Постановление №б/н Постановление в отношении КГУП «Хабаровские авиалинии» от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

по делу №8-04/100

 

05 июля 2016 года                                                                               г. Хабаровск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю - начальник отдела контроля органов власти <…>., рассмотрев постановление транспортного прокурора Николаевской-на-Амуре транспортной прокуратуры  от 08.06.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении КГУП «Хабаровские авиалинии», материалы дела № 8-04/100,

 

УСТАНОВИЛ:

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Статьей 2 Закона №223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом №223-ФЗ, другим федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами: информационной открытости закупки,  равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом №223-ФЗ (часть 5 статьи 4).

В течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4.1 Закона №223-ФЗ, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора (часть 2 статьи 4.1).

Не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей (часть 15 статьи 4).

Аналогичные нормы закреплены в Положении о закупках  КГУП «Хабаровские авиалинии», утвержденном приказом генерального директора от 19.12.2013 №946/а.

КГУП «Хабаровские авиалинии» заключены договоры с ООО «Кредо» от 18.09.2015 №1492/15-СМР на сумму 299000 руб., с ООО «ТСК-Зенит»» от 02.09.2015 №ПВ-0481 на сумму 210000 руб., с ООО «Дизель-Восток» от 18.11.2015 №5-СМР на сумму 101228 руб., с АО «Тюменские мотостроители» от 02.11.2015 №401/15-ТМ на сумму 230000 руб., с ОАО «ОКТБ Кристалл» от 20.08.2015 №1125 на сумму 299720 руб., с ООО «Кредо» от 08.09.2015 №49/2015 на сумму 299000 руб., с ИП <…>от 03.11.2015 №134 на сумму 300000 руб., с ОАО «ОРКК» от 16.07.2015 №ФН4/568 на сумму 141000руб., с ОАО «ОРКК» от 11.09.2015 №ФН4/6488 на сумму 148680руб., с ОАО «ОРКК» от 16.07.2015 №ФН4/671 на сумму 141600руб., с АО «Тюменские мотостроители» от 15.10.2015 №376/15-ТМ на сумму 230000 руб. 10.06.2015, однако информация о проведенных процедурах в целях заключения данных договоров, сведения о заключенных договоров на официальном сайте не размещены.

Аналогичные нарушения допущены по заключенным договорам с ОАО «Научно-производственное предприятие «Аэросила» от 30.11.2015 № А15180/ЛВ-174/991 на проведение работ с целью определения возможности продолжения эксплуатации воздушного Винта ЛВ-72тна сумму 335 000 руб., с ООО «ВИКАДО» от 10.11.2015 № 13/15 на ремонт киля и руля направления самолета Ан-26-100 на сумму 16 500 долларов США, с ООО «ИнтерЛвиаСервис» от 01.09.2015 № 01/09-2015 на оказание услуг по замене на тарированные сервопривода со сцеплением для автопилота KFC-325 самолета Л-410 сумму 410 002,80 руб., с ООО «ИнтерЛвиаСервис» от 18.08.2015 № 18/08-2015 на поставку продукции на сумму 703 130 руб.,  с ООО «ТрансКомплект» от 02.09.2015 №ИТК-1-02-09/2015 поставки авиатехнического имущества для воздушных судов иностранного производства стоимостью 428 839,24 руб., с ООО «ИнтерАвиаСервис» от 21.10.2015 № 21/10-2015 на оказание услуг по замене на тарированные сервопривода со сцеплением для автопилота KFC-325 самолета Л-410 стоимостью 410 002,80 руб.,  с ОАО «Научно-производственное предприятие «Абросила» от 22.10.2015 № A15I80/AB-148/781 на проведение работ с целью определения возможности продолжения эксплуатации воздушного винта АВ-72 сер.02А стоимостью 424 000 руб., с ЗАО «Научно-производственный центр поддержания летной годности воздушных судов» от 13.07.2015 № 138/15 на проведение работ (оказание услуг) стоимостью 520 000 руб.,  с ЗАО «Научно-производственный центр поддержания
летной годности воздушных судов» от 13.07.2015 № 137/15 на проведение
работ (оказание услуг) стоимостью 490 000 руб.,  с ООО «ПромСтрой АВИА» от 17.09.2015 № А-019 на поставку товара стоимостью 580 000 руб.,  с ООО «Региональный технический центр» от 16.10.2015 № 1496/15 стоимостью 8 910 000 руб.,  с ООО «ТСК-Зенит» от 02.09.2015 № ПВ-0480 на ремонт и
модернизацию системы отопления стоимостью 1 200 000 руб.

Постановлением транспортного прокурора Николаевской-на-Амуре транспортной прокуратуры  от 08.06.2016 в отношении КГУП «Хабаровские авиалинии» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с неразмещением в единой информационной системе в сфере закупок названной информации.

Постановление вынесено в отсутствие законного представителя предприятия, при надлежащем его уведомлении о дате, мете и времени вынесения постановления (письмо прокуратуры от 06.06.2016).

Законный представитель предприятия, уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, на его рассмотрение не явился, представил, ходатайство о рассмотрении постановления прокурора в его отсутствие.

Предприятие согласилось с допущенным нарушением, в связи с чем, просит учесть это как смягчающее вину обстоятельство, предусмотренное статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель прокуратуры не возражала относительно заявленного ходатайства, учитывая финансовое состояние предприятия, настаивала на наличии в действиях предприятия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по основаниям, изложенным в постановлении.

Заместитель руководителя Хабаровского УФАС России – начальник отдела контроля органов власти, рассмотрев материалы дела № 8-04/100 об административном правонарушении, пришел к следующему выводу.

Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкцией данной нормы предусмотрена административная ответственность должностных и юридических лиц.

Объективной стороной указанного административного правонарушения является неразмещение в единой информационной системе информации, предусмотренной Законом № 223-ФЗ.

         Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5).

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц кодекс формы вины не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части кодекса возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

        Материалами административного дела подтверждается, что предприятием на официальном сайте www.zakupki.gov.ru поименованная информация не размещена  , что свидетельствует о наличии в его действиях объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

У предприятия имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, предприятие небрежно отнеслось к выполнению возложенной на него Законом № 223-ФЗ публичной обязанности информационного обеспечения закупки.

Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств непреодолимой силы и иных обстоятельств, находящихся вне контроля предприятия и препятствующих надлежащим образом выполнять требования законодательства, в материалы дела не представлено.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, смягчающими административную ответственность может быть признано раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Учитывая раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, устранение причин, способствоваших совершению правонарушения, цели назначения административного наказания, прихожу к выводу о возможности назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В совокупности изложенного факт совершения, а также наличие в действиях КГУП «Хабаровские авиалинии» состава правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказан имеющимися в деле материалами. Место совершения правонарушения – город Николаевск-на-Амуре.

На основании изложенного, руководствуясь, частями 3.2, 3.3 статьи 4.1, частью 5 статьи 7.32.3, статьями 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать КГУП «Хабаровские авиалинии», (ОГРН 1032700112422, ИНН 2705012263, КПП 270501001) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а именно о заключенных предприятием в 2015 году договорах, цена которых превышает 100 000 руб, о закупках проведенных в целях заключения данных договоров.

2. Применить к КГУП «Хабаровские авиалинии»  меру ответственности в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

        Суммы штрафов, уплаченных за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляются: получатель: УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), ИНН 2721023142, лицевой счет 04221340250, КПП 272101001, КБК 161 1 16 02010 01 6000 140. Банк получателя: Отделение Хабаровск г. Хабаровск, БИК 040813001, расчетный счет  40101810300000010001, ОКТМО 08701000001.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа необходимо представить в Хабаровское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны