Определение №б/н Определение о возбуждении дела по рекламе доставки пиццы ТИМ... от 6 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 4-05/32 по признакам  нарушении

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

30 марта 2015 года                                                                                        г. Хабаровск

 

Председатель Комиссии Управления  Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, <…>, рассмотрев материалы, представленные отделом рекламы и недобросовестной конкуренции, о признаках нарушения ИП <…> требований статьи 8 ФЗ «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства РФ Хабаровским УФАС России 27 марта 2015 года отслежены рекламные буклеты, распространяемые по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 65 (автостоянка возле ТЦ «НК Сити»), следующего содержания: «…ТИМ ПИЦЦА. 21*02*02 Бесплатная доставка! Готовим на традиционном и тонком тесте, www.TimPizza.ru...».

Рекламная информация в буклетах, направлена на привлечение внимания потребителя к продаже товаров (различных блюд и напитков) дистанционным способом.

Определение дистанционного способа продажи товара дано пунктом 2 статьи 497 ГК РФ, в соответствии с которым, договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Рассматриваемый договор характеризуется двумя отличительными признаками: во-первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и, во-вторых, определение средств ознакомления с товаром: каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и так далее.

Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 г. (далее Правила), продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора. 

В соответствии с п. 20 названных Правил, договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного  чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Из указанной нормы права следует, что момент заключения договора розничной купли-продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.

В пункте 3 статьи 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.

 Указанная выше реклама предлагает покупателю продукты, исключая возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством получения продавцом сообщения по телефону о намерении покупателя приобрести товар (дистанционный способ торговли).

Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи  должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В нарушение данной нормы права рекламный буклет не содержит  указанных сведений.

В силу части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение статьи 8 несет рекламодатель.

Установлено, что рекламодателем  является ИП <…>.

На основании изложенного, предлагаю возбудить производство по делу по признакам нарушения пункта статьи 8 ФЗ «О рекламе» в отношении ИП <…>.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального  Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 4-05/32 по признакам нарушения законодательства о рекламе.

2. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ИП <…>

3. Назначить дело № 4-05/15  к рассмотрению на 21 апреля 2015 года в 11 час. 00 мин. по адресу:  г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб. 22.

4. ИП <…> в трехдневный срок с момента получения настоящего письма представить в Хабаровское УФАС России:

- договор с рекламопроизводителем на изготовление рекламных буклетов;

- платежные документы, подтверждающие оплату по договору;

- иные места распространения данной рекламы в г. Хабаровске (с подтверждающими документами);

- пояснения по факту распространения рекламных буклетов в г. Хабаровске с нарушениями рекламного законодательства;

- тираж рекламных буклетов.

Документы должны быть заверены печатью и подписью должностного лица.

Явка ИП <…> в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны