Определение №б/н Определение о возбуждении дела в отношении ООО «Наутилус-Южн... от 22 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении  дела  №  04-5/76  по признакам нарушения

 законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

10 июля  2017 г.                                                                                  г. Хабаровск

 

Председатель Комиссии  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе,  рассмотрев материалы, представленные отделом рекламы и недобросовестной конкуренции по факту распространения ООО «Наутилус-Южный» рекламы с признаками нарушения пунктов 1, 4  части 2   статьи 5  Федерального закона «О рекламе» 

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Хабаровское УФАС России поступило заявление  ООО «Офис-Центр» (заявитель, вх. № 4/6317 от 22.06.2017 г.)  о распространении 25 мая 2017 г. недобросовестной рекламы  со стороны фитнес-клуба «Наутилус» в отношении   фитнес-клуба «Глобал», являющегося обособленным подразделением заявителя.

        При рассмотрении заявления установлено следующее.

  При вводе  в поисковой системе Яндекс  ключевых слов «Фитнес клуб «Глобал Хабаровск» в результатах поиска  появляется рекламная информация: «Глобал?  Лучше в Наутилус   от 5500 руб.  nautillus-fitness.ru. Пляж в подарок. 1 занятие = 0 рублей. Бассейн 850 кв. м. 2 клуба в городе. nautillus-fitness.ru. Фитнес клуб Наутилус. Переходи на фитнес-Наутилус сейчас! Меняем карту Глобал, скидка 20% + пляж. 6 больших бассейнов.  Личные тренеры. 7 дней в неделю. Быстрые результаты». 

Как видно из рекламы, часть объявления  «Глобал?  Лучше в Наутилус»   является одновременно активной ссылкой на сайт фитнес-клуба «Наутилус» nautillus-fitness.ru. 

При введении запроса на указанный сайт появляется страница «Фитнес клуб «Наутилус»,  на  которой размещены логотип клуба и  следующая реклама: «Переходи на Наутилус! Скидка 20% за карты других клубов. Стань частью нашего клуба Наутилус! Срок действия акции с 24.04 2017 г. по 30.08.2017 г. Как? Поменяем действующую карту другого  фитнес-клуба  на скидку в 20% (при покупке годовой безлимитной карты).

Кроме этого до конца мая можно воспользоваться выгодной акцией «Фитнес «CASH-BACK». У нас есть семейные, детские и другие выгодные фитнес-карты, какая подойдет тебе? Жми ниже «Виды карт». 

Далее в рекламе указаны реквизиты сети фитнес-клубов «Наутилус» (адреса, телефоны).

Реклама в указанной редакции размещена в период с 05.05.2017 г. по 21.06.2017 г.

Таким образом, при посещении официального  сайта  фитнес-клуба «Глобал-Хабаровск»  потребителя агитируют перейти в  фитнес-клуб  «Наутилус»,  предлагая более привлекательные условия.

            Согласно части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ  «О защите конкуренции»  (далее Закон)  недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В конкретном случае действия фитнес центра «Наутилус» по распространению на сайте компании «Глобал»   рекламы  «Глобал?  Лучше в Наутилус… Переходи на фитнес-Наутилус сейчас! Меняем карту Глобал, скидка 20%...»  является проявлением недобросовестного конкурентного поведения, содержанием которого является переманивание клиентов. 

Существо указанного переманивания заключается в том, что потребители, искавшие  в поисковой системе Яндекс информацию о фитнес клубе «Глобал» и перешедшие  на указанный информационный ресурс,  получают в приоритетном порядке информацию о фитнес-клубе «Наутилус». Одновременно клиентам фитнес-клуба «Глобал» поступают предложения поменять свои абонентские  карты на карты фитнес-клуба  «Наутилус» со скидкой 20% на абонентское обслуживание и перейти, таким образом, на обслуживание в «Наутилус».

Побуждение клиентов  фитнес-клуба «Глобал», посетивших  его официальный сайт,  к тому, чтобы сменить исполнителя услуг,  путем предложения более выгодных условий,  сопровождается активной ссылкой на сайт фитнес-клуба «Наутилус» nautillus-fitness.ru, где  содержатся все реквизиты и контактные данные компании. 

Анализируя указанную рекламу, можно сделать вывод, что целью рекламного предложения является перераспределение потребительского спроса и   увеличение доходов за счет заключения новых  договоров  на фитнес-услуги, что  противоречат обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и имеют целью получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности. 

Таким образом, реклама «Глобал?  Лучше в Наутилус»  является актом недобросовестной конкуренции и способна причинить  убытки другому  хозяйствующему  субъекту – конкуренту.

На основании пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»  реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством, является недобросовестной и не допускается.

Кроме того, реклама  «Глобал?  Лучше в Наутилус»  содержит сравнение, содержащее  сопоставление одного объекта  (фитнес-клуба «Наутилус») с другим (фитнес- клубом «Глобал»).

Данное сравнение призвано акцентировать внимание потребителей на  различиях между двумя клубами и представить  «Наутилус» в более выгодной позиции, включая качество,  сервисный и ценовой уровень предлагаемых услуг, что  стимулирует интерес потребителей к  услугам именно клуба «Наутилус», поддерживает заинтересованность в нем,  влияя в целом на продвижение его услуг  на рынке.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая  содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

Это означает, что обычаи делового оборота в сфере распространения рекламы предполагают, что  указание в содержании рекламной информации сведений о положительных характеристиках собственной продукции  должно проводиться  без применения элементов сравнения с товарами (услугами) других компаний.

В конкретном случае  рекламное утверждение  «Глобал?  Лучше в Наутилус»,  «Стань частью нашего клуба»,  «Переходи на Наутилус» является нетактичным, не соответствующим добросовестным обычаям делового оборота в сфере производства и распространения рекламы, то есть некорректным сравнением собственных услуг, его исполнителя с аналогичными услугами конкурента.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона ответственность за нарушение пунктов 1, 4  части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе»  несет рекламодатель.

Согласно информации, представленной ООО «Яндекс» (вх. № 4/6764 от 08.07.2017 г.),  рекламодателем является ООО «Наутилус-Южный».

Размещение рекламы в период с 05.05.2017 г. по 21.06.2017 г.  подтверждено счетами, платежными документами, актами выполненных работ на размещение рекламы.

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

     1. Возбудить производство по делу № 04-5/76 по признакам нарушения    законодательства Российской Федерации о рекламе.

        2. Признать  лицами, участвующими в деле:

    заявитель – ООО «Офис-Центр»  (место нахождения: г. Хабаровск, ул. Калинина, 28).

    лицо,  в действиях которого содержатся признаки нарушения     законодательства о рекламе – ООО «Наутилус-Южный»  (место нахождения: г. Хабаровск, ул. Суворова, д. 25-а).

       3. Назначить дело № 04-5/76 к рассмотрению на 08 августа  2017 г. в 11 час. 15 мин.  по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб. 29.

4.  ООО «Наутилус-Южный» » в трехдневный срок со дня получения настоящего определения  надлежит представить в Хабаровское УФАС   пояснения по факту распространения  рекламы фитнес-клуба «Наутилус» на сайте компании «Глобал»  

Явка  ООО «Наутилус-Южный»,  в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации обязательна.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны