Решение №б/н Решение и предписание в отношении ООО «Служба Сервиса» от 24 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 4-05/83

 

17 октября 2016 года                                                                                            г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  в составе:

Председатель Комиссии:

<…>– врио руководителя  управления.

Члены Комиссии:

<…>– врио начальника отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

<…>– ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 4-05/83 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Служба Сервиса» ненадлежащей рекламы, содержащей не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, посредством телефонной связи без согласия абонента,

в отсутствие представителя ООО «Служба Сервиса», извещенного о месте, дате и времени рассмотрения административного дела надлежащим образом,

                                                             

УСТАНОВИЛА:

 

На рассмотрении Хабаровского УФАС России находится заявление (вход. № 4/7894 от 15.07.2016), переданное из Управления Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу,  о  признаках нарушения требований части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» при распространении без согласия абонента рекламы посредством телефонной связи на номер <...> .

16 февраля 2016 года заявитель обращался в Управление Роскомнадзора по ДВФО с просьбой о привлечении к ответственности ООО «Служба сервиса» за нарушение требований законодательства о персональных данных в РФ, выразившееся в обработке персональных данных без его согласия путем продвижения обществом товаров и услуг посредством совершения звонков на мобильный номер телефона.

ООО «Служба сервиса» 06 мая 2016 года сообщило Управлению Роскомнадзора по ДВФО, что номер телефона +79141984707 исключен из базы данных ООО «Служба сервиса».

Однако заявителю 16 июня 2016 года в 15 часов 37 минут вновь поступил входящий звонок с номера +79141870767 от компании ООО «Служба сервиса», что подтверждается детализацией оказанных услуг.

Как следует из пояснений ООО «Служба сервиса», переданных Управлением Роскомнадзора по ДВФО в антимонопольный орган, компанией проводилось исследование востребованности услуг. Выборка под исследование составлялась из открытых источников в Интернет ресурсе - номера выбирались путем случайной интерполяцией из пулов DEF-кодов операторов сотовой связи Дальневосточного региона, опубликованные на сайте mtt.ru.

К данным пояснениям приложен скрипт для исследования востребованности услуг. Из текста данного скрипта следует, что компанией «Служба сервиса» проводится бесплатная городская программа по обслуживанию пластиковых окон, в рамках которой на адрес клиента бесплатно выезжает специалист, проводится диагностика и профилактика окон, смазка фурнитур окон, технический осмотр и консультация.

 Согласно п. 1 статьи  3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация адресована к неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – услугам по обслуживанию пластиковых окон, формирует и поддерживает интерес к нему и продвигает на рынке.

Путем предложения клиентам бесплатной услуги по диагностике пластиковых окон компания «Служба сервиса» формирует интерес у потребителей к услуге на рынке – ремонту пластиковых окон, так как во время бесплатной диагностики у клиентов выявляется потребность в данной услуге и возможность её получения от компании «Служба сервиса», отчего увеличиваются объемы продаж.

В соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно заявлению и пояснениям ООО «Служба сервиса» абонент не давал предварительного согласия на получение рекламы.

Таким образом, распространение данного сообщения рекламного характера без согласия абонента нарушает требования части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», является ненадлежащей.

Кроме того, использование в рекламе словосочетания «бесплатная городская программа» создает впечатление, что программа проводится с участием муниципального образования «Город Хабаровск» и его органов.

Однако муниципальное образование «Город Хабаровск» никакого отношения к реализации и проведению данной программы не имеет и не является ее учредителем и организатором.

Таким образом, употребление данного словосочетания в контексте рекламы вводит потребителя в заблуждение.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона  недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Следовательно, распространяемая ООО «Служба сервиса» информация о том, что акция, проводимая обществом, является бесплатной городской программой, противоречит указанным требованиям.

На основании части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель

Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем является ООО «Служба Сервиса» (ИНН 2724193865, место нахождения: 680042, г. Хабаровск, ул. Одесская, д. 94).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального  Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Служба сервиса» посредством телефонной связи на номер <...> , поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5, части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Служба сервиса» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 17 октября 2016 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Предписание  

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

17 октября 2016 года                                                                           г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе  в составе:

Председатель  Комиссии:

<…> – врио руководителя управления.

Члены Комиссии:

<…>– врио начальника отдела рекламы и недобросовестной конкуренции.

<…>– ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции

 

на основании своего решения от 17 октября 2016 года по  делу № 4-05/83 о признании ненадлежащей рекламы по факту распространения ООО «Служба Сервиса» рекламы, содержащей не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, посредством телефонной связи с нарушением требований части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе»,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Служба Сервиса» (ИНН 2724193865, место нахождения: 680042, г. Хабаровск, ул. Одесская, д. 94) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение в любой форме, любым способом и использованием любых средств, содержащей недостоверные сведения о преимуществе рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, в том числе посредством телефонной связи без согласия абонента на номер <...> .

2. ООО «Служба Сервиса» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15.11.2016 года.

 В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на физических лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны