Определение №б/н Определение о возбуждении дела в отношении АНО «Центр социал... от 16 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении  дела  №  4-05/85  по признакам нарушения

 законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

05 августа     2016 г.                                                                   г. Хабаровск

 

Председатель Комиссии  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев материалы, представленные отделом рекламы и недобросовестной конкуренции по факту распространения АНО «Центр социальной адаптации молодежи «Грань»   рекламы  гражданского оружия,  

 

УСТАНОВИЛА:

При осуществлени государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства РФ Хабаровским УФАС России  01 августа 2016 г. в журнале (альманахе) «Грань ДВ» за 2016 г. (стр. 117-119) отслежена статья «Выбираем складной нож».

Статья содержит описание потребительских характеристик ножей различного функционального назначения, сопровождаемое их  изображением и   товарных знаков.

Нож  «Katz-900DP Cheetah»:   «Серия складных ножей  Cheetah представляет собой складные охотничьи ножи, главное достоинство которых – основательность».

Нож «Cold Steel Hold Out II»:  «…Этот нож считается тактическим и рекомендован для сотрудников правоохранительных органов».

Нож  «Mcusta MC-0121»:  «Качество японских товаров остается на высоте и на сегодняшний день. А уж что касается холодного оружия – это вековые традиции».

Данная статья, содержащая  технические характеристики ножей (длина клинка, твердость стали, тип заточки и т.п.), позволяющие потребителю определиться при выборе ножа, является  рекламой,  поскольку имеет в качестве основной цели  продвижение товара (ножей)  на рынке.

В соответствии с ГОСТ Р 51215-98  «Оружие холодное. Термины и определения»:

 гражданское холодное оружие – это холодное оружие, разрешенное законодательством для использования гражданами (п. 3.12);

охотничье холодное оружие - гражданское холодное оружие, предназначенное для поражения зверя на охоте (п. 3.13);

клинковое (холодное) оружие - холодное оружие, имеющее боевую часть в виде клинка (клинков), прочно и неподвижно соединенного с рукоятью (п. 3.3).

На основании пунктов 3  и 5 статьи 3 Федерального закона «Об оружии» охотничье оружие, холодное клинковое, а также  холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с казачьей формой, а также с национальными костюмами народов Российской Федерации, относятся к гражданскому оружию.

      Таким образом, рекламируемые  ножи « Katz-900DP  Cheetah»,  «Сold Steel Hold Out I» и   «Mcusta MC-0121» , относятся к гражданскому оружию.

В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона «О рекламе»   реклама гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия, допускается только:

1) в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в специализированных печатных изданиях для пользователей гражданского оружия;

2) в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия; 3) в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени.

Следовательно, сборник  «Грань ДВ», содержащий материалы, объединенные по признаку «Путешествия. Приключения. Экстрим»,  не является изданием,  специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера, а также не является специализированным печатным изданием для пользователей гражданского оружия, что исключает правомерность размещения рекламы оружия в указанном издании.

В соответствии с частью 7 статьи 38 названного закона ответственность за распространение рекламы гражданского оружия с нарушением места размещения рекламы несет рекламораспространитель.

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

      1. Возбудить производство по делу № 4-05/85 по признакам нарушения    законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать  лицом,  в действиях которого содержатся признаки нарушения     законодательства о рекламе,  – АНО «Центр социальной адаптации молодежи «Грань»  (место нахождения: г.Хабаровск, ул. Волочаевкая, 181-Б, оф. 212.

 

3. Назначить дело № 4-05/85 к рассмотрению на 29 августа  2016 г. в 09 час. 30 мин.  по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб. 23.

 

4.  АНО «Центр социальной адаптации молодежи «Грань»  в  3-дневный срок со дня получения настоящего определения  надлежит представить в Хабаровское УФАС России     следующие сведения (документы и материалы):

 

- протокол собрания учредителей о назначении руководителя АНО «Центр социальной адаптации молодежи «Грань»;

 - письменные пояснения по факту нарушения.

 

Явка  АНО «Центр социальной адаптации молодежи «Грань»,  в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе  обязательна.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны