Определение №б/н Определение о возбуждении дела № 4-05/83 по рекламе торговог... от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

о возбуждении  дела № 4-05/83 по признакам нарушения

 законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

«19»  октября   2015 г.                                                                        г. Хабаровск       

Председатель Комиссии  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>,  рассмотрев материалы, представленные отделом рекламы и недобросовестной конкуренции по факту распространения индивидуальным предпринимателем <…>рекламы торгового дома «Золото»,

УСТАНОВИЛА:

Хабаровским  УФАС России отслежена реклама следующего содержания:

«Торговый дом «ЗОЛОТО» лучшая ювелирная сеть России.  По версии ООО «ЛГЦР» в 2012 году».

Реклама опубликована  в журнале «Лучшее в Хабаровске»   (№ 9, сентябрь 2015 г. и № 10, октябрь 2015 г.).

При оценке рекламы на соответствие Федеральному закону «О рекламе» установлено следующее.

Использованное в рекламе утверждение «Лучшая ювелирная сеть России»  указывает на превосходство и подразумевает, что рекламируемые товары и услуги торгового дома «Золото»  лучше, т.е. обладают более высокими достоинствами и преимуществом перед другими аналогичными услугами, оказываемыми другими участниками рынка. Данная реклама адресована неопределенному кругу лиц, направлена, прежде всего, на продвижение реализуемых услуг и привлечение клиентов, и спорное словосочетание воспринимается не просто как информация о свойствах услуг, а именно как реклама, поскольку формирует положительный образ данных услуг, и способствуют возникновению желания ими воспользоваться.

В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда (№58       от 8 октября 2012 г.) «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» необходимо исходить из того, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший»,  должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

В отсутствие конкретного критерия  сравнения создается впечатление, что    торговый дом  «ЗОЛОТО» обладает преимуществом по всем критериям и  в масштабах всей страны является лучшей ювелирной сетью  из  числа однородных.

Присутствующая в рекламе приписка   «По версии ООО «ЛГЦР» в 2012 году» не может рассматриваться в качестве критерия,  поскольку  термин «критерий» означает  признак, на основании которого производится оценка, определение или квалификация чего-либо (Ефремова Т.Ф.. Современный толковый словарь русского языка. Мю: АСТ, Астрель, Харвест, 2006).

То есть,  критерий  является  признаком, по которому проводится сравнение -   процесс  количественного или качественного сопоставления разных свойств (сходств, отличий, преимуществ и недостатков) двух и более объектов.

Таким образом, результаты опроса работников  ООО «Ломбард. Городской центр расчетов»,  выражающие мнение определенного круга лиц,  не являются признаком и не могут  быть критерием обоснованности употребления в рекламе торгового дома «ЗОЛОТО» термина  «лучшая».

В силу пункта 28 Постановления Пленума ВАС РФ оценка рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Потребители  спорной рекламы,  не обладающие  специальными познаниями в области лингвистики,  понимают рекламу буквально – торговый  дом «ЗОЛОТО»  -  это «ЛУЧШЕЕ», что есть в России среди ювелирных предприятий,  т.е., рекламируемое торговое предприятие находится в более лучшей позиции, включая качество, ассортимент, сервисный и ценовой уровень реализуемых товаров.

Кроме того, установлены  факты размещения в г. Хабаровске наружной рекламы «Торговый дом «ЗОЛОТО» лучшая ювелирная сеть.  По версии ООО «ЛГЦР» в 2012 году»  на зданиях по адресам:

-  ул. Муравьева Амурского, 19, (кинотеатр «Гигант»);

-  ул. Суворова, 25, (ТРЦ «Южный парк»).

-  ул. Карла-Маркса, 76 «а», (ТЦ «НК Плаза»);

- ул. Муравьева Амурского, 4, (Хабаровское краевое объединение профсоюзов).

Рекламная информация о том, что торговый дом «ЗОЛОТО» является по версии  ООО «ЛГЦР» лучшей ювелирной сетью, также не сопровождается  подтверждением критерия степени превосходства, поэтому является  недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара и некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения  о преимуществах рекламируемого товара  перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, признается  недостоверной и не допускается.

Кроме того, в силу пункта 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Таким образом, и печатная реклама (в журнале «Лучшее в Хабаровске») и наружная реклама торгового дома «Золото», указывают  на нарушение  пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

      В соответствии с частью  6 статьи  38 ФЗ «О рекламе»  ответственность за нарушение указанных требований  несет рекламодатель.

      Установлено, что рекламодателем является индивидуальный предприниматель <…>, следовательно, по его вине произошло нарушение  рекламного законодательства.

             На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛА:

        1. Возбудить производство по делу № 4-05/83 по признакам нарушения    законодательства Российской Федерации о рекламе.

        2. Признать  лицом,   в действиях которого содержатся признаки нарушения     законодательства о рекламе – индивидуального  предпринимателя <…>.

 

       3.         Назначить дело № 4-05/83 к рассмотрению на 12 ноября  2015 г.  в 12-00 часов  по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб. 23.

Явка индивидуального предпринимателя <…>,  в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации обязательна.

         

Связанные организации

Связанные организации не указаны