Решение №б/н Решение в отношении ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пр... от 6 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 8-01/73

 

31 марта 2016 года                                                                                        г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…> – заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, начальник отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива» - <…> (доверенность от 24.03.2016 № 20),

ООО СК «Век» – уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя в заседание комиссии не обеспечило,

рассмотрев жалобу ООО СК «Век» на действия закупочной комиссии ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива», материалы дела № 8-01/73,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО СК «Век» на действия закупочной комиссии  ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива» при проведении запроса предложений на выполнение работ по строительству системы ограждения территории земельного участка, расположенного по адресу: Хабаровский край, п. Ванино, ул. Железнодорожная, 115, в связи с отклонением заявки общества от участия в закупке.

Заказчик, в представленном отзыве, и его представитель в заседании комиссии доводы жалобы отклонили, пояснив, что заявка общества не соответствовала обязательным требованиям закупочной документации, в частности, одним из требований к участникам закупки является отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает пять процентов балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, в подтверждение соответствия данному требованию участник обязан представить соответствующие документы. В заявке обществом декларировано отсутствие указанной задолженности в размере 25%, что не соответствует документации. Кроме того, представленная в электронном виде заявка не подписана электронной цифровой подписью, состав предложенных обществом работ и материалов не соответствует техническому заданию документации.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заслушав представителя заказчика, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

В соответствии  с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Частью 2 этой же статьи установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (часть 10 статьи 8 Закона № 223-ФЗ).

14.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31603410566 о проведении указанного запроса предложений, закупочная документация. Срок подачи заявок на участие в закупке 21.03.2016, рассмотрение заявок 22.03.2016. Начальная (максимальная) цена договора 2961920,00  руб.

В соответствии с положениями части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в закупочной документации отражаются установленные заказчиком требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Одним из обязательных требований к участникам закупки, установленных подпунктом 2.2.4.2 пункта 2.2.4 документации, является отсутствие у участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 5 (пять) процентов балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При наличии задолженности участник считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в закупке не принято.

В силу подпункта 2.2.1.1 пункта 2.2.1 документации в заявке участник должен представить документы, подтверждающие его соответствие установленным требованиям.

В установленный извещением срок на участие в запросе предложений поступило 13 заявок, в числе которых заявка ООО СК «Век». В результате рассмотрения заявок 7 из ник отклонены, 6 заявок допущено к участию в закупке, победителем закупки признано ООО «Лидер» (протокол от 22.03.2016 № 13).

Согласно первоначальной редакции протокола рассмотрения заявок ООО СК «Век» отказано в допуске к участию в запросе предложений по причине не подписания заявки электронной подписью. В последующем данный протокол отменен и на сайте размещена новая редакция протокола, в которой основанием отказа обществу в допуске к участию в запросе предложений указано несоответствие требованию подпункта 4 пункта 2.2.4.2 документации.

Представитель заказчика пояснила, что по причине перебоя в электроснабжении произошла техническая опечатка при подготовке протокола, в связи с чем на сайте повторно размещена актуальная редакция протокола.

Из представленной в материалы дела заявки ООО СК «Век» усматривается, что в ее составе представлена декларация о соответствии общества требованиям документации, в пункте 3 которой подтверждено отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, тогда как по условиям документации предельный размер имеющейся задолженности не должен превышать 5% балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Иных документов, свидетельствующих о соответствии общества названному требованию, в заявке не представлено, в связи с чем следует признать правомерным решение закупочной комиссии об отказе обществу в допуске к участию в запросе предложений.

Ссылка представителя заказчика на наличие иных несоответствий заявки требованиям документацией комиссией не принимается, поскольку такие несоответствия в качестве претензии к заявке общества закупочной комиссией не рассматривались и не оценивались, в протоколе не отражены.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО СК «Век» на действия закупочной комиссии  ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива» при проведении запроса предложений на выполнение работ по строительству системы ограждения территории земельного участка, расположенного по адресу: Хабаровский край, п. Ванино, ул. Железнодорожная, 115 (извещение № 31603410566) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны