТАЖ» -  уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в заседание комиссии не обеспечило,

рассмотрев дело № 8-01/4 по признакам нарушения Амурским БВУ Федерального агентства водных ресурсов части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, поступило обращение ООО «РЕМПРОММОНТАЖ» с жалобой на действия Амурского БВУ Федерального агентства водных ресурсов при проведении электронного аукциона на право заключения договора строительства объекта «Стабилизация левого берега р. Амур у с. Орловка Амурской области (870,0 - 872,0 км судового хода)».

Из обращения ООО «РЕМПРОММОНТАЖ» следует, что в закупочной документации необоснованно установлено требование о представлении документов о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту гидротехнических объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного либо действующего контракта должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, что ограничивает конкуренцию между участниками закупки.

Рассмотрение дела в порядке статьи 481 Закона о защите конкуренции откладывалось до 22.04.2016 в связи с принятием комиссией 22.03.2016 заключения об обстоятельствах дела.

От Амурского БВУ, поступило возражение на заключение.

Представители Амурского БВУ с нарушением антимонопольного законодательства не согласились, пояснив, что заявку общества отклонили по причине ее несоответствия требованиям аукционной документации, а именно пунктам 2,3 раздела 1.3 «Информационной карты» аукционной документации, так как общество в составе своей заявки не предоставило свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, а также не предоставило документов, подтверждающих наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту гидротехнических объектов капитального строительства.

Дополнительные требования к участникам закупки установлены на основании части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановления Правительства РФ от 04.02.2015 №99. В совместном разъяснении Минэкономразвития России и ФАС России от 28.08.2015 по применению указанного постановления разъяснено, что требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ строительных по объекту, аналогичному объекту, выполнение работ строительных по которому является объектом закупки. Из аукционной документации следует, что выполнению подлежат работы строительные по строительству сооружений береговых и портовых, плотин, шлюзов и связанных гидромеханических сооружений.

Представленный ООО «РЕМПРОММОНТАЖ» договор подряда № 14-1/КС от 25.09.2014 на строительство комплекса зданий медико-санитарной части для социального обеспечения деятельности Космодрома «Восточный» не рассматривался аукционной комиссией, поскольку данный контракт не относится к строительству, реконструкции и капитальному ремонту гидротехнических объектов капитального строительства. Указанное требование к участникам установлено исходя из спецификации объекта строительства.

Победителем аукциона признано ООО «Компания ДАЛЬСТРОЙПРОГРЕСС», с которым заключен контракт № 1272203167515000019, исполнение которого практически завершено.

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав представителей управления, рассмотрев материалы дела, пришла к следующему выводу.

Порядок закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлен Федеральным законом от 05.04.20163 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»» (далее - Закон № 44-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки одним из требований к участникам закупки является соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (часть 4 статьи 31 Закона № 44-ФЗ).

Частью 1 статьи 69 Закона № 44-ФЗ установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

27.10.2015 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки http://www.rts-tender.ru размещено извещение № 0122100003115000011 о проведении электронного аукциона на право заключения договора строительства объекта «Стабилизация левого берега р. Амур у с. Орловка Амурской области (870,0 - 872,0 км судового хода)», аукционная документация.  Дата окончания подачи заявок – 27.11.2015, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 30.11.2015, дата проведения аукциона - 03.12.2015. Начальная (максимальная) цена контракта 113 331 560,00 рублей.

По окончании срока подачи первых частей заявок на участие в открытом аукционе поданы заявки ООО «Компания ДАЛЬСТРОЙПРОГРЕСС», ООО «РЕМПРОММОНТАЖ» (протокол рассмотрения заявок № 1 от 30.11.2015).

На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, комиссия  признала победителем аукциона ООО «Компания ДАЛЬСТРОЙПРОГРЕСС», заявка ООО «РЕМПРОММОНТАЖ» признана не соответствующей требованиям пункта 2 раздела 1.3 Информационной карты аукционной документации: не представлено свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: к работам по организации строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624, а именно: II. Виды работ по подготовке проектной документации, а также требованиям пункта 3 раздела 1.3 «Информационная карта» аукционной документации: не представлены документы, подтверждающие наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту гидротехнических объектов капитального строительства последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного либо действующего контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка (протокол подведения итогов открытого аукциона № 2 от 07.12.2015).

21.12.2015 между заказчиком и ООО «Компания ДАЛЬСТРОЙПРОГРЕСС» заключен контракт № 2015.286150.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

При выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей должны быть установлены следующие дополнительные требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка (пункт 2 Приложения № 1).

Согласно примечанию к пункту 2 Приложения № 1, требуется  наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки), то есть предоставление копии ранее исполненного контракта, договора  и акта выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Из аукционной документации следует, что выполнению подлежат работы строительные по строительству береговых и портовых сооружений, плотин, шлюзов и связанных гидромеханических сооружений, включенные в код 42 (ОКПД 2) ОК 034-2014, в связи с чем заказчик обязан установить к участникам закупки поименованные требования.

В информационной карте и аукционной документации установлено требование о представлении документов, подтверждающих наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту гидротехнических объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе, при этом стоимость ранее исполненного либо действующего контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, что существенно ограничивает утвержденный названным постановлением перечень работ, выполнение которых будет подтверждать наличие у участника закупки соответствующего опыта.

Частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В этой связи требование заказчика о возможности подтверждения опыта работы только исполненными контрактами на строительство гидротехнических объектов капитального строительства необоснованно препятствует доступу к участию в торгах лицам, имеющим опыт работы в иных сферах строительства в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации перечнем работ, ограничивает конкуренцию при проведении торгов, нарушает приведенный запрет.

Ссылка представителя ответчика на письмо Минэкономразвития России и ФАС России от 28.08.2015 по применению постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 не опровергает выводы комиссии.

 Комиссией учтено, что заключенный контракт может быть расторгнут только по соглашению сторон, либо в судебном порядке. В данном случае разрешение вопроса о прекращении соглашения в административном порядке законодательством не предусмотрено, что исключает возможность возврата сторон в первоначальное положение, в связи с чем выдача предписания не приведет к устранению нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Амурского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, выразившиеся в установлении требования к участникам аукциона на право заключения договора строительства объекта «Стабилизация левого берега р. Амур у с. Орловка Амурской области (870,0 – 872,0 км судового хода, извещение № 0122100003115000011) о возможности подтверждения опыта выполнения работ по предмету контракта только исполненными контрактами на строительство гидротехнических объектов капитального строительства, нарушением части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. Предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны