Определение №б/н Определение о рассмотрении дела в отношении ООО «Вираж» от 28 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение

о назначении дела № 04-3/10

о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

06 февраля 2017 г.                                                                                 г. Хабаровск

 

     Председатель Комиссии Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  <…>

  

УСТАНОВИЛА:

 

На рассмотрении Хабаровского УФАС России находятся заявления <…>  (вх. № 4/9878 от 05.09.2016), <…> (вх. № 4/10440 от 20.09.2016) (далее заявители) о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ООО «Вираж»,  выразившегося  во введении конкурсной комиссии в заблуждение, путем размещения в составе заявки на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по муниципальным   маршрутам регулярных перевозок недостоверных сведений о характеристиках транспортных  средств, предлагаемых к осуществлению регулярных перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам  №№ 4, 21-1,73.

   В ходе рассмотрения заявления установлено, что Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 марта 2016 г. № 771 утвержден Порядок проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее Порядок).

Согласно пункту 1.2 Порядка организатором открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок является администрация города Хабаровска в лице управления транспорта.

          Извещение о проведении открытого конкурса опубликовано в газете «Хабаровские вести» 29.04.2016 г. и размещено на официальном сайте администрации города Хабаровска (www.khabarovskadm.ru) на странице управления транспорта 29.04.2016 г.

Предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, в том числе по маршрутам  №№ 4, 21-1,73.

 Согласно пункту 3.8 Порядка одним их оснований для отказа претенденту в допуске на участие в открытом конкурсе является предоставление недостоверных сведений, содержащихся в заявке, и (или) в документах, представленных претендентами в составе заявки.

 В извещении о проведении открытого конкурса указаны сведения, в том числе,  дата начала действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок - 29.08.2016 г., дата окончания свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок - 29.08.2021, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, сроки, место и время приема конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, дата, место и время вскрытия конвертов с заявками,  дата, место и время рассмотрения заявок и подведение итогов открытого конкурса.

  С извещением опубликована конкурсная документация, включающая:  заявку на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 1 к Порядку, образец надписи на конверте с заявкой, документы, входящие в состав заявки, срок приобретения транспортных средств в случае отсутствия у претендента на праве собственности или на ином законном праве транспортных средств- до 29.08.2016), перечень критериев  и оценок заявок на участие в конкурсе, (Приложение № 4 к Порядку).

  В соответствии с Порядком проведения открыто конкурса на право осуществления перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых для осуществления перевозок, являются критерием оценки заявок, влияющих на количество присужденных  заявке баллов.

         В заявке на участие в конкурсе по маршруту № 4  ООО «Вираж» предложило  для осуществления перевозок 8 автобусов малого класса (класса В), с максимальным сроком эксплуатации 7 лет, имеющих наличие низкого пола, наличие оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, наличие информационных электронных табло в качестве указателей маршрута, наличие устройства автоматического информирования пассажиров, наличие громкой связи для оповещения пассажиров, наличие видеонаблюдения в салоне транспортного средства, кондиционеры.

         При этом ООО «Вираж»  указало на наличие 8 автобусов с заданными характеристиками (на правах аренды).

       Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии № 8  от 07.07.2016 года победителем открытого конкурса на право осуществления перевозок  по муниципальным маршруту  № 4 стало ООО «Вираж» (всего 10 участников).

Общество начало осуществлять перевозки пассажиров по маршруту № 4 с  29.08.2016 г. 

Для целей перевозки пассажиров по маршруту № 4 ООО «Вираж» использует транспортные средства, имеющие иные характеристики, чем те, которые указаны в заявке и предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок.

Уполномоченным органом - Межрегиональным УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в результате осмотра установлено, что:

18.10.2016 г. автобус HYNDAI CHORUS гос. рег. знак  В649ХА 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 4, имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствует оборудование для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, устройство для автоматического информирования пассажиров, отсутствуют электронные табло в качестве указателей маршрута, не имеет низкого расположения пола;  

       02.09.2016 г. автобус ГАЗ А64 гос. рег. знак  Н277СР 27 осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 4, имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок.

      В заявке на участие в конкурсе по маршруту № 21-1  ООО «Вираж» предложило  для осуществления перевозок 14 автобусов большого класса с максимальным сроком эксплуатации 7 лет, имеющих наличие низкого пола, наличие оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, наличие информационных электронных  табло в качестве указателей маршрута, наличие устройства автоматического информирования пассажиров, наличие громкой связи для оповещения пассажиров, наличие видеонаблюдения в салоне транспортного средства, кондиционеры.

         При этом ООО «Вираж»  дало обязательство по  приобретению 14 транспортных средств в установленные конкурсной документацией сроки – до 29.08.2016 г.

       Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии № 8  от 07.07.2016 года победителем открытого конкурса на право осуществления перевозок  по муниципальным маршруту  № 21-1 стало ООО «Вираж» (всего 19 участников).

Общество начало осуществлять перевозки пассажиров по маршруту № 21-1 с  29.08.2016 г. 

Для целей перевозки пассажиров по маршруту № 21-1 ООО «Вираж» использует транспортные средства, имеющие иные характеристики, чем те, которые указаны в заявке и предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок.

Уполномоченным органом - Межрегиональным УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в результате осмотра установлено, что:

31.08.2016 г. автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. знак  Н205Х 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 21-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствие информационных электронных табло в качестве указателей маршрута, низкого пола;

31.08.2016 г. автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. знак  У696ЕВ 125, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 21-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствовал низкий пол;

31.08.2016 г. автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. знак  К121УС 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 21-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствие информационных электронных табло в качестве указателей маршрута, устройства для автоматического информирования пассажиров, низкого пола;

08.09.2016 г. автобус HYNDAI AERO CITY гос. рег. знак А548ХН 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 21-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно отсутствовало оборудование для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, устройство для автоматического информирования пассажиров,  система видеонаблюдения в салоне транспортного средства;

08.09.2016 г. автобус HYNDAI AERO CITY гос. рег. знак Х942ВС 125, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 21-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно отсутствовало оборудование для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, устройство для автоматического информирования пассажиров,  система видеонаблюдения в салоне транспортного средства;

08.09.2016 г. автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. А507ТХ 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 21-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствовало оборудование для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, устройство для автоматического информирования пассажиров,  система видеонаблюдения в салоне транспортного средства;

12.09.2016 г. автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. Х054ТЕ 27,  осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 21-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствовало оборудование для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, низкий пол;

12.09.2016 г. автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. В818СВ 27,  осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 21-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствовал низкий пол, отсутствовало оборудование для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, информационные электронных табло в качестве указателей маршрута;

12.09.2016 г. автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. А507ТХ 27,  осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 21-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствовал низкий пол, отсутствовало оборудование для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, информационные электронных табло в качестве указателей маршрута;

12.09.2016 г. автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. В343УР 27,  осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 21-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствовало оборудование для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, низкий пол;

21.09.2016 г. автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. В818СВ 27,  осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 21-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствовал низкий пол, оборудование для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения;

21.09.2016 г. автобус HYNDAI AERO CITY-540 гос. рег. знак Х942ВС 125, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 21-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствовал низкий пол, отсутствовало оборудование для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения;

21.09.2016 г. автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. знак Р607ЕВ 27,  осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 21-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствовал низкий пол, оборудование для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения;

21.09.2016 г. автобус ГАЗ А64 гос. рег. знак Н428 27,  осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 21-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствовало оборудование для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения;

21.09.2016 г. автобус HYNDAI SUPER AERO  гос. рег. знак А454 НР 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 21-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствовал низкий пол, отсутствовало оборудование для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения;

09.12.2016 г. автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. знак Р607ЕВ 27,  осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 21-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствуют информационные электронные табло в качестве указателей маршрута, громкая связь для оповещения пассажиров, система видеонаблюдения в салоне транспортного средства, отсутствовало оборудование для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, автобус не является транспортным средством с низким расположением пола.

        В заявке на участие в конкурсе по маршруту № 73 ООО «Вираж» предложило  для осуществления перевозок 12 автобусов малого класса (класса В), с максимальным сроком эксплуатации 7 лет, имеющих наличие низкого пола, наличие оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, наличие информационных электронных табло в качестве указателей маршрута, наличие устройства автоматического информирования пассажиров, наличие громкой связи для оповещения пассажиров, наличие видеонаблюдения в салоне транспортного средства, кондиционеры.

         При этом ООО «Вираж»  указало на наличие 12 автобусов с заданными характеристиками (на правах аренды).

       Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии № 8  от 07.07.2016 года победителем открытого конкурса на право осуществления перевозок  по муниципальным маршруту  № 73  стало ООО «Вираж» (всего 5 участников).

Общество начало осуществлять перевозки пассажиров по маршруту № 73 с  29.08.2016 г. 

Для целей перевозки пассажиров по маршруту № 73 ООО «Вираж» использует транспортные средства, имеющие иные характеристики, чем те, которые указаны в заявке и предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок.

Уполномоченным органом - Межрегиональным УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в результате осмотра установлено, что:

25.10.2016 г. HYUNDAI COUNTY гос. рег. знак А320РХ 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 73, имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствует низкий пол, оборудование для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения;

25.10.2016 г. HYUNDAI COUNTY гос. рег. знак А918УУ 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 73, имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствует низкий пол, информационные электронные табло в качестве указателей маршрута, оборудование для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения;

25.10.2016 г. HYUNDAI COUNTY гос. рег. знак А293УТ 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 73, имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствует низкий пол, информационные электронные табло в качестве указателей маршрута, оборудование для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения;

25.10.2016 г. HYUNDAI COUNTY гос. рег. знак А101РТ 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 73, имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствует низкий пол, информационные электронные табло в качестве указателей маршрута, оборудование для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения;

11.11.2016 г. HYUNDAI COUNTY гос. рег. знак А288УТ 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 73, имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствует низкий пол, информационные электронные табло в качестве указателей маршрута;

11.11.2016 г. HYUNDAI COUNTY гос. рег. знак А101РТ 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 73, имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствует низкий пол, информационные электронные табло в качестве указателей маршрута, оборудование для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения;

17.11.2016 г. HYUNDAI COUNTY гос. рег. знак В490УЕ 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 73, имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствует низкий пол, громкая связь для оповещения пассажиров, информационные электронные табло в качестве указателей маршрута, оборудование для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения; устройство для автоматического информирования пассажиров, система видеонаблюдения;

18.11.2016 г. HYUNDAI COUNTY гос. рег. знак В899КО 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 73, имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствует низкий пол, оборудование для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения; устройство для автоматического информирования пассажиров.

Факты использования транспортных средств по муниципальным маршрутам №№ 4, 21-1,73  с иными характеристиками, чем те которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, подтверждаются  Постановлениями Межрегионального УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по делам об административном правонарушении: серия  27 № 0022622 № 315 от 07.10.2016 г., серия <...> от 26.09.2016, серия <...> от 07.10.2016, серия <...> от 07.10.2016 г., серия <...> от 07.10.2016,  серия <...> от 14.11.2016, серия <...> от 08.12.2016 г, протоколом серия <...> об административном правонарушении; актами результатов планового (рейдового) осмотра, обследования пассажирского тръанспортного средства: № 541 от 11.11.2016 г.,  № 540 от 11.11.2016 г. № 565 от 17.11.2016 г., № 567 от 18.11.2016 г., определением № 593 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 09.12.2016 г.

Согласно пояснениям  ООО Вираж» (вх. от 14.11.2016 № 4/12195)  Автобусы по маршрутам №№ 4, 73, 21-1 будут приобретаться  согласно договору поставки транспортных средств  № 15, заключенному 25.07.2016 г между ООО «ГК «ПЯТЬ ЗВЕЗД» ГУП «Мосгортранс» и в ближайшее время будут соответствовать заявленным характеристикам.

При этом из заявок следует, что ООО «Вираж» давало обязательство по приобретению транспортных средств по маршруту 21-1, а автобусы  по маршрутам №№ 4 и 73, имеются в наличии (на праве аренды) и обладают заданными характеристиками.

Доказательств использования транспортных средств, характеристики которых соответствуют характеристикам, указанным в заявках на участие в конкурсе по муниципальным маршрутам №№ 4, 21-1, 73, в материалы дела не представлено.

Акты и постановления Межрегионального УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по делам об административном правонарушении в отношении ООО «Вираж» свидетельствуют о том, что характеристики транспортных средств, эксплуатируемых по указанным маршрутам, не соответствуют характеристикам, указанным в заявке и карте маршрута регулярных перевозок.

Одним из обязательных требований к участникам конкурса, установленных пунктом 2 части 1 статьи 23 Федерального закона РФ от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон № 220-ФЗ), является наличие на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией.

Условиями конкурсной документации срок приобретения транспортных средств установлен до 29.08.2016 г.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой  риск деятельность, направленная на получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном порядке.

        Принимая участие в конкурсе, претендент самостоятельно формирует предложения по оцениваемым условиям конкурса, исходя из своих возможностей, с учетом интереса одержать победу. Соглашаясь с условиями конкурсной документации и предлагая в заявке использовать при перевозке транспортные средства, которые у него отсутствуют и будут приобретены в будущем, претендент должен проявлять ту степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него с учетом риска осуществления им предпринимательской деятельности, и соотнести предложенное со своими интересами и возможностями  вне зависимости от результата конкурса. В связи с чем, претенденты, принявшие на себя обязательство по приобретению транспортных средств, обязаны его исполнить в установленный конкурсной документацией срок.

При этом,  ни  Закон № 220-ФЗ,  ни конкурсная документация не содержат условий,  при которых победитель конкурса может начать перевозку пассажиров на транспортных средствах, характеристики которых не соответствуют характеристикам, указанным в заявках на участие в открытом конкурсе (за которые начислены баллы) и карте маршрута регулярных перевозок, а соответствующие транспортные средства приобретать в дальнейшем по мере возможности. Перевозка пассажиров на транспортном средстве, имеющем иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок, является нарушением  п.п. 10 п. 4 статьи 28 Закона № 220-ФЗ. Перевозчик обязан приступить к перевозкам на транспортных средствах, характеристики которых соответствуют карте маршрута регулярных перевозок и характеристикам (за которые начислены баллы), указанным в заявках.

В соответствии с частью 4  статьи 20 Закона № 220-ФЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, получившие право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по результатам открытого конкурса, обязаны приступить к осуществлению предусмотренных данным свидетельством регулярных перевозок не позднее чем через шестьдесят дней со дня проведения открытого конкурса.

Из указанных положений следует, что ООО «Вираж», признанное победителем конкурса по маршрутам №№ 4,21-1,73, признанное победителем

07.07. 2016 г. и получившее свидетельство, имело право приступить к перевозкам с 29.08.2016 г. (с учетом начала действия свидетельства) по 05.09.2016 г. При этом обязанность приступить к перевозкам возникает по истечении 60 дней, то есть - 06.09.2016  .

Общество приступило к перевозкам  пассажиров по маршрутам №№ 4, 21-1, 73 с  29.08.2016 г., используя транспортные средства, характеристики которых, не соответствуют заявленным характеристикам и картам маршрутов.

Исходя из изложенного, ООО «Вираж» ввело конкурсную комиссию в заблуждение, предоставив недостоверные сведения относительно соответствия  предлагаемых транспортных средств по маршруту № 73 таким характеристикам как: низкий пол, информационные электронные табло в качестве указателей маршрута, оборудование для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения; устройство для автоматического информирования пассажиров, в ряде автобусов: система видеонаблюдения, громкая связь для оповещения пассажиров, по маршруту № 4 таким характеристикам как: оборудование для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, устройство для автоматического информирования пассажиров, электронные табло в качестве указателей маршрута, низкий пол, по маршруту № 21-1 таким характеристикам как: информационные электронные табло в качестве указателей маршрута, громкая связь для оповещения пассажиров, система видеонаблюдения в салоне транспортного средства, оборудование для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, низкий пол, в связи чем,  конкурсной комиссией необоснованно начислены  баллы за указанные характеристики.

         Действия ООО «Вираж», выразившиеся в предоставлении в  заявках на участие в открытом в конкурсе по маршрутам №№ 4, 21-1, 73 недостоверной информации относительно характеристик транспортных средств, предлагаемых к перевозкам, привели к нарушению прав иных участников открытого конкурса, поскольку они могли одержать победу путем  добросовестной конкуренции.

В силу пункта 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О  защите конкуренции»)  под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с пунктом 1  статьи 14.2 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в отношении качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей.

В соответствии с положениями пунктов 2 и 3 статьи 10 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах. В частности подлежат запрету

указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

Обстоятельства дела подтверждают наличие в действиях ООО «Вираж» признаков недобросовестной конкуренции:

     1)  направленность на  получение незаконного преимущества выражается в том что:

       действия хозяйствующего субъекта считаются направленными на получение преимуществ, если они позволяют хозяйствующему субъекту увеличить размер получаемых доходов.

    - ООО «Вираж» приобрело преимущество перед конкурентами,  разместив в составе заявки недостоверную информацию о характеристиках транспортных средств, предлагаемых к перевозкам по указанным маршрутам,  необоснованно получило самый высокий бал.

        2) данные действия противоречат  действующему законодательству, пункту 2 и 3 статьи 10bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883; обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности;

3) действия  ООО «Вираж» способны причинить конкурентам убытки в виде неполученных доходов.

Таким образом, действия ООО «Вираж», направлены на приобретение необоснованных преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, Парижской конвенции по охране промышленной собственности, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности,  могут причинить убытки конкурентам.

         На основании изложенного издан приказ Хабаровского УФАС России от 06.02.2017 г. № 73  о возбуждении дела и создании Комиссии по  рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Вираж» (680009,  г. Хабаровск, ул. Промышленная, д.3) пункта 1  статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

       Руководствуясь с частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

              1. Назначить дело № 04-3/10 к рассмотрению на 14 марта 2017 года в 1часов 30 минут, которое состоится по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб 23.

            2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 04-3/10 в качестве:

ответчика – ООО «Вираж» (ИНН 2724081103,  г. Хабаровск, ул. Промышленная, д.3);

 заявителей:  <…>.

     3. ООО «Вираж»  в срок до 01.03.2017 г. представить в Хабаровское УФАС России следующие документы:

     -копии свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок  №№ 4, 21-1, 73;

   -перечень транспортных средств, на которых осуществляются  перевозки по маршрутам №№ 4, 21-1, 73 (марка, гос. рег. номер <...> с какого времени осуществляются перевозки на данных автобусах;

    - копии паспортов используемых транспортных средств;

    - при наличии копии договоров аренды транспортных средств;

    - при наличии копии договоров купли-продажи транспортных средств;

    - копии карт маршрута регулярных перевозок;

    - копии свидетельств о регистрации транспортных средств (эксплуатируемых по указанным маршрутам);

            -доказательства того, что характеристики используемых транспортных средств соответствуют характеристикам, указанным в заявках при участии в открытом конкурсе и картам маршрута;

         - пояснения по факту нарушения антимонопольного законодательства.

 

        Явка ответчика по делу ООО «Вираж» или его представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны