Решение №б/н Решение в отношении АО «ДГК» от 27 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

         
 
РЕШЕНИЕ
по делу № 8-01/116

27 апреля 2018                                                                                     г. Хабаровск
  
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе <…>, в присутствии представителей:
<…>,
рассмотрев жалобу ООО «Завод спецхипродукт»  на действия АО «ДГК» при проведении открытого запроса предложений на право заключения контракта на поставку пенообразователя для нужд филиалов АО «ДГК» в 2019 году (извещение № 31806089211), материалы дела № 8-01/116,

УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Завод спецхипродукт»  на действия АО «ДГК» при проведении открытого запроса предложений на право заключения контракта на поставку пенообразователя для нужд филиалов АО «ДГК» в 2019 году (извещение № 31806089211), в части нарушения заказчиком порядка определения победителя открытого запроса предложений на право заключения контракта на поставку пенообразователя для нужд филиалов АО «ДГК» в 2019 году. 
Заказчик в своих возражения на жалобу пояснил, что участник ООО «Завод спецхимпродукт» через ЭТП подал на участие в процедуре переторжки ценовое предложение равное первоначальному без снижения цены.
Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции».
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя общества, пришла к следующим выводам.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 « 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закон №223-ФЗ).
В соответствии с частями 1,2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3)целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона № 223-ФЗ).
При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющейся неотъемлемой частью извещения о закупке, проект договора о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом № 223-ФЗ (часть 4 статьи 4).
Согласно пунктам 1,5 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, о начальной (максимальной) цене.
Из приведенных норм следует, что закупаемые заказчиком товары, работы, услуги в их качественных, технических, ценовых и иных характеристиках прежде всего должны соответствовать потребностям заказчика, и такая потребность законом не ограничена.
02.02.2018 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru  в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме (извещение 31806089211), закупочная документация. Начальная (максимальная) цена договора -1 072 982,00 - руб., без учета НДС; 1 266 118,76- руб., с учетом НДС. Срок подачи заявок установлен до 16.02.2018. Рассмотрение заявок назначено на 23.03.2018. Дата подведения итогов закупки 30.03.2018.
Согласно протоколу вскрытия поступивших конвертов от 16.02.2018 №1189 на участие в открытом запросе предложений поданы заявки: ООО «ХимСинтез», ООО «Юг Пена», ООО «Завод «ТехноХимСинтез», ООО «НОВАХИМ», ООО «Пенообразовательный Региональный Центр», ООО «Завод специальных химических продуктов».
Согласно протоколу рассмотрения по открытому запросу предложений от 04.04.2018 №1190 заказчиком было принято решение о проведении процедуры переторжки в заочной форме. К участию в процедуре переторжки были допущены следующие участники: ООО «Юг Пена», ООО «Завод «ТехноХимСинтез», ООО «НОВАХИМ», ООО «Пенообразовательный Региональный Центр», ООО «Завод специальных химических продуктов». Окончание срока подачи заявок на процедуру переторжки было назначено на 09.04. 2018 в 15.00 Хабаровского времени, 08.00 Московского времени.
В соответствии с пунктом 2.14.3 документации о закупке (далее -документация) в случае принятия закупочной комиссией решения о необходимости проведения процедуры переторжки, процедура переторжки будет проводиться в порядке, предусмотренном регламентом  ЭТП.
Материалами дела установлено, что 09.04.2018 в 15.00 по средством функционала ЭТП была проведена процедура вскрытия конвертов с заявками участников на процедуру переторжки.
В соответствии с данными, представленными в интерфейсе ЭТП, на процедуру переторжки были поданы улучшенные предложения от участников (протокол переторжки по открытому запросу предложений от 09.04.2018 №1191).
Согласно протоколу переторжки по открытому запросу предложений от 09.04.2018 №1191 участник ООО «Завод Спецхимпродукт» через ЭТП подал на участие в процедуре переторжки ценовое предложение, равное первоначальному.
Согласно протоколу выбора победителя по открытому запросу предложений от 12.04.2018 №1192 победителем запроса предложений признано ООО «Завод «ТехноХимСинтез».
Согласно пункту 17.9 Регламента процесса размещения заказов с использованием специализированной электронной торговой площадки для нужд группы «РусГидро», утвержденного генеральным директором АО «ЕЭТП» <…> (далее – регламент) цена заявки, указанная в интерфейсе ЭТП, должна соответствовать цене заявки, указанной в материалах заявки, подгружаемых на ЭТП в виде сканированных копий/ электронных документов. В случае их несоответствия – цена, указанная участником в интерфейсе ЭТП и подписанная электронной подписью, имеет преимущество перед ценой и/или иными параметрами заявки, приведенными в материалах заявки, подгружаемых на ЭТП в виде сканированных копий/ электронных документов.
Документы, представленные ООО «Завод Спецхимпродукт» не рассматривались по существу, поскольку участник в интерфейсе системы ЭТП не указал новую сумму заявки.
Руководствуясь вышеуказанным, а также пунктом 7.11.1.9 Положения о закупках АО «ДГК» (далее – положение) при обнаружении существенных (по мнению закупочной комиссии) нарушений в оформлении документа с предложением на процедуру переторжки, а также порядка его представления любое предложение участника, заявленное в ходе переторжки, не принимается, и он считается не участвующим в этой процедуре. 
Следовательно, закупочная комиссия рассматривала заявку ООО «Завод Спецхимпродукт» с ценой,  поданной первоначально.
В целях всестороннего и полного рассмотрения обращения  Хабаровским УФАС России был направлен запрос АО «ЕЭТП» от 24.04.2018 №8/3424 с целью уточнить  вносились ли участником ООО «Завод Спецхимпродукт» данные с новой ценой заявки при проведении процедуры переторжка в поле «Цена предложения» в валюте номинальной цены договора (для улучшения показателя «цена») в интерфейсе системы ЭТП согласно требований Регламента ЭТП при проведении закупки № 31806089211.
Из письма АО «ЕЭТП» от 25.04.2018 №2134-Д/18  следует, что участник переторжки ООО «Завод Спецхимпродукт» данные с новой ценой заявки при проведении процедуры переторжки в поле «цена заявки» не вносил.
Следовательно, довод заявителя о том, что заказчиком был нарушен порядок определения победителя открытого запроса предложений не нашел своего подтверждения.
В  соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
 По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия


РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Завод Спецхимпродукт» на действия ОА «ДГК»  при проведении открытого запроса предложений на право заключения контракта на поставку пенообразователя для нужд филиалов АО «ДГК» в 2019 году (извещение № 31806089211) не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны