Решение №б/н Решение в отношении МУП города Хабаровска «Водоканал» от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 8-01/145

 

01 июня 2015 года                                                                                  г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…> – врио  руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии: <…>– заместитель начальника отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,  <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

- МУП города Хабаровска «Водоканал» - <…> (доверенность от 01.06.2016),

- ИП <…>– <…> (доверенность от 25.05.2016),

рассмотрев жалобу ИП <…> на действия закупочной комиссии МУП города Хабаровска «Водоканал» при проведении открытого конкурса на поставку железобетонных изделий, материалы дела 8-01/145,             

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ИП <…> на действия закупочной комиссии МУП города Хабаровска «Водоканал» при проведении открытого конкурса на поставку железобетонных изделий. Заявитель полагает отклонение его заявки неправомерным, так как им представлены все документы, в том числе выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, предусмотренные конкурсной документацией, заявка отклонена по формальным основаниям, тогда как предпринимателем предложена минимальная цена договора, конкурсная комиссия необоснованно не запросила разъяснения по заявке.

Представитель заказчика доводы жалобы отклонил, пояснив, что в составе заявки заявителя отсутствовала выписка из ЕГРИП или нотариально заверенная копия такой выписки, что не соответствовало требованиям конкурсной документации.

        Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

        Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей участвующих в деле лиц, пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными  видами юридических лиц установлены  Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

        В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

29.04.2016 МУП города Хабаровска «Водоканал» (далее – заказчик)  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31603523829 о проведении открытого конкурса на поставку железобетонных изделий по лотам №№ 1, 2, закупочная документация. Начальная (максимальная) цена договора по лоту № 1 -3700000,00 руб., по лоту № 2 – 3600000,00 руб. Дата окончания подачи заявок – 17.05.2016. Рассмотрение заявок – 19.05.2016, подведение итогов – 20.05.2016.

       Пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

       Пунктом 18.1 Положения об организации закупок товаров, работ и услуг за счет собственных средств МУП города Хабаровска «Водоканал» установлено, что для участия в конкурсе участник процедуры закупки подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

         Заявка на участие в конкурсе в числе прочего должна содержать полученную не ранее, чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки, полученную не  ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте о размещении заказов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей  или нотариально заверенную копию такой выписки (п. 18.3 Положения).

        Аналогичное требование установлено пунктом 7.2 конкурсной документации.

        Пунктом 7.2 конкурсной документации установлено, что каждая заявка должна содержать все без исключения документы, предусмотренные частью 2 конкурсной документации.    

         Согласно пункту 16.6 конкурсной документации при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник процедуры закупки не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки, а также о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) в случае их наличия в заявке участника, если требования к предоставлению документов о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) были установлены в конкурсной документации.

       На участие в закупке по лоту № 1 поданы заявки ООО «ЭнергоСтрой-27», ООО «Поиск», ООО «ЖБИ-ДВ», ИП <…>., по лоту № 2 - НАО «Хабаровский завод ЖБИ № 4 им. В.И. Коновалова, ООО «ЭнергоСтрой», ООО «Поиск», ООО «ЖБИ –ДВ», ИП <…>.  Заявка ИП <…> отклонена на основании части 2, пункта 16.6 конкурсной документации, в связи с отсутствием выписки из ЕГРИП или нотариально заверенной копии такой выписки (протокол от 19.05.2016 № 2/73).

        Согласно пункту 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006  № 149-ФЗ «Об информации информационных технологиях и о защите информации» электронный документ – документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

        В соответствии с пунктами 1, 11 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» электронная подпись – информация в электронной форме , которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию; участники электронного взаимодействия - осуществляющие обмен информацией в электронной форме государственные органы, органы местного самоуправления, организации, а также граждане.

       Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе (ч. 1 ст. 6).

       Из материалов дела следует, что заявки на участие в конкурсе принимались заказчиком на бумажном носителе, возможность подачи заявок в форме электронного документа документацией не предусмотрена.

       В заявке заявителем представлены выписки из ЕГРИП от 16.05.2016, на которой имеется отметка о подписании усиленной квалифицированной электронной подписью, принадлежащей МИ ФНС России по ЦОД. Однако в соответствии с приведенными правовыми нормами такой документ не является электронным и не приравнивается к оригиналу документа на бумажном носителе, поскольку представлен  на бумажном носителе, без использования соответствующих программных средств, позволяющих произвести проверку подлинности имеющейся на нем электронной цифровой подписи.

       Содержащаяся в заявке выписка не подписана должностным лицом налогового органа и не скреплена печатью налогового органа, в связи с чем закупочной комиссией заказчика обоснованно принято решение  отклонить заявку предпринимателя как несоответствующую требованиям документации.

       В соответствии с пунктом 4.1 конкурсной документации любой участник конкурса вправе обратиться к ор­ганизатору конкурса за разъяснениями положений конкурсной документации, заявитель дан­ным правом не воспользовался.

        Ссылка заявителя на то, что согласно пункту 16.3 конкурсной документации закупочная комиссия может запросить у участников конкурса разъяснения или дополнения их конкурсных заявок, в том числе представление отсутствующих документов, не может быть принята во внимание, так как предусмотренная конкурсной документацией возможность запросить у участника дополнительные документы является правом, а не обязанностью закупочной комиссии, и не освобождает участника от обязанности соблюдения требований конкурсной документации к оформлению и подаче заявки.

       В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

        По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

        На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

                                                   РЕШИЛА:

 

         Признать жалобу ИП <…> на действия закупочной комиссии МУП города Хабаровска «Водоканал» при проведении открытого конкурса на поставку железобетонных изделий (извещение № 31603523829)  необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны