Решение №б/н Решение и предписание в отношении ООО «НПО «ПАРТНЕРЫ» от 27 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 4-05/15

 

 

05 марта 2015 года                                                                                            г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – руководитель  управления.

Члены Комиссии:

<…>- начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

<…> - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 4-05/15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «НПО «ПАРТНЕРЫ» рекламных буклетов с нарушением требований статьи 8 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии директора ООО «НПО «ПАРТНЕРЫ» <…>,

                                                    

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства РФ Хабаровским УФАС России 30 января 2015 года отслежены рекламные листовки, распространяемые в г. Хабаровск по ул. Муравьева Амурского, следующего содержания: «Скидки на все блюда 15%, при предъявлении данного купона + 5%, итого 20% скидка. При заказе 8 блюд одно в подарок. Пиво «Балтика 7» 0,5 = 50,00 руб. Пиво «Балтика 7 разливное» 0,5 = 80 руб. Доставка. Комплексные обеды. Проведение юбилеев, свадеб.  www.cafe-dv.ru, ул. Калинина 71, тел. 60-59-60». С обратной стороны буклета имеется рукописная надпись «КИТАЙСКАЯ КУХНЯ «ШЕНЬЯН».

Таким образом, рекламная информация в листовках, направлена на привлечение внимания потребителя, как к самому кафе, так и к продаже товаров дистанционным способом.

Определение дистанционного способа продажи товара дано пунктом 2 статьи 497 ГК РФ, в соответствии с которым, договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Таким образом, рассматриваемый договор характеризуется двумя отличительными признаками: во-первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и, во-вторых, определение средств ознакомления с товаром: каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и так далее.

Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 г. (далее Правила), продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора. 

В соответствии с п. 20 названных Правил, договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного  чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Из указанной нормы права следует, что момент заключения договора розничной купли-продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.

В пункте 3 статьи 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.

 Указанная выше реклама предлагает покупателю продукты, исключая возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством получения продавцом сообщения по телефону о намерении покупателя приобрести товар (дистанционный способ торговли).

Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи  должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В нарушение данной нормы права рекламные листовки не содержат  указанных сведений.

В ходе рассмотрения дела директор ООО «НПО «ПАРТНЕРЫ» не согласился с выявленным правонарушением, пояснив, что им распространялись рекламные листовки, которые отпечатаны еще в 2014 году.

В силу части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 8 несет рекламодатель.

Установлено, что рекламодателем  является ООО «НПО «ПАРТНЕРЫ».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального  Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу продажи товаров дистанционным способом, распространяемую ООО «НПО «ПАРТНЕРЫ» в рекламных листовках, поскольку в них нарушены требования статьи 8 ФЗ «О рекламе»;

2. Выдать ООО «НПО «ПАРТНЕРЫ» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 05 марта 2015 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Предписание  

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

05 марта 2015 года                                                                                  г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе  в составе:

Председатель  Комиссии:

<…> – руководитель управления.

Члены Комиссии:

<…>– начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

<…> – ведущий  специалист-эксперт  отдела рекламы и  недобросовестной конкуренции;

на основании своего решения от 05 марта 2015 года по  делу  № 4-05/15 о признании ненадлежащей рекламы продукции при дистанционном способе ее продажи, размещенную ООО «НПО «ПАРТНЕРЫ» на рекламных листовках, распространяемых в г. Хабаровске по ул. Муравьева Амурского,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «НПО «ПАРТНЕРЫ» (ИНН 2721200627, место нахождение: г. Хабаровск, ул. Ленинградская, д. 23, офис 21) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение в любой форме, и любым способом и использованием любых средств рекламы, по доставке товаров дистанционным способом продажи без указания сведений о наименовании, месте нахождения и государственном регистрационном номере записи о создании юридического лица.

2. ООО «НПО «ПАРТНЕРЫ» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20.03.2015 года.

 В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на физических лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны