Постановление №б/н Постановление в отношении администрации Новоургальского горо... от 24 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

по делу об административном правонарушении № 8-04/6

 

 

28 марта 2017 года                                                                               г. Хабаровск

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю - начальник отдела контроля органов власти <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 10.03.2017 года и материалы дела № 8-04/6 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении администрации Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского  муниципального района Хабаровского края,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением от 23.12.2016 по делу № 8-01/384 действия конкурсной комиссии Администрации Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского  муниципального района Хабаровского края при проведении конкурса на право заключения договора управления несколькими многоквартирными домами: лот № 1 - ул. Армейская, д. 1, лот № 2 – ул. Армейская, д. 2, лот № 3 – ул. Армейская, д. 3, лот № 4 – ул. Армейская, д. 4, лот № 5 – ул. Армейская д. 5, лот № 6 – ул. Артема, д. 9, лот № 7 – ул. Артема, д. 10, лот №8 – ул. Артема, д. 12, лот № 9 – ул. Донецкая, д. 1а, лот № 10 – ул. Донецкая, д. 3, лот № 11 – ул. Донецкая, д. 4, лот № 12 – ул. Донецкая, д. 5, лот № 13 – ул. Донецкая, д. 7 , лот № 14 – ул. Донецкая, д. 9, лот № 15 – ул. Донецкая, д. 13, лот № 16 – ул. Киевская, д. 1, лот № 17 – ул. Киевская, д. 1а, лот № 18 – ул. Киевская, д. 3, лот № 19 – ул. Киевская, д. 3а, лот № 20 – ул. Киевская, д. 4, лот № 21 – ул. Киевская, д. 5а, лот № 22 –ул. Киевская, д. 6, лот № 23 – ул. Киевская, д. 7, лот № 24 – ул. Киевская, д. 8, лот № 25 – ул. Киевская, д. 10, лот № 26 – ул. Молодежная, д. 1, лот № 27 – ул. Победы, д. 4, лот № 28 – ул. Ростовская, д. 1, лот № 29 – ул. Ростовская, д. 3, лот № 30 – ул. Ростовская, д. 7, лот № 31 – ул. Ростовская, д. 8, лот № 32 – ул. 60 лет образования СССР, д. 1, лот № 33 – ул. 60 лет образования СССР, д. 3, лот № 34 – ул. 60 лет образования СССР, д. 3а, (извещение № 311016/2311651/01), признаны нарушающими пункты 18, 53, 70, 76, 77 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организацией для управления многоквартирным домом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации № 75 от 06.02.2006.

23.12.2016 на основании указанного решения по делу № 8-01/384 администрации выдано предписание, согласно которому предписано в срок до 20.01.2017 должна совершить действия, направленные на устранение нарушения пунктов 75,76,77,78 18, 53, 70, 76, 77 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организацией для управления многоквартирным домом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации № 75 от 06.02.2006 (далее – Правила), допущенного при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (Лоты №№ 1-34), с целью чего:

  • отменить протоколы № 2 от 01.12.2016 рассмотрения заявок по Лотам №№ 1-34,
  •  отменить протоколы № 3 от 01.12.2016 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе,

- прекратить действие и исполнение заключенных между администрацией и ООО «УК Ургал» договоров управления многоквартирными домами №№ 6Н, 20Н, 21Н, 22Н, 23Н, 24Н, 25Н, 26Н, 27Н, 29Н, 30Н, 31Н, 32Н, 33Н, 34Н, 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19,

  • повторно провести процедуру конкурса со стадии рассмотрения заявок, с учетом замечаний, изложенных в решении комиссии Хабаровского УФАС России от 23.12.2016 по делу 8-01/384,
  • в установленные указанными Правилами сроки разместить информацию об отмене протоколов, о повторном рассмотрении заявок и подведения итогов на сайте www.torgi.gov.ru,
  • уведомить участников конкурса об отмене указанных протоколов, о дате и времени рассмотрения заявок, и оценки и сопоставления заявок.

В установленный срок документы и информация об исполнении предписания администрацией по делу не представлены.

В Хабаровское УФАС России поступило письмо № 23/1-16 от 16.01.2017, в соответствии с которым администрация  предписание исполнять не будет, так как считает его необоснованным и нарушающим права администрации.

В силу статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

Под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства (часть 4 статьи 51 Закона о защите конкуренции).

Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организацией для управления многоквартирным домом, влечет за собой административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Устава Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (далее – Устав) местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами края.

Согласно статье 34 Устава администрация обеспечивает исполнительно-распорядительные функции по эффективному решению вопросов местного значения городского поселения в соответствии со статьей 5 настоящего Устава в интересах населения городского поселения; управляет имуществом, находящимся в собственности городского поселения, в случаях и порядке, установленных Советом депутатов; осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Уведомлением Хабаровского УФАС России от 09.02.2017 (идентификатор 68000207001552) законный представитель администрации вызван на составление протокола 10.03.2017.

Законный представитель администрации надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте составления протокола, на его составление не явился. Причин препятствующих явке не сообщил.

В адрес антимонопольного органа от администрации поступило письмо № 115/1-16 от 09.03.2017, согласно которому администрация считает, что обжалование предписания истекает 23.03.2017, в связи, с чем антимонопольный орган своими действиями по составлению протокола об административном правонарушении, нарушает законные права администрации и сокращает обусловленные законом сроки на обжалование решения и предписания Хабаровского УФАС России.

10.03.2016 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского  муниципального района Хабаровского края.

Довод заявителя о том, что антимонопольным органом незаконно составлен протокол об административном правонарушении в отношении администрации, так как срок обжалования решения от 23.12.2016 по делу № 8-01/384 и предписания от 23.12.2016 по делу № 8-01/384 не истек, отклонятся, поскольку в установленный антимонопольным органом срок (20.01.2017) администрацией предписание не исполнено.

Законный представитель администрации, уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, на его рассмотрение не явился, доказательств невозможности явки не представил, ходатайств не заявил, пояснений не представил.

Заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, начальник отдела контроля органов власти <…>, рассмотрев материалы дела № 8-04/6 об административном правонарушении, пришел к следующему выводу.

Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкцией данной нормы предусмотрена административная ответственность должностных и юридических лиц.

Объективной стороной указанного административного правонарушения является Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц кодекс формы вины не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части кодекса возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Материалами дела подтверждается, что в установленный названным предписанием срок администрация Новоургальского городского поселения не совершила предписанных ей действий, не расторгла договор управления многоквартирным домом, заключенный с ООО «УК Ургал», не отменило протокол № 2 от 01.12.2016, протокол № 3 от 01.12.2016 , не провела повторно процедуру конкурса со стадии рассмотрения заявок, с учетом замечаний, изложенных в решении комиссии Хабаровского УФАС России от 23.12.2016 по делу 8-01/384.

Контроль исполнения предписания возложен на администрацию Новоургальского городского поселения, как непосредственного исполнительно-распорядительный орган муниципального образования наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами края. В связи с этим, невыполнение предписания антимонопольного органа в установленный срок свидетельствует о наличии в действиях администрации Новоургальского городского поселения объективной стороны вменяемого административного правонарушения.

Допуская невыполнение предписания в установленный срок, администрация Новоургальского городского поселения осознавало противоправность совершаемого деяния, соответственно, вменяемое правонарушение совершено умышленно.

Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств непреодолимой силы и иных обстоятельств, находящихся вне контроля администрации и препятствующих надлежащим образом выполнять требования законодательства, в материалы дела не представлено.

В совокупности изложенного факт совершения, а также наличие в действиях администрации Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказан имеющимися в деле материалами.

Место совершения правонарушения – Хабаровский край, Верхнебуреинский район, рабочий поселок Новый Ургал, ул. Донецкая, д. 6.

Обстоятельств смягчающих либо отягчающих административную ответственность не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать администрацию Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (рабочий поселок Новый Ургал, ул. Донецкая, д. 6, ОКПО 40937685, ОГРН 1022700733252, ИНН 2710001605, КПП 271001001)  виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в неисполнении в срок предписания Хабаровского УФАС России от 23.12.2016 по делу № 8-01/384.

2. Применить к администрации Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края меру ответственности в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляются: получатель: УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), ИНН 2721023142, КПП 272101001, КБК 161 1 16 02010 01 6000 140. Банк получателя: Отделение Хабаровск г. Хабаровск, БИК 040813001, расчетный счет 40101810300000010001, ОКТМО 08701000001, лицевой счет 04221340250.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа необходимо представить в Хабаровское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны