Постановление №б/н Постановление о прекращении производства по делу №8-04/26 от 2 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу №8-04/26

 

 

27 апреля 2017 года                                                                          г. Хабаровск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю - начальник отдела контроля органов власти <…>, рассмотрев постановление заместителя Хабаровского транспортного прокурора от 10.04.2017 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОАО «РЖД»,  материалы дела № 8-04/26,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках  в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

29.04.2016 ОАО «РЖД» на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31603614787 о проведении открытого аукциона в электронной форме №4791/ОАЭ-ДВОСТ/16 на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту здания АБК восстановительного поезда станции Литовко, аукционная документация.

В соответствии с разделом 3 «техническое здание» аукционной документации указанного аукциона в состав работ включены работы по демонтажу радиаторов (26 штук), прокладке трубопроводов отопления, установке радиаторов стальных и биметаллических, а также работы по демонтажу осевых вентиляторов, решеток жалюзийных, установке вентиляторов осевых и канальных, установке решеток жалюзийных стальных щелевых регулирующих.

При установлении требований к участникам закупки и перечня документов, предоставляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, при формировании аукционной документации в качестве квалификационного требования к участникам закупки не указана необходимость наличия у участников закупки свидетельства саморегулируемой организации на выполнение работ по устройству и демонтажу системы отопления и устройству и демонтажу систем вентиляции и кондиционирования воздуха, чем нарушены требования пунктов 1 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 7 части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подпунктов 15.2 и 15.4 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Минрегиона России от 30.12.20009 №624.

Постановлением заместителя Хабаровского транспортного прокурора от 10.04.2017 в отношении ОАО «РЖД» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с неустановлением требования о наличии у участников закупки свидетельства саморегулируемой организации на выполнение работ по устройству и демонтажу системы отопления и устройству и демонтажу систем вентиляции и кондиционирования воздуха, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Постановление вынесено в присутствии защитников ОАО «РЖД» <…>по доверенности от 13.01.2017 №ДВОСТНЮ-21/Д, <…>по доверенности от 12.02.2016 №89, при надлежащем уведомлении законного представителя общества о дате, месте и времени вынесения постановления (письмо прокуратуры от 06.04.2017 №05-01-2017 (зарегистрировано в ОАО «РЖД» 06.04.2017 №11746)).

Законный представитель общества, уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, на его рассмотрение не явился, доказательств невозможности явки не представил, ходатайств не заявил, пояснений не представил.

На рассмотрение дела прибыли защитники ОАО «РЖД» <…>по доверенности от 13.01.2017 №ДВОСТНЮ-21/Д, <…>по доверенности от 03.10.2016 №139, помощник Хабаровского транспортного прокурора Дальневосточной транспортной прокуратуры <…>, действующий по служебному удостоверению от 14.06.2016.

Защитники общества не  согласились с допущенным нарушением, пояснили, что по данному виду работ, учитывая их незначительный объем в рамках всего предмета закупки,  заказчик принял решение не устанавливать требование о наличии СРО в составе заявки, а проверить наличие таких свидетельств на этапе исполнения договора, такие работы могут быть выполнены с привлечением субподрядчиков, отсутствие такого требования о наличии СРО непосредственно в составе заявки участника не является нарушением требований законодательства. Установление в документации о закупке в соответствии с пунктом  159 Положения о закупке ОАО «РЖД» требований к участникам является правом, а не обязанностью заказчика. Дело подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Представитель прокуратуры возражал относительно заявленных доводов, настаивал на наличии в действиях предприятия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по основаниям, изложенным в постановлении.

Заместитель руководителя Хабаровского УФАС России – начальник отдела контроля органов власти <…>, рассмотрев материалы дела № 8-04/26 об административном правонарушении, пришел к выводу об отсутствии  в действиях предприятия события административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по следующим основаниям

Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц  требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкцией данной нормы предусмотрена административная ответственность должностных и юридических лиц.

Объективной стороной указанного административного правонарушения является неуказание в извещении о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг информации, предусмотренной Законом о закупках.

В ходе рассмотрения материалов административного дела установлено, что

заказчиком в техническом здании аукционной документации в состав работ включены работы по демонтажу радиаторов (26 штук), прокладке трубопроводов отопления, установке радиаторов стальных и биметаллических, а также работы по демонтажу осевых вентиляторов, решеток жалюзийных, установке вентиляторов осевых и канальных, установке решеток жалюзийных стальных щелевых регулирующих, однако требование о наличии в составе заявки свидетельств СРО на указанные виды работ не установлено.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5 КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Законом о закупках именно на заказчика возложена обязанность устанавливать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункты 2 и 9 части 10 статьи 4 поименованного закона).

Ни Закон о закупках, ни Градостроительный кодекс Российской Федерации, ни Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Минрегиона России от 30.12.20009 №624, не обязывают заказчика требовать от участников закупки при проведении закупки те или иные документы.

При этом пунктом 2 аукционной документации установлены квалификационные требования к участникам аукциона, пунктом 8.4 документации и проектом договора установлена возможность по согласованию с заказчиком привлекать субподрядчиков.

В соответствии с частью 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу  статьи 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь, статьями 23.83, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу  №8-04\26 об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденному  в отношении ОАО «РЖД», прекратить в связи с отсутствием  в действиях общества события административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны