Решение №б/н Решение в отношении ПАО «АСЗ» от 18 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                  РЕШЕНИЕ 
                                             по делу № 8-01/87

27 апреля 2017 года                                                                             г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе <…>, 
в присутствии представителей: 
<…>,
рассмотрев жалобу ООО «Альтернатива» на действия ПАО «АСЗ» при проведении запроса предложений на право заключения договора выполнения работ по реконструкции и техническому перевооружению производственных мощностей объекта 001, Цех № 1, Корпусообрабатывающий цех ПАО «АСЗ», материалы дела № 8-01/87,

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Альтернатива» на действия ПАО «АСЗ» при проведении запроса предложений на право заключения договора выполнения работ по реконструкции и техническому перевооружению производственных мощностей объекта 001, Цех № 1, Корпусообрабатывающий цех ПАО «АСЗ» (извещение № 31704955694).
Из жалобы ООО «Альтернатива» следует, что в закупочной документации неправомерно установлено требования о наличии лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну с грифом не ниже «секретно». 
В заседании комиссии представитель ПАО «АСЗ» доводы жалобы отклонил, пояснив, что в соответствии со статьями 9,16,17,27 Законом Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» при взаимной передаче сведений, составляющих государственную тайну, обязательным условием, является наличие у контрагента лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан соответствующего допуска. Режимная территория это территория, на которой проводятся секретные работы и обеспечивается сохранность сведений, составляющих государственную тайну. Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 03.07.2015 № 1828 «Об утверждении перечня организаций, включенных в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса» ПАО «АСЗ» включен в данный реестр. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009  № 1226-р ПАО «АСЗ» входит в перечень стратегических организаций, выполняет задания по государственным контрактам по государственному оборонному заказу строительству и ремонту кораблей для Российской Федерации работы производятся на действующем предприятии, в условиях режимного объекта.
Предметом закупки является выполнение работ по реконструкции и техническому перевооружению производственных мощностей объекта 001, Цех № 1, Корпусообрабатывающий цех ПАО «АСЗ», для выполнения данных работ необходим допуск к информации о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности режимных и особо важных объектов, об их проектировании, строительстве и эксплуатации, а также отводе земель, недр для этих объектов, заказчик установил в пункте 4.1.7 закупочной документации требование о наличии лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну с грифом не ниже «секретно».
Комиссия, рассмотрев материалы дела № 8-01/87, заслушав довод представителя стоматологической поликлиники, пришла к следующим выводам.
Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции). 
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными  видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
Статьей 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другим федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны обеспечить информационную открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках (часть 5 статьи 4).
30.03.2017 ПАО «АСЗ» на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31704955694 о проведении запроса предложений на право заключения договора выполнения работ по реконструкции и техническому перевооружению производственных мощностей объекта 001, Цех № 1, Корпусообрабатывающий цех ПАО «АСЗ», закупочная документация. Срок окончания подачи заявок 10.04.2017. Дата подведения итогов 20.04.2017. Начальная (максимальная) цена 608 440 470,00 руб.
Согласно пункту 4.1.8 закупочной документации предмет закупки является выполнение работ по реконструкции и техническому перевооружению производственных мощностей объекта 001, Цех №1, Корпусообрабатывающий цех ПАО «АСЗ», объем выполняемых работ в соответствии с рабочей документацией (Приложение № 1.1) и локальным сметным расчетом (Приложение № 1.2).
В соответствии с пунктом 4 извещения о закупке местом выполнения работ, оказания услуг является территория ПАО «АСЗ» г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Аллея Труда, д. 1.
Пунктами 1, 3, 9, 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть помимо прочего указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию, участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Непосредственно в закупочной документации отражаются установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. 
Из данных норм следует, что закупаемые заказчиком товары, работы, услуги в их качественных, технических и иных характеристиках прежде всего должны соответствовать потребностям заказчика и такая потребность Законом о закупках не ограничена.
Подробные требования процедуры, в том числе к участникам, заявкам участников, документам, предоставляемым участниками для подтверждения соответствия установленным требованиям, а также к продукции, являющейся предметом договора, изложены в разделе 2  «Требования процедуры». Порядок проведения процедуры и участия в ней изложены в разделе 3. Информационная карта документации приведена в разделе 4. Установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам продукции, к её безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) продукции, к размерам, упаковке, отгрузке продукции, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, изложены в Рабочей документации и Локальном сметном расчете заказчика, приведенной в разделе 5. Проект договора, который планируется заключить по результатам данной процедуры, приведен в разделе 6. Формы документов, которые необходимо подготовить и подать в составе заявки, приведены в разделе 7 (пункт 1.1.3 закупочной документации).
Пунктом 2.1.2 закупочной документации установлено, что дополнительные (специальные и/или квалификационные) требования, предъявляемые к участнику, соответствие которым необходимо для исполнения договора являющегося предметом данной процедуры, в том числе, если они предъявляются по отдельным лотам процедуры, указаны в пункте 4.1.7
Материалами дела установлено, что ПАО «АСЗ» имеет действующею лицензию на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, ГТ № 0074264, выданную УФСБ России по Хабаровскому краю.
Согласно информации, представленной Службой в г. Комсомольске-на-Амуре Управления ФСБ по Хабаровскому краю на основании положений инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, организации, допущенные к проведению секретных работ, являются режимными.  Допуск организаций к проведению секретных работ, созданию средств защиты информации, осуществлению мероприятий и (или) оказанию услуг по защите государственной тайны, осуществляется посредством получения ими лицензии.
В соответствии с пунктом 5 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне»  (далее – Закон о государственной тайне), пунктом 111 Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 № 1203 (далее Перечень), сведениями, отнесенными к государственной тайне, относятся сведения, раскрывающие расходы денежных средств на заказы, разработку, производство или ремонт вооружения, военной техники, режимных объектов.
Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.1955 № 870 «Об утверждении Правил отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности» (далее – Постановление № 870), установлено, что сведения, отнесенные к государственной тайне, по степени секретности подразделяются на сведения особой важности, совершенно секретно, секретно.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 4.1.7  закупочной документации участник закупки должен иметь право осуществлять работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну с грифом не ниже «секретно» (копия, заверенная руководителем организации участника, либо лицом, действующим на основании доверенности, выданной руководителем организации), в связи с тем, что в процессе исполнения договора подрядчику потребуется доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, по пунктам 101, 103 Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, что соответствует пункту 111 Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утверждённого Указом Президента Российской Федерации № 1203 от 30.11.1995.
Таким образом, указанное требование предполагает предоставление лицензии любой трех степеней секретности в соответствии с Постановлением № 870.
Необходимость у участника лицензии по допуску к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну не ниже «секретно» при проведении работ по реконструкции и техническому перевооружению производственных мощностей объекта 001, Цех №1, Корпусообрабатывающий цех, обусловлена тем, что данный объект носит режимный характер, в соответствии с инструкцией по обеспечению режима секретности по Российской Федерации.
Кроме того исходя из положений Приложения № 1.1 «рабочая документация», Приложения № 1.2 «сметный расчет» к выполнению по закупке подлежат следующие работы: демонтаж конструкций пристройки АБК со строительством нового здания АБК; усиление существующих несущих конструкций зданий цеха; демонтаж и замена несущих конструкций покрытия кровли цеха; демонтаж и замена пакета кровли цеха; демонтаж (бетонного) и замена конструкций пола цеха и АБК; демонтаж и замена инженерных сетей; мероприятия по замене окон, дверей, утепления наружных стен, замена кровли, фонарей; замена технологического оборудования и др.
Выполняющей работы по реконструкции и техническому перевооружению производственных мощностей объекта организации необходимо иметь лицензию на осуществление работ со сведениями, составляющими государственную тайну, поскольку выполнение указанных выше работ должны быть произведены сотрудником участника закупки, имеющего допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну. Кроме того, местонахождение остальных режимных объектов, помещений на территории ПАО «АСЗ» являются сведениями, составляющими государственную тайну, что может являться дополнительным основанием для обоснованности установления требования в документации наличия у участника закупки лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Из указанных положений, комиссия приходит к выводу, что подпунктом 1 пункта 4.1.7 закупочной документации правомерно предусматривается в качестве требования к участнику закупки о наличии лицензии по допуску к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну не ниже «секретно».
Довод заявителя о том, что предмет закупки не соответствует работам указанным в закупочной документации не нашел подтверждения. 
Предметом закупки является выполнение работ по реконструкции и техническому перевооружению производственных мощностей объекта 001, Цех №1, Корпусообрабатывающий цех ПАО «АСЗ».
В соответствии с пунктом 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
В соответствии с пунктом 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации реконструкция объектов капительного строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
В соответствии с пунктом 3.5 Постановления Госстроя России от 05.03.2004 № 15/41 «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» под техническим перевооружением действующих предприятий рассматривается как комплекс мероприятий по повышению технико-экономического уровня отдельных производств, цехов и участков на основе внедрения передовой технологии и новой техники, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным, а также по совершенствованию общезаводского хозяйства и вспомогательных служб.
Исходя из вышеуказанного следует, что при проведении капитального ремонта (за исключением линейных объектов) не изменяются основные технико-экономические показатели (площадь застройки, строительный объём, полезная площадь, число этажей), тогда как реконструкция, в отличие от капитального ремонта, изменяет технические параметры и характеристики реконструируемого объекта.
При таком положении учитывая перечень работ указанных в локальных сметных расчетах № 02-01-01-01, № 02-01-01-02, № 02-01-04-01, № 02-01-04-02, № 02-01-09-01, № 02-01-02-01, № 02-01-02-02, № 02-01-02-03, № 02-01-05-01, № 02-01-05-02, № 02-01-11-01, № 02-01-06-01, № 02-01-07-01, № 02-01-10-01, № 02-01-03-02, № 02-01-03-01,объекте сметного расчета № 02-01, рабочей документации «архитектурные решения» 02/08/2014-001-АР, рабочей документации «внутренние водоснабжение» 02/08/2014-001-ВК1, рабочей документации «внутренние водоотведение» 02/08/2014-001-ВК2, рабочей документации «газоснабжение. Внутренние обустройство» 02/08/2014-001-ГСВ, рабочей документации «конструкции железобетонные» 02/08/2014-001-КЖ1, рабочей документации «конструкции железобетонные» 02/08/2014-001-КЖ2, рабочей документации «конструкции металлические» 02/08/2014-001-КМ2, рабочей документации «пожарная сигнализация»  02/08/2014-001-ПС, рабочей документации «структурированная кабельная система» 02/08/2014-001-СКС, рабочей документации «система оповещения и управления эвакуации» 02/08/2014-001-СОУЭ, рабочей документации «технологические решения» 02/08/2014-001-ТХ, рабочей документации «система электроснабжения» 02/08/2014-001-ЕМ, рабочей документации «система электроснабжения» 02/08/2014-001-ЕМ Приложение № 1, рабочей документации «отопление и теплоснабжение» 02/08/2014-001-ОВ1, рабочей документации «вентиляция и кондиционирование» 02/08/2014-001-ОВ2 заказчику необходимо выполнение работ по реконструкции и техническому перевооружению производственных мощностей объекта 001, Цех №1, Корпусообрабатывающий цех ПАО «АСЗ».
При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1).
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Альтернатива» на действия ПАО «АСЗ» при проведении запроса предложений на право заключения договора выполнения работ по реконструкции и техническому перевооружению производственных мощностей объекта 001, Цех № 1, Корпусообрабатывающий цех ПАО «АСЗ» (извещение № 31704955694) - не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны