Решение №б/н Заключение по результатам проверки сведений о включении ООО... от 28 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заключение
по результатам проверки сведений 
о включении ООО «Самплекс» 
в реестр недобросовестных поставщиков

14 ноября 2017 год                                                                            г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе <…>, 
в присутствии представителей: 
<…>, 
рассмотрев обращение АО «ДЭК» о включении ООО «Самплекс» в реестр не-добросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юри-дических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), установила следующее.
В Хабаровское УФАС России поступило обращение АО «ДЭК» от  05.10.2017 № 81.1/9464 о включении ООО «Самплекс» в реестр недобросовестных поставщи-ков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с уклонением общества от заключения договора по результатам проведенной закупки.
В заседании комиссии представитель АО «ДЭК» на приведенных в обращении доводах настаивала, пояснив, что в связи с признанием закупки несостоявшейся принято решение о заключении договора с единственным участником – ООО «Самплекс». Договор должен быть подписан до 27.09.2017. Договор  со стороны ООО «Самплекс» не подписан до настоящего времени. 
Представитель Общества пояснил, что общество не отказывается от заключе-ния договора на условиях заказчика, не уклоняется от исполнения договора. Обще-ством закуплено сырье для поставки товара, заключены договоры с поставщиками. Заказчиком после проведения закупочной процедуры предъявлены требования, не предусмотренные документацией о закупке – заказчик после подведения итогов закупки уведомил общество о необходимости дополнительной упаковки товара на условиях, отличных от заявки участника. 
В заседании комиссии Хабаровского УФАС России объявлялся перерыв до 11:30 час. 14.11.2017.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей за-казчика и общества, комиссия пришла к следующему выводу.
28.07.2017 АО «ДГК» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31705370799 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора поставки скорлуп ППУ для нужд  АО «ДГК». Начальная (максимальная) цена договора – 89271000,00 руб., с учетом НДС.
Дата окончания подачи заявок – 08.08.2017, дата рассмотрения заявок – 23.08.2017, дата подведения итогов – 28.08.2017.
На участие в закупке поданы  заявки ООО «Хабаровский Завод Трубной Изо-ляции», ООО «Техэнергоснаб», ООО «Востокэнерго», ООО «Самплекс», ООО «Центр». Заявки ООО «Хабаровский Завод Трубной Изоляции», ООО «Техэнерго-снаб», ООО «Востокэнерго», ООО «Центр» признаны несоответствующими усло-виям документации и отклонены. Заявка ООО «Самплекс» признана удовлетво-ряющей условиям документации о закупке, с обществом решено заключить дого-вор. Открытый запрос предложений признан несостоявшимся (протокол от 31.08.2017 № РГС-222/ОЗП-ВП).
Пунктом 20 извещения о закупке установлено, что договор по результатам за-купки между заказчиком и победителем будет заключен в течение 20 рабочих дней, но не ранее чем через 10 дней после публикации протокола выбора победителя за-купки.
В соответствии с пунктом 2.8.2.4 документации о закупке по результатам про-ведения отборочной стадии закупочная комиссия вправе отклонить заявки, которые поданы участниками запроса предложений, которые не отвечают требованиям документации о закупке; содержат предложения, не соответствующие установлен-ным условиям документации о закупке; не содержат документов, требуемых в со-ответствии с условиями документации о закупке; содержат недостоверные сведе-ния или намеренно искаженную информацию или документы; поданы участниками запроса предложений, которые не согласились с предложениями закупочной ко-миссии по исправлению очевидных арифметических или грамматических ошибок в их заявках.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. 
Согласно пункту 16 Технического задания на поставку продукции документа-ции о закупке товар должен быть поставлен в упаковке производителя, не нару-шенной, без следов воздействия влаги. Упаковка и/или тара должна обеспечивать его сохранность  от всякого рода повреждений при перевозке любыми видами транспорта, а также предохранять поставляемый товар от внешних воздействий. Вместе с товаром должны передаваться относящиеся к нему документы, установ-ленные в соответствии с законодательством РФ, оформленные надлежащим обра-зом – сертификаты и паспорт качества с физико-химическими показателями, упа-ковочный лист и другие. Дополнительных требований к упаковке товара заказчи-ком не установлено.
Пунктом 2.8.2.8 документации о закупке установлено, что  в рамках отбороч-ной стадии организатор вправе направить в адрес участника закупки запрос разъ-яснений и/или дополнения его заявки, влияющие на отклонение или оценку и со-поставление его заявки, в том числе если в составе заявки на участие в закупке от-сутствуют, представлены не в полном объеме или в нечитаемом виде сведения, не-обходимые для определения соответствия заявки на участие в закупке требованиям документации в части характеристик предлагаемой продукции и договорных усло-вий, расчета цены договора; в заявке на участие в закупке имеются разночтения или положения, допускающие неоднозначное толкование, не позволяющие определить соответствие заявки на участие в закупке или участника закупки требованиям документации или осуществить оценку и сопоставление заявок допущенных уча-стников закупки.
ООО «Самплекс»  в техническом предложении заявки указаны следующие условия поставки – доставка до склада заказчика в контейнерах навалом. 
Запросы организатором закупки об условиях упаковки товара в рамках отбо-рочной стадии обществу не направлялись.
Письмом от 04.09.2017 № 162/09  обществом направлены уточнения о пара-метрах необходимой к поставке продукции и подтверждение условий поставки – навалом в контейнерах. 
Письмом от 06.09.2017 № 81.1/7771 ОАО «ДГК» уточнило параметры требуе-мого к поставке товара и заявило, что товар должен быть поставлен в упаковке производителя, не нарушенной, без следов воздействия влаги. Упаковка и/или тара должна обеспечивать его сохранность от всякого рода повреждений при перевозке любыми видами транспорта, а также предохранять поставляемый товар от внешних воздействий. Учитывая, что данная скорлупа ППУ может храниться под воздейст-вием солнечных лучей и других внешних климатических факторов упаковка сег-ментов ППУ должна обеспечить защиту от УФ излучений, влаги и прочих воздей-ствий, которые могут привести к ухудшению технических и функциональных свойств продукции.
Таким образом, заказчик предъявил дополнительные требования к упаковке товара, не предусмотренные документацией о закупке и заявкой участника, что противоречит части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ. 
13.09.2017 АО «ДГК» обществу направлен договор, полученный обществом 14.09.2017 (письмо от 15.08.2017 № 178/09). В связи с отсутствием согласования условий поставки товара договор обществом не подписан. Заказчиком принято ре-шение признать общество уклонившимся от подписания договора в связи с непред-ставлением подписанного договора.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 5 Закона № 223-ФЗ в реестр недобросо-вестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нару-шением ими договоров. Данные сведения содержатся в реестре недобросовестных поставщиков в течении двух лет со дня их внесения (ч. 5 ст. 5).
Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках за-купки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполни-тельной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщи-ков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к техно-логическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным сред-ствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавлива-ются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных уча-стниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных по-ставщиков.
Пунктом 2 Правил установлено, что в случае уклонения от заключения дого-вора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с доку-ментацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с докумен-тацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от за-ключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заклю-чение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган сведения и документы, предусмотренные настоящими Правилами.
Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщи-ков является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совер-шившему правонарушение, влекущей применение к нему неблагоприятных по-следствий.
В соответствии правовой позиции Конституционного суда Российской Феде-рации, изложенной в постановлении от 18.07.2008 № 10-П, федеральный законода-тель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, проце-дур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, приме-няемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финан-сового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регу-лирование должно соответствовать юридической природе и характеру обществен-ных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринима-тельской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.
Меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины право-нарушителя и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требовани-ям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и примене-ния.
Таким образом, при рассмотрении вопроса о признании участника закупки ук-лонившимся от заключения договора уполномоченный орган исполнительной вла-сти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения зако-на и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку сущест-венности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответст-венности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки или договора обязательств. Одним из последствий включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться огра-ничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в проводимых закупках.
Также реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспе-чивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных Законом № 223-ФЗ, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от недоб-росовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неос-торожных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона № 223-ФЗ.
Из представленных документов следует, что общество, направляя заказчику уведомления об условии поставки товара, действовало в соответствии с представ-ленной им заявкой и закупочной документацией. Из писем общества не усматрива-ется намерение уклониться от  заключения договора, а выражается несогласие с дополнительными требованиями к условиям поставки товара.
При таком положении действия общества не могут расцениваться в качестве виновного поведения, за которое Законом № 223-ФЗ установлена мера ответствен-ности в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков.  
Проверив представленные в составе обращения о включении общества в ре-естр недобросовестных поставщиков сведения и документы, Комиссия пришла к выводу о неподтверждении факта уклонения ООО «Самплекс» от заключения до-говора поставки скорлуп ППУ для нужд  АО «ДГК». 

Связанные организации

Связанные организации не указаны