Решение №б/н Решение в отношении МУП города Хабаровска «Научно-производст... от 31 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 8-01/208 

 

20 июля 2017 года                                                                           г. Хаба-ровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>, 

в присутствии представителя: 

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Хабаровскдорснаб» на действия МУП города Хабаровска «Научно-производственный центр организации дорожного движения» при проведении запроса предложений на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту барьерных ограждений,  материалы дела 8-01/208, 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Хабаровскдорснаб» на действия МУП города Хабаровска «Научно-производственный центр организации дорожного движения» при проведении запроса предложений на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту барьерных ограждений. Из жалобы следует, что стоимость ограждения, указанная в сметном расчете закупочной документации, не соответствует стоимости заявленного вида барьерного ограждения, что не позволяет заявителю сформировать реальное ценовое предложение для участия в конкурентной процедуре.

В представленных пояснениях МУП города Хабаровска «НПЦОДД» и его представитель в заседании комиссии с нарушением не согласились, пояс-нив, что стоимость работ по ремонту барьерных ограждений определена муниципальным контрактом от 13.06.2017 № 52, заключенным предприятием с Управлением дорог и внешнего благоустройства администрации города, и является законной и обоснованной.

        Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). 

         Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей заказчика, пришла к следующим выводам.

         Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными  видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

        Статьей 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом №223-ФЗ, другим федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

        Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

        Согласно части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизме-ряемых требований к участникам закупки.

        В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

        Положением о закупках товаров, работ и услуг по Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» для нужд муниципального унитарного предприятия горда Хабаровска «Научно-производственный центр организации дорожного движения» (далее – Положение) установлено, что предприятие может осуществлять закупки следующими способами: конкурс, аукцион (редукцион), запрос котировок, запрос предложений, конкурентные переговоры, закупки у единственно поставщика без проведения закупочных процедур (п. 6.1). 

        Пунктом 5 части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупок в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия.

        02.06.2017 Администрацией города Хабаровска проведен электронный аукцион № 0122300006117000480 на право заключения контракта на обустройство улично-дорожной сети города техническими средствами обеспечения безопасности дорожного движения. Победителем аукциона признано муниципальное унитарное предприятие города Хабаровска «Научно-производственный центр организации дорожного движения», с которым заключен муниципальный контракт от 13.06.2017 № 52.

        03.07.017 на официальном сайте МУП города Хабаровска  «Научно-производственный центр организации дорожного движения» (МУП г. Хабаровска НПЦОДД) размещено извещение № 31705286255 о проведении закупки путем запроса предложений на право заключения  договора на выполнение работ по ремонту барьерных ограждений. Начальная (максимальная) цена договора – 30182864,32 руб. Дата и время окончания подачи заявок – 12.07.2017, дата рассмотрения заявок – 12.07.2017, дата подведения итогов  - 12.07.2017. 

         В установленный срок на участие в закупке подана 1 заявка ООО «САВ-ДВ», соответствующая требованиям закупочной документации. За-прос предложений признан несостоявшимся (протокол от 12.07.017 № 1).

        Пунктами 1, 3, 9, 12 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть помимо прочего указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию, участниками закупки выполняе-мой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

        Непосредственно в закупочной документации отражаются установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. 

        Из данных норм следует, что закупаемые заказчиком товары, работы, услуги в их качественных, технических и иных характеристиках прежде всего должны соответствовать потребностям заказчика и такая потребность Законом № 223-ФЗ не ограничена.       

        Согласно пункту 3.1 закупочной документации начальная (максимальная) цена контракта включает стоимость поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг) согласно Технической части документации о закупке, перевозку, уплату таможенных пошлин, все затраты, издержки и иные расходы исполнителя, в том числе сопутствующие, связанные с исполнением контракта, а также налоги, сборы и другие обязательные платежи.

        В размещенных в составе закупочной документации локальных сметных расчетах произведен расчет начальной (максимальной) цены подлежащих выполнению работ, указан состав работ, что соответствует положениям Закона № 223-ФЗ. 

        Стоимость и объем выполняемых работ установлены в соответствии с локальными сметными расчетами, определенными муниципальным контрактом от 13.06.2017 № 52, заключенным предприятием с Управлением дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска, что не противоречит требованиям закона.

        Установленные в документации требования к выполняемым работам применяются в равной мере ко всем претендентам на участие в закупке, за-купка товара (работ, услуг) с определенными характеристиками обусловлена потребностью заказчика, в связи с чем основания для вывода о нарушении Закона № 223-ФЗ при формировании технического задания отсутствуют.

        В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

        По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

        На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

                                                   РЕШИЛА:

 

        Признать жалобу ООО «Хабаровскдорснаб» на действия МУП города Хабаровска «Научно-производственный центр организации дорожного движения» при проведении запроса предложений на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту барьерных ограждений  (извещение № 31705286255) необоснованной.

             Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны