Определение №б/н Определение о возбуждении дела в отношении ООО «ДВ Кухня» от 6 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 4-05/35 по признакам  нарушении

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

06 апреля 2015 года                                                                                 г. Хабаровск

 

Председатель Комиссии Управления  Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, <…>, рассмотрев материалы, представленные отделом рекламы и недобросовестной конкуренции, о признаках нарушения ООО «ДВ Кухня» требований статьи 8 ФЗ «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

15 марта 2015 года в магазине «САМБЕРИ», расположенном в ТЦ «Магнит» по адресу: г. Хабаровск, ул. Ленинградская, д. 28, выдана кассовая (чековая) лента, с обратной стороны которой имеется реклама, следующего содержания: «Доставка еды 93-25-25. Русская, европейская кухня. Предъявителю чека 10 %, скидка действует с 01.01.2015 по 31.12.2015. WWW.DVKYHNY.RU».

Рекламная информация на обратной кассовой (чековой) ленте, направлена на привлечение внимания потребителя к продаже товаров (различных блюд и напитков) дистанционным способом.

Определение дистанционного способа продажи товара дано пунктом 2 статьи 497 ГК РФ, в соответствии с которым, договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Рассматриваемый договор характеризуется двумя отличительными признаками: во-первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и, во-вторых, определение средств ознакомления с товаром: каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и так далее.

Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 г. (далее Правила), продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора. 

В соответствии с п. 20 названных Правил, договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного  чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Из указанной нормы права следует, что момент заключения договора розничной купли-продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.

В пункте 3 статьи 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.

 Указанная выше реклама предлагает покупателю продукты, исключая возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством получения продавцом сообщения по телефону о намерении покупателя приобрести товар (дистанционный способ торговли).

Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи  должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В нарушение данной нормы права реклама на обратной стороне кассовой (чековой) ленте не содержит указанных сведений.

В силу части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 8 несет рекламодатель.

Установлено, что рекламодателем является ООО «ДВ Кухня» (ИНН 2724193576, адрес места нахождения: г. Хабаровск, пер. Дежнева, д. 18 «а», офис 331).

Данный факт подтверждается договором № 20 о размещении рекламных и информационных сообщений на кассовых (чековых) лентах от 28 ноября 2014 года, заключенным ООО «Невада-Восток» с ООО «Автопартнер», договором № 42 о размещении рекламы на чековой ленте от 12 декабря 2014 года, заключенным между ИП <…>с ООО «ДВ Кухня», договором № 1 от 01 марта 2014 года об изготовлении и размещении рекламы на обороте кассовой ленты, заключенным ООО «Автопартнер» с ИП <…>, а также заявкой на распространение рекламы, рекламным блоком к заявке, макетом рекламного модуля.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального  Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 4-05/35 по признакам нарушения законодательства о рекламе.

2. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ООО «ДВ Кухня».

3. Назначить дело № 4-05/35  к рассмотрению на 27 апреля 2015 года в 09 час. 30 мин. по адресу:  г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб. 22.

4. ООО «ДВ Кухня» в трехдневный срок с момента получения настоящего письма представить в Хабаровское УФАС России:

- протокол собрания учредителей о назначении руководителя общества.

- срок распространения рекламы;

- платежные документы, подтверждающие оплату по договору;

- иные места распространения данной рекламы в г. Хабаровске (с подтверждающими документами);

- пояснения по факту распространения рекламны с нарушениями рекламного законодательства;

Документы должны быть заверены печатью и подписью должностного лица.

Явка ООО «ДВ Кухня» в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны