Решение №б/н Заключение об обстоятельствах дела № 04-3/4 от 25 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

       ОБОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ  ДЕЛА № 04-3/4

 

 

 

 

07 февраля 2017г.                                                                                                 г. Хабаровск

 

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

<….>

в присутствии представителей:

заявителей  - <….>

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения ФЗ «О защите конкуренции» - ООО «Вираж-1» - <….>

рассмотрев дело № 04-3/4 по признакам нарушения ООО «Вираж-1» пункта 1  статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

На рассмотрении Хабаровского УФАС России находятся заявления <….>

 (вх. № 4/9878 от 05.09.2016), ИП <…> (вх. № 4/10440 от 20.09.2016) (далее заявители)  о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ООО «Вираж-1» (далее общество, ООО «Вираж-1»), выразившегося  во введении конкурсной комиссии в заблуждение, путем размещения в составе заявки на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по муниципальным   маршрутам регулярных перевозок недостоверных сведений о характеристиках транспортных  средств, предлагаемых к осуществлению регулярных перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам  №№ 14-1, 34-1.

       По мнению заявителей общество  получило возможность стать победителем конкурса и получить свидетельство на право перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам №№ 14-1 и 34-1 путем введения в заблуждение конкурсной комиссии. Действия общества противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности, справедливости и причинили убытки другим участникам конкурса.

           По результатам проведенного Хабаровским УФАС России анализа состояния конкуренции на товарном рынке услуг по перевозке пассажиров по регулярным внутригородским автобусным маршрутам при проведении Администрацией города Хабаровска открытого конкурса на право осуществления услуг перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок установлено, что участники открытого конкурса на получение права осуществлять деятельность на товарном рынке услуг по перевозке пассажиров по регулярным внутригородским автобусным маршрутам фактически являются конкурентами в рамках проведения указанного открытого конкурса отдельно по каждому маршруту.

          В ходе рассмотрения заявления установлено, что Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 марта 2016 г. № 771 утвержден Порядок проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее Порядок).

Согласно пункту 1.2 Порядка организатором открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок

является Администрация города Хабаровска в лице управления транспорта.

Извещение о проведении открытого конкурса опубликовано в газете «Хабаровские вести» и размещено на официальном сайте администрации города Хабаровска (www.khabarovskadm.ru) на странице управления транспорта.

        Предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, в том числе по маршрутам  №№ 14-1 и 34-1

Согласно пункту 3.8 Порядка одним их оснований для отказа претенденту в допуске на участие в открытом конкурсе является предоставление недостоверных сведений, содержащихся в заявке, и (или) в документах, представленных претендентами в составе заявки.

В извещении о проведении открытого конкурса указаны сведения, в том числе,  дата начала действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок - 29.08.2016 г., дата окончания свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок - 29.08.2021 г., срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, сроки, место и время приема конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, дата, место и время вскрытия конвертов с заявками,  дата, место и время рассмотрения заявок и подведение итогов открытого конкурса.

  С извещением опубликована конкурсная документация, включающая:  заявку на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 1 к Порядку, образец надписи на конверте с заявкой, документы, входящие в состав заявки, срок приобретения транспортных средств в случае отсутствия у претендента на праве собственности или на ином законном праве транспортных средств- до 29.08.2016г., перечень критериев  и оценок заявок на участие в конкурсе, (Приложение № 4 к Порядку).

  В соответствии с Порядком проведения открыто конкурса на право осуществления перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых для осуществления перевозок, являются критерием оценки заявок, влияющих на количество присужденных  заявке баллов.

         В заявке на участие в конкурсе по маршруту № 14-1 ООО Вираж-1» предложило  для осуществления перевозок 19 автобусов большого класса, максимальным сроком эксплуатации 7 лет, имеющих наличие низкого пола, наличие оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, наличие информационных электрических табло в качестве указателей маршрута, наличие устройства автоматического информирования пассажиров, наличие громкой связи для оповещения пассажиров, наличие видеонаблюдения в салоне транспортного средства.

         При этом ООО «Вираж-1»  дало обязательство по  приобретению 19 транспортных средств в установленные конкурсной документацией сроки – до 29.08.2016 г.

       Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии № 12  от 11.08.2016 года победителем открытого конкурса на право осуществления перевозок  по муниципальным маршруту  № 14-1 стало ООО «Вираж-1» (всего 22 участника).

Общество начало осуществлять перевозки пассажиров по маршруту 14-1 с  29.08.2016 г. 

Для целей перевозки пассажиров по маршруту № 14-1 ООО «Вираж-1» использует транспортные средства, имеющие иные характеристики, чем те, которые указаны в заявке и предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок.

Уполномоченным органом - Межрегиональным УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в результате осмотра установлено, что:

29.08.2016 г. автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. знак  В375ЕУ 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 14-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок;

07.09.2016 г. автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. знак  Н927ВР 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 14-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствуют информационные табло в качестве указателей маршрута, громкая связь для оповещения пассажиров, а также транспортное средство не имеет низкого расположения пола;

07.09.2016 г. автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. знак  М283ВН 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 14-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствуют информационные табло в качестве указателей маршрута, громкая связь для оповещения пассажиров, а также транспортное средство не имеет низкого расположения пола;

07.09.2016 г. автобус HYUNDAI AERO CITY-540  гос. рег. знак Н246РУ 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 14-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствуют информационные табло в качестве указателей маршрута, громкая связь для оповещения пассажиров, а также транспортное средство не имеет низкого расположения пола;

13.09.2016 г. автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. знак А457НЕ 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 14-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствуют устройство для автоматического информирования пассажиров, система видеонаблюдения в салоне, оборудование для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения;

13.09.2016 г. автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. знак Н845ВС 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 14-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствуют устройство для автоматического информирования пассажиров, система видеонаблюдения в салоне, оборудование для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения;

18.10.2016 г. автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. знак  В565КУ 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 14-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствует оборудование для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, устройство для автоматического информирования пассажиров, информационные табло в качестве указателей маршрута, система видеонаблюдения в салоне, а также транспортное средство не имеет низкого расположения пола;

21.10.2016 г. автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. знак  Н144КЕ 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 14-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствует оборудование для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, устройство для автоматического

информирования пассажиров, информационные табло в качестве указателей маршрута, система видеонаблюдения в салоне, а также транспортное средство не имеет низкого расположения пола;

21.10.2016 г. автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. знак  Н927ВР 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 14-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствует оборудование для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, устройство для автоматического информирования пассажиров, информационные табло в качестве указателей маршрута, система видеонаблюдения в салоне, а также транспортное средство не имеет низкого расположения пола;

14.11.2016 г. автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. знак  А053ХН 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 14-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствует оборудование для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения,  а также транспортное средство не имеет низкого расположения пола;

14.11.2016 г. автобус HYUNDAI AERO CITY рег. знак  Н246РУ 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 14-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствует оборудование для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения,  низкий пол, система видеонаблюдения.

Данные факты подтверждаются  Постановлением Межрегионального УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по делам об административном правонарушении: серия  27 № 002353/216 от 14.11.2016 г; актами результатов планового (рейдового) осмотра, обследования пассажирского транспортного средства № 549 от 14.10.2016 г.  и № 550 от 14.11.2016 г.

         В заявке на участие в конкурсе по маршруту № 34-1 ООО Вираж-1» предложило  для осуществления перевозок 11 автобусов большого класса, максимальным сроком эксплуатации 7 лет, имеющих наличие низкого пола, наличие оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, наличие информационных электрических табло в качестве указателей маршрута, наличие устройства автоматического информирования пассажиров, наличие громкой связи для оповещения пассажиров, наличие видеонаблюдения в салоне транспортного средства.

         При этом ООО «Вираж-1»  дало обязательство по  приобретению 11 транспортных средств в установленные конкурсной документацией сроки – до 29.08.2016 г.

       Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии № 12  от 11.08.2016 года победителем открытого конкурса на право осуществления перевозок  по муниципальным маршруту  № 34-1 стало ООО «Вираж-1» (всего 15 участников).

       Общество начало осуществлять перевозки пассажиров по маршруту 34-1 с  29.08.2016 г. 

        Для целей перевозки пассажиров по маршруту № 34-1 ООО «Вираж-1» использует транспортные средства, имеющие иные характеристики, чем те, которые указаны в заявке и предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок.

Уполномоченным органом - Межрегиональным УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в результате осмотра установлено, что:

31.10.2016 г. автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. знак  М045ЕН 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 34-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствует низкий пол;

31.10.2016 г. автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. знак  К570ХР 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 34-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствует низкий пол;

02.11.2016 г. автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. знак  А774РУ 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 34-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок;

02.11.2016 г. автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. знак  В032КР 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 34-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок.

Данные факты подтверждаются  актами результатов планового (рейдового) осмотра, обследования пассажирского транспортного средства Межрегионального УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

№ 519 от 31.10.2016 г.,  № 520 от 31.10.2016 г., № 525 от 02.11.2016 г., № 526 от 02.11.2016 г.

Согласно письменным пояснениям  ООО «Вираж-1» (вх. от 14.11.2016 № 4/12240) приобретение  автобусов, отвечающих поданным заявкам по маршрутам 14-1 и 34-1, будет производиться по мере поставки автобусов (с учетом наличия у поставщика) согласно договору поставки транспортных средств  № 15, заключенному между ООО «ГК «ПЯТЬ ЗВЕЗД» и  ГУП «Мосгортранс».

Одним из обязательных требований к участникам конкурса, установленных пунктом 2 части 1 статьи 23 Федерального закона РФ от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон № 220-ФЗ), является наличие на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией.

Указанное требование призвано обеспечить гарантированное осуществление регулярных перевозок в случае победы в открытом конкурсе. Отсутствие у победителя соответствующих транспортных средств или непринятие им на себя обязательства по их приобретению может привести к невозможности осуществления перевозок в дальнейшем, поэтому данное требование является одним из основополагающих.

Условиями конкурсной документации срок приобретения транспортных средств установлен до 29.08.2016 г. Начало действия свидетельства -29.08.216.г.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой  риск деятельность, направленная на получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном порядке.

        Принимая участие в конкурсе, претендент самостоятельно формирует предложения по оцениваемым условиям конкурса, исходя из своих возможностей, с учетом интереса одержать победу. Соглашаясь с условиями конкурсной документации и предлагая в заявке использовать при перевозке транспортные средства, которые у него отсутствуют и будут приобретены в будущем, претендент должен проявлять ту степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него с учетом риска осуществления им предпринимательской деятельности, и соотнести предложенное со своими интересами и возможностями  вне зависимости от результата конкурса. В связи с чем, претенденты, принявшие на себя обязательство по приобретению транспортных средств, обязаны его исполнить в установленный конкурсной документацией срок.

При этом,  ни  Закон № 220-ФЗ,  ни конкурсная документация не содержат условий,  при которых победитель конкурса может начать перевозку пассажиров на транспортных средствах, характеристики которых не соответствуют характеристикам, указанным в заявках на участие в открытом конкурсе (за которые начислены баллы) и карте маршрута регулярных перевозок, а соответствующие транспортные средства приобретать в дальнейшем по мере возможности. Перевозка пассажиров на транспортном средстве, имеющем иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок, является нарушением  п.п. 10 п. 4 статьи 28 Закон № 220-ФЗ,   перевозчик обязан приступить к перевозкам на транспортных средствах, характеристики которых соответствуют карте маршрута регулярных перевозок и характеристикам (за которые начислены баллы), указанным в заявках.

В соответствии с частью 4  статьи 20 Закона № 220-ФЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, получившие право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по результатам открытого конкурса, обязаны приступить к осуществлению предусмотренных данным свидетельством регулярных перевозок не позднее чем через шестьдесят дней со дня проведения открытого конкурса.

Из указанных положений следует, что ООО «Вираж-1», признанное победителем конкурса 11.08. 2016 г. и получившее свидетельство, имел право приступить к перевозкам с 29.08.2016 г. по 10.10.2016 г.  Обязанность приступить к перевозкам возникает по истечении 60 дней, то есть- 11.10.2016  .

Общество приступило к перевозкам  пассажиров по маршрутам 14-1 и 34-1 с  29.08.2016 г. 

Акты и постановления Межрегионального УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по делам об административном правонарушении в отношении ООО «Вираж-1» свидетельствуют о том, что характеристики транспортных средств, эксплуатируемых по маршрутам №№ 14-1 и 34-1 не соответствуют характеристикам, указанным в заявке и карте маршрута регулярных перевозок.

Исходя из изложенного, ООО «Вираж-1» ввело конкурсную комиссию в заблуждение, предоставив недостоверные сведения относительно соответствия  предлагаемых транспортных средств по маршруту 14-1 таким характеристикам как: срок эксплуатации транспортных средств, низкий пол,  наличие оборудования для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, устройство для автоматического информирования пассажиров, информационные табло в качестве указателей маршрута, система видеонаблюдения в салоне, по маршруту № 34 - низкий пол,  наличие оборудования для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения в связи чем,  конкурсной комиссией необоснованно начислены  баллы за указанные характеристики.

         Действия ООО «Вираж-1», выразившиеся в предоставлении в  заявке на участие в открытом в конкурсе по маршрутам №№ 14-1 и 34-1 недостоверной информации относительно срока эксплуатации транспортных средств, характеристик транспортных средств, предлагаемых к перевозкам, привели к нарушению прав иных участников открытого конкурса, поскольку они могли одержать победу путем  добросовестной конкуренции.

В силу пункта 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции») под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с пунктом 1  статьи 14.2 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в отношении качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей.

В соответствии с положениями пунктов 2 и 3 статьи 10 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах. В частности подлежат запрету указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

Обстоятельства дела подтверждают наличие в действиях ООО «Вираж-1» признаков недобросовестной конкуренции:

     1)  направленность на  получение незаконного преимущества выражается в том что:

       действия хозяйствующего субъекта считаются направленными на получение преимуществ, если они позволяют хозяйствующему субъекту увеличить размер получаемых доходов.

    - ООО «Вираж-1» приобрело преимущество перед конкурентами,  разместив в составе заявки недостоверную информацию о характеристиках транспортных средств, предлагаемых к перевозкам по указанному маршруту,  необоснованно получило самый высокий бал.

2) данные действия противоречат  действующему законодательству, пункту 2 и 3 статьи 10bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883; обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности;

3) действия  ООО «Вираж-1» способны причинить конкурентам убытки в виде неполученных доходов.

Таким образом, действия ООО «Вираж-1», направлены на приобретение необоснованных преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, Парижской конвенции по охране промышленной собственности, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности,  могут причинить убытки конкурентам.

            В ходе рассмотрения дела представители ООО «Вираж-1»  не признали выявленное нарушение, пояснив, что общество не вводило конкурсную комиссию в заблуждение. В извещении указан срок подведения итогов конкурса -29.06.2016 г. За два месяца до 29.08.2016 г. планировали приобрести автобусы, однако победителем по указанным маршрутам общество стало 11.08.2016 г., поэтому не успели приобрести автобусы.

        Заемные средства получили только после предъявления свидетельства об осуществлении перевозок.

        Транспортные средства с характеристиками соответствующими заявкам и картам маршрута будут приобретены в соответствии с договором поставки транспортных средств  № 15, представленным  в материалы дела.     

        Данный довод не принимается Комиссией по следующим основаниям.

        В материалы дела не представлено доказательств того, что на момент подачи заявок (04.05.2016 г.) общество могло быть уверено в приобретении к 29.08.2016г. автобусов с заданными характеристиками.

        Также не представлено доказательств невозможности исполнения обществом  обязательств по приобретению автобусов в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

        Договор поставки между ООО «ГК «ПЯТЬ ЗВЕЗД» и  ГУП «Мосгортранс» заключен только 25 июля 2016 года, при этом срок поставки автобусов до 31.03.2017 года. 

        Кроме того, став победителем 11.08.2016 г., общество не приобрело автобусы с заявленными характеристиками по истечению двух месяцев и от этой даты.

        Открытый конкурс является конкурентным способом определения перевозчика, при котором победителем становится участник, набравший наибольшее количество баллов.

Согласно части 2 статьи 17 Закона N 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

Карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту. Количество таких карт должно соответствовать максимальному количеству транспортных средств, указанному в соответствующем реестре маршрутов регулярных перевозок в отношении этого маршрута (часть 3  статьи 17 Закона N 220-ФЗ).

Согласно пункту 20 статьи 3 Закона N 220-ФЗ карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.

В соответствии с пунктом 10 части 4 статьи 28 Закона N 220-ФЗ В карте маршрута регулярных перевозок указываются, в том числе характеристики транспортного средства, влияющие на качество регулярных перевозок, если такие характеристики предусмотрены государственным или муниципальным контрактом, требованиями к осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам либо конкурсной заявкой юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок. То есть, перевозчик имеет право осуществлять перевозки только на транспортных средствах, характеристики которых соответствуют карте маршрута регулярных перевозок и конкурсной заявке.

Из документов, представленных ООО «Вираж-1» на рассмотрение дела, следует, что общество, давшее обязательство по приобретению транспортных средств,  в целях осуществления перевозок по маршрутам №№ 14-1 и 34-1 заключило договоры аренды транспортных средств, при этом характеристики арендованных автобусов не соответствуют характеристикам, указанным в картах маршрута и характеристикам, указанным в конкурсной заявке (за которые начислены баллы).

Согласно представленным паспортам  транспортных средств  перевозки осуществляются на автобусах модель: DAEWOO BS -106 и HYUNDAI AERO CITY. Данные автобусы не имеют низкого расположения пола, не имеют оборудования для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения. Доказательств обратного в материалы дела не представлено. Не представлено доказательств того, что автобусы имеют устройство для автоматического информирования пассажиров, информационные табло в качестве указателей маршрута, систему видеонаблюдения в салоне транспортного средства.                                              

Следовательно, баллы за данные   характеристики  общество получило необоснованно, в том числе,   за низкий пол (5 баллов), оборудование для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями (5 баллов).

Кроме того, по маршруту № 14-1 из 19 автобусов только 6  имеют срок эксплуатации 7 лет, 2 автобуса -  срок эксплуатации 8 лет, 2 автобуса- 9 лет, 1автобус -11 лет, 4 автобуса- 17 и более лет.

По маршруту № 34-1 из 11автобусов 4 автобуса имеют срок эксплуатации 7 лет, 3 автобуса - 8 лет, 1 автобус – 15 лет, 1 автобус-16 лет, 2 автобуса 17 лет.

То есть, за такой показатель как  срок эксплуатации 7 лет, необоснованно начислены самые высокие баллы.

         Таким образом, ООО «Вираж-1» стало победителем конкурса и   получило     право осуществления  перевозок вследствие нарушения антимонопольного законодательства, представив в конкурсную комиссию недостоверную информацию о предлагаемых к перевозкам транспортных средствах.

            В соответствии с частью 5 статьи 48.1. ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие  в деле, вправе представить Комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме  в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства  и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании Комиссии.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны