Решение №б/н Решение и предписание в отношении ООО «ТК» «Стейл-Хабаровск»... от 30 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                                        

 

                                                               РЕШЕНИЕ

            по делу №  4-05/78

22 октября  2015  г.                                                                    г. Хабаровск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии <…>, и.о.   руководителя управления;

  члены Комиссии:

<…>, главный  специалист-эксперт  отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

<…>,  ведущий специалист-эксперт  отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

 рассмотрев дело № 4-05/78  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «ТК» «Стейл-Хабаровск» по факту распространения   рекламы алкогольной продукции,  в присутствии  – <…> - представителя  ООО «Стейл- Хабаровск»  (по доверенности), 

УСТАНОВИЛА:

При осуществлении государственного надзора за соблюдением требований рекламного законодательства  Хабаровским  УФАС России 21 сентября  2015 г. отслежена реклама следующего содержания: «Кубанские вина на розлив. Широкий ассортимент.  Уникальный вкус.  Настойки на коньяке, чача, коньяк.  Акция! Бутылка вина в подарок при заказе на сумму от 1500 рублей». 

Распространение рекламы, зафиксированное в ходе фото- и видеосъемки,  осуществляется   методом светодиодной бегущей строки на электронном табло над входом в торговый центр «Радуга» по адресу: г. Хабаровск, ул. Брестская, 24.

Основная цель рекламы - привлечение внимания потребителей к алкогольным напиткам,  реализуемым в  магазине «Радуга», и возможности участия в акции с получением материального поощрения  – бутылки вина при покупке алкоголя на сумму от 1500 рублей.

 Согласно статье 2 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции.

В соответствии с информацией, содержащейся на официальном сайте производителя кубанских вин – ООО «Кубань Алко»,  данная алкогольная продукция производится с содержанием этилового спирта 10-12% объема готовой продукции.

На основании  ГОСТа 31732-2012 «Коньяк. Общие технические условия» «Коньяк» – это винодельческий продукт с объемной долей этилового спирта не менее 40,0%.

Согласно   определением, содержащимся в свободной универсальной интернет-энциклопедии «Википедия»,  «Чача» - крепкий спиртной напиток, относящйся  к классу виноградных бренди.

ГОСТ Р 52190-2003 к крепким ликероводочным изделиям относит напитки крепостью от 30 до 60%.

Таким образом, все рекламируемые спиртные напитки относятся к алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 5%, соответственно их реклама  должна соответствовать требованиям, предъявляемым к рекламе этого товара.

В соответствии с частью  2.1 статьи 21 Федерального закона  «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Из данной нормы следует, что реклама алкоголя с объемной долей этилового спирта более 5% должна быть размещена таким образом, чтобы быть направленной непосредственно на потребителей,  находящихся внутри отделов продаж данной продукции.

В спорном случае размещение рекламы крепких спиртных напитков бегущей строкой над входом в многопрофильный торговый центр «Радуга»  дает возможность для восприятия ее потребителями, находящимися вне отдела продажи алкоголя, а именно, посетителями  парикмахерской, ателье по пошиву и ремонту одежды, мастерской по ремонту обуви и  изготовлению ключей, пункта по выдаче займов.

Данная реклама формирует интерес  лиц к кубанским винам, коньяку и настойкам на его основе, чаче,  не имеющих намерение при посещении торгового цента «Радуга» приобрести спиртную продукцию.

Соответственно, такая реклама нарушает положения названного части 2.1  статьи 21 Федерального закона  «О рекламе» и является ненадлежащей.

Кроме того, в соответствии с пунктом 5  части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Таким образом, распространение рекламы алкогольной продукции – кубанских вин, настоек на коньяке, коньяка, чачи  методом текстовой бегущей строки на электронном табло на фасаде здания торгового центра «Радуга»,   осуществлено запрещенным способом.

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2 и части  2.1  статьи 21 Федерального закона  «О рекламе»  несет рекламораспространитель.

Электронное табло установлено над входом в торговый центр «Радуга»  - в месте нахождения ООО «ТК» «Стейл-Хабаровск» (ул. Брестская, 24),  осуществляющее деятельность по реализации алкогольных напитков по указанному адресу,  следовательно, названное общество  является  рекламораспространителем.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «ТК» «Стейл-Хабаровск» признал, что реклама содержит  нарушения рекламного законодательства, однако к распространению рекламы алкогольной продукции на электронном табло общество не имеет никакого отношения. Продавцы отдела алкогольной продукции ТЦ «Радуга» самостоятельно установили светодиодный экран и запустили в нем строку алкогольной продукции, не уведомив директора о монтаже наружной рекламы. Данная конструкция не закреплена за обществом и не имеет праворазрешительных документов Департамента муниципальной собственности г. Хабаровска.

Данные пояснения не приняты Комиссией в качестве аргумента непричастности ООО «ТК» «Стейл-Хабаровск» к распространению наружной рекламы алкогольной продукции по следующим основаниям.

Торговый центр «Радуга» у входа в здание имеет 2 вывески: «Радуга. Промышленные товары» и «Радуга. Продукты». На обеих вывесках содержатся данные «ООО «ТК» «Стейл-Хабаровск», ИНН 2724150396, следовательно, оба  торговых отдела относятся к одному названному юридическому лицу.

На уличном электронном табло на фасаде здания, по которому зарегистрировано ООО «ТК» «Стейл-Хабаровск», помимо строки рекламы алкоголя распространяется другая информация: «Ремонт одежды», «Пошив на заказ», «Продукты пчеловодства», «Биологически активные добавки», «Чаи», «Взвары» и др.

Таким образом, поскольку и реклама алкогольной продукции, и другая информация размещены  в месте  нахождения ООО «ТК» «Стейл-Хабаровск»  (ул. Брестская, 24) и осуществления его деятельности,  общество  является лицом, в чьих интересах распространена  реклама, то есть, рекламораспространителем.

В данном случае не имеет правового значения,  каким именно лицом (сотрудником)  произведена установка электронного табло.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «Кубанские вина на розлив. Широкий ассортимент.  Уникальный вкус.  Настойки на коньяке, чача, коньяк.  Акция! Бутылка вина в подарок при заказе на сумму от 1500 рублей, распространенную    методом светодиодной бегущей строки на электронном табло над входом в торговый центр «Радуга» по адресу: г. Хабаровск, ул. Брестская, 24,   поскольку в ней нарушены  требования пункта 5  части 1 и  части 2.1 статьи 21  Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «ТК» «Стейл-Хабаровск»  предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме     22  октября    2015 г.       

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Предписание  

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

22  октября  2015  года                                                             г. Хабаровск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому     краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – <…>, и.о.   руководителя управления;

члены Комиссии:

<…>, главный специалист-эксперт  отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

<…>, ведущий специалист-эксперт  отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

 

на основании своего решения от 22 октября   2015 года по  делу  № 4-05/78  о признании ненадлежащей рекламы «Кубанские вина на розлив. Широкий ассортимент.  Уникальный вкус.  Настойки на коньяке, чача, коньяк.  Акция! Бутылка вина в подарок при заказе на сумму от 1500 рублей», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

                                                                             

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «ТК» «Стейл-Хабаровск» (ИНН 2724150396, место нахождения: 680011, г. Хабаровск, ул. Брестская, 24) в пятидневный срок  со дня получения настоящего предписания прекратить  распространение рекламы алкогольной продукции методом светодиодной бегущей строки на электронном табло над входом в торговый центр «Радуга» по адресу: г. Хабаровск, ул. Брестская, 24.

 

2. ООО «ТК» «Стейл-Хабаровск» (ИНН 2724150396, место нахождения: 680011, г. Хабаровск, ул. Брестская, 24)  представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до _09 ноября  _2015 г.

 В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны