Определение №б/н Определение о возбуждении дела в отношении АНО «Центр социал... от 16 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела № 4-05/85 по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе.
05 августа 2016 г. г. Хабаровск
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев материалы, представленные отделом рекламы и недобросовестной конкуренции по факту распространения АНО «Центр социальной адаптации молодежи «Грань» рекламы гражданского оружия,
УСТАНОВИЛА:
При осуществлени государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства РФ Хабаровским УФАС России 01 августа 2016 г. в журнале (альманахе) «Грань ДВ» за 2016 г. (стр. 117-119) отслежена статья «Выбираем складной нож».
Статья содержит описание потребительских характеристик ножей различного функционального назначения, сопровождаемое их изображением и товарных знаков.
Нож «Katz-900DP Cheetah»: «Серия складных ножей Cheetah представляет собой складные охотничьи ножи, главное достоинство которых – основательность».
Нож «Cold Steel Hold Out II»: «…Этот нож считается тактическим и рекомендован для сотрудников правоохранительных органов».
Нож «Mcusta MC-0121»: «Качество японских товаров остается на высоте и на сегодняшний день. А уж что касается холодного оружия – это вековые традиции».
Данная статья, содержащая технические характеристики ножей (длина клинка, твердость стали, тип заточки и т.п.), позволяющие потребителю определиться при выборе ножа, является рекламой, поскольку имеет в качестве основной цели продвижение товара (ножей) на рынке.
В соответствии с ГОСТ Р 51215-98 «Оружие холодное. Термины и определения»:
гражданское холодное оружие – это холодное оружие, разрешенное законодательством для использования гражданами (п. 3.12);
охотничье холодное оружие - гражданское холодное оружие, предназначенное для поражения зверя на охоте (п. 3.13);
клинковое (холодное) оружие - холодное оружие, имеющее боевую часть в виде клинка (клинков), прочно и неподвижно соединенного с рукоятью (п. 3.3).
На основании пунктов 3 и 5 статьи 3 Федерального закона «Об оружии» охотничье оружие, холодное клинковое, а также холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с казачьей формой, а также с национальными костюмами народов Российской Федерации, относятся к гражданскому оружию.
Таким образом, рекламируемые ножи « Katz-900DP Cheetah», «Сold Steel Hold Out I» и «Mcusta MC-0121» , относятся к гражданскому оружию.
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона «О рекламе» реклама гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия, допускается только:
1) в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в специализированных печатных изданиях для пользователей гражданского оружия;
2) в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия; 3) в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени.
Следовательно, сборник «Грань ДВ», содержащий материалы, объединенные по признаку «Путешествия. Приключения. Экстрим», не является изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера, а также не является специализированным печатным изданием для пользователей гражданского оружия, что исключает правомерность размещения рекламы оружия в указанном издании.
В соответствии с частью 7 статьи 38 названного закона ответственность за распространение рекламы гражданского оружия с нарушением места размещения рекламы несет рекламораспространитель.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № 4-05/85 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – АНО «Центр социальной адаптации молодежи «Грань» (место нахождения: г.Хабаровск, ул. Волочаевкая, 181-Б, оф. 212.
3. Назначить дело № 4-05/85 к рассмотрению на 29 августа 2016 г. в 09 час. 30 мин. по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб. 23.
4. АНО «Центр социальной адаптации молодежи «Грань» в 3-дневный срок со дня получения настоящего определения надлежит представить в Хабаровское УФАС России следующие сведения (документы и материалы):
- протокол собрания учредителей о назначении руководителя АНО «Центр социальной адаптации молодежи «Грань»;
- письменные пояснения по факту нарушения.
Явка АНО «Центр социальной адаптации молодежи «Грань», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.