Определение №б/н Определение о рассмотрении дела в отношении Управления дорог... от 19 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 8-01/276 О НАРУШЕНИИ  АНТИМОНО-ПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА  К РАССМОТРЕНИЮ

 

«¬¬19» сентября 2018 года                             г. Хабаровск

                                                                                                          

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного за-конодательства (далее - Комиссия) на основании приказа Хабаровского УФАС России от «19» сентября 2018 №405 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения Управлением дорог и внешнего бла-гоустройства администрации города Хабаровска, ООО «КарьерПроект ДВ» анти-монопольного законодательства, предусмотренного статьей 16 Федерального зако-на от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», приведшего к ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов, в связи с  заключением 28.06.2018 муниципальных контрактов  №№136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, без проведения конкурентных процедур,

установил:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев обращение прокуратуры Хабаровского края и представленные материалы на действия  администрации города Хабаровска  при заключении 28.06.2018 муниципальных контрактов с ООО «КарьерПроектДВ», установило следующее.

Как следует из материалов дела, 28.06.2018 Управлением дорог и внешнего благоустройства администрации г. Хабаровска (далее – Управление)  с ООО «КарьерПроект ДВ» заключены 12 муниципальных контрактов на устранение за-мечаний государственной экспертизы проектной документации по проекту «приве-дение в нормативное состояние двухполосной автомобильной дороги от границ зе-мельного участка площадки «Авангард» до автомобильной дороги по ул. Новая в  г. Хабаровске».

Согласно статье 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контракт-ной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государствен-ных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) под закупкой товара, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд понимается совокупность действий, осуществляемых в установленном названным федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение госу-дарственных или муниципальных нужд.

В силу части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкурен-ции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возмож-ность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными норма-тивными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать постав-щиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неце-новой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших усло-вий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе содержится явно выражен-ный законодательный запрет: запрещается совершение заказчиками, специализи-рованными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществле-нию закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, ко-торые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе при-водят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно частям 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения постав-щиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с по-ложениями главы 3 указанного Федерального закона. При этом он не вправе со-вершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участни-ков закупки.

Статьей 93 Закона о контрактной системе определены случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществ-ляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, ко-торые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен пре-вышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокуп-ного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьде-сят миллионов рублей.

Контракт №136 со сроком выполнения работ до 10.09.2018, цена контракта – 97700 руб. без НДС. Работы выполняются в соответствии с графиком выполнения работ (приложение №1 к контракту). В соответствии с пунктом 1.1. контракта предметом являются устранение замечаний, сделанных единой государственной экспертизой проектной документации и результатов инженерных изысканий Хаба-ровского края по заключению от 13.06.2018 №27-2-213-0122-18 по разделу «смет-ная документация» по проекту «Приведение в нормативное состояние двухполос-ной автомобильной дороги от границ земельного участка площадки «Авангард» до автомобильной дороги по ул. Новая в г. Хабаровске». 

Этапы проведения работ: устранение замечаний в проектной документации, полученных с отрицательном заключении экспертизы от 13.06.2018 №27-0-0122-18, получение положительного заключения  по проектной документации и резуль-татам инженерных изысканий на линейный объект «Приведение в нормативное со-стояние двухполосной автомобильной дороги от границ земельного участка пло-щадки «Авангард» до автомобильной дороги по ул. Новая в г. Хабаровске», про-ектную документацию с положительным заключением государственной экспертизы представить заказчику.

Контракт №137 со сроком выполнения работ до 10.09.2018. Цена контракта 98 700 руб. В соответствии с пунктом 1.1. контракта предметом являются устране-ние замечаний, сделанных единой государственной экспертизой проектной доку-ментации и результатов инженерных изысканий Хабаровского края по заключению от 13.06.2018 №27-1-213-0031-18  по разделу «гидравлические расчеты мостового сооружения, искусственные сооружения»  по проекту «Приведение в нормативное состояние двухполосной автомобильной дороги от границ земельного участка площадки «Авангард» до автомобильной дороги по ул. Новая в г. Хабаровске».  Работы выполняются в соответствии с графиком выполнения работ (приложение №1 к контракту). 

Контракт №138 со сроком выполнения работ до 10.09.2018. Цена контракта 98 300 руб. В соответствии с пунктом 1.1. контракта предметом являются устране-ние замечаний, сделанных единой государственной экспертизой проектной доку-ментации и результатов инженерных изысканий Хабаровского края по заключению от 13.06.2018 №27-1-213-0031-18  по разделу «инженерно-геодезические изыска-ния, инженерно-геологические изыскания»  по проекту «Приведение в нормативное состояние двухполосной автомобильной дороги от границ земельного участка площадки «Авангард» до автомобильной дороги по ул. Новая в г. Хабаровске».  Работы выполняются в соответствии с графиком выполнения работ (приложение №1 к контракту). 

Контракт №139 со сроком выполнения работ до 10.09.2018. Цена контракта 97 500 руб. В соответствии с пунктом 1.1. контракта предметом являются устране-ние замечаний, сделанных единой государственной экспертизой проектной доку-ментации и результатов инженерных изысканий Хабаровского края по заключению от 13.06.2018 №27-1-213-0031-18  по разделу «инженерно-гидрологические изы-скания»  по проекту «Приведение в нормативное состояние двухполосной автомо-бильной дороги от границ земельного участка площадки «Авангард» до автомо-бильной дороги по ул. Новая в г. Хабаровске».  Работы выполняются в соответствии с графиком выполнения работ (приложение №1 к контракту). 

Контракт №140 со сроком выполнения работ до 10.09.2018. Цена контракта 97 600 руб. В соответствии с пунктом 1.1. контракта предметом являются устране-ние замечаний, сделанных единой государственной экспертизой проектной доку-ментации и результатов инженерных изысканий Хабаровского края по заключению от 13.06.2018 №27-1-213-0031-18  по разделу «разработка вариантов схем моста и опор фундаментов»  по проекту «Приведение в нормативное состояние двухполос-ной автомобильной дороги от границ земельного участка площадки «Авангард» до автомобильной дороги по ул. Новая в г. Хабаровске».  Работы выполняются в соот-ветствии с графиком выполнения работ (приложение №1 к контракту). 

Контракт №141 со сроком выполнения работ до 10.09.2018. Цена контракта 99 300 руб. В соответствии с пунктом 1.1. контракта предметом являются устране-ние замечаний, сделанных единой государственной экспертизой проектной доку-ментации и результатов инженерных изысканий Хабаровского края по заключению от 13.06.2018 №27-1-213-0031-18  по разделу «расчеты основных конструктивных элементов моста»  по проекту «Приведение в нормативное состояние двухполосной автомобильной дороги от границ земельного участка площадки «Авангард» до автомобильной дороги по ул. Новая в г. Хабаровске».  Работы выполняются в соот-ветствии с графиком выполнения работ (приложение №1 к контракту). 

Контракт №142 со сроком выполнения работ до 10.09.2018. Цена контракта 98 500 руб. В соответствии с пунктом 1.1. контракта предметом являются устране-ние замечаний, сделанных единой государственной экспертизой проектной доку-ментации и результатов инженерных изысканий Хабаровского края по заключению от 13.06.2018 №27-1-213-0031-18  по разделу «ТКР линейного объекта»  по проекту «Приведение в нормативное состояние двухполосной автомобильной дороги от границ земельного участка площадки «Авангард» до автомобильной дороги по ул. Новая в г. Хабаровске».  Работы выполняются в соответствии с графиком выполнения работ (приложение №1 к контракту). 

Контракт №143 со сроком выполнения работ до 10.09.2018. Цена контракта 97 400 руб. В соответствии с пунктом 1.1. контракта предметом являются устране-ние замечаний, сделанных единой государственной экспертизой проектной доку-ментации и результатов инженерных изысканий Хабаровского края по заключению от 13.06.2018 №27-2-213-0122-18  по разделу «Стоимость строительства. Составле-ние сопоставительной ведомости изменений сметной стоимости и корректировки ведомостей объема с учетом внесенных изменений в сметные расчеты»  по проекту «Приведение в нормативное состояние двухполосной автомобильной дороги от границ земельного участка площадки «Авангард» до автомобильной дороги по ул. Новая в г. Хабаровске».  Работы выполняются в соответствии с графиком выпол-нения работ (приложение №1 к контракту). 

Контракт №144 со сроком выполнения работ до 10.09.2018, цена контракта – 98 800 руб. без НДС. В соответствии с пунктом 1.1. контракта предметом являются устранение замечаний, сделанных единой государственной экспертизой проектной документации и результатов инженерных изысканий Хабаровского края по заклю-чению от 13.06.2018 №27-1-213-0131-18 по разделу «расчеты опор моста» по про-екту «Приведение в нормативное состояние двухполосной автомобильной дороги от границ земельного участка площадки «Авангард» до автомобильной дороги по ул. Новая в г. Хабаровске».  Работы выполняются в соответствии с графиком вы-полнения работ (приложение №1 к контракту). 

Контракт №145 со сроком выполнения работ до 10.09.2018. Цена контракта 97 200 руб. В соответствии с пунктом 1.1. контракта предметом являются устране-ние замечаний, сделанных единой государственной экспертизой проектной доку-ментации и результатов инженерных изысканий Хабаровского края по заключению от 13.06.2018 №27-1-213-0031-18  по разделу «инженерно-экологические изыска-ния»  по проекту «Приведение в нормативное состояние двухполосной автомо-бильной дороги от границ земельного участка площадки «Авангард» до автомо-бильной дороги по ул. Новая в г. Хабаровске».  Работы выполняются в соответствии с графиком выполнения работ (приложение №1 к контракту). 

Контракт №146 со сроком выполнения работ до 10.09.2018. Цена контракта 99 100 руб. В соответствии с пунктом 1.1. контракта предметом являются устране-ние замечаний, сделанных единой государственной экспертизой проектной доку-ментации и результатов инженерных изысканий Хабаровского края по заключению от 13.06.2018 №27-1-213-0031-18  по разделу «полоса отвода»  по проекту «Приве-дение в нормативное состояние двухполосной автомобильной дороги от границ зе-мельного участка площадки «Авангард» до автомобильной дороги по ул. Новая в г. Хабаровске».  Работы выполняются в соответствии с графиком выполнения работ (приложение №1 к контракту). 

Контракт №147 со сроком выполнения работ до 10.09.2018. Цена контракта 96 400 руб. В соответствии с пунктом 1.1. контракта предметом являются устране-ние замечаний, сделанных единой государственной экспертизой проектной доку-ментации и результатов инженерных изысканий Хабаровского края по заключению от 13.06.2018 №27-1-213-0031-18  по разделу «проект организации строительства»  по проекту «Приведение в нормативное состояние двухполосной автомобильной дороги от границ земельного участка площадки «Авангард» до автомобильной до-роги по ул. Новая в г. Хабаровске».  Работы выполняются в соответствии с графи-ком выполнения работ (приложение №1 к контракту). 

В силу статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправле-ния, иными осуществляющими функции указанных органов органами или органи-зациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным бан-ком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если та-кие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частно-сти к ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов.

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашением признается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Из материалов дела следует, что Управлением с ООО «КарьерПроектДВ» в один день  28.06.2018 заключено 12 контрактов на общую сумму 1 176 500 руб. Этапы работ у всех контрактов аналогичные. Предметом всех контрактов является устранение замечаний государственной экспертизы проектной документации по проекту «Приведение в нормативное состояние двухполосной автомобильной до-роги от границ земельного участка площадки «Авангард» до автомобильной доро-ги по ул. Новая в г. Хабаровске». 

Принимая во внимание тождественность предмета контрактов, временной интервал, в течение которого были заключены соглашения (все контракты заклю-чены в один день), единую цель контрактов  и характер (виды) выполняемых работ, следует вывод,  что данная закупка намеренно была разбита на 12 муниципальных контрактов на сумму до 100 000 рублей каждая в целях обеспечения формальной возможности ухода от конкурентных процедур и заключения контрактов с единст-венным поставщиком, в связи с чем в действиях Управления и общества усматри-ваются признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотрен-ного статьей 16 Закона о защите конкуренции.

На момент подписания указанных муниципальных контрактов у Управления имелась необходимость в  устранении замечаний государственной экспертизы про-ектной документации на общую сумму 1 176 500 рублей, что превышает предельно допустимый размер стоимости закупаемых услуг, при размещении которого его стороны вправе заключить гражданско-правовой договор без проведения конку-рентных процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе.

В результате заключения указанных муниципальных контрактов общество, выбранное в качестве единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), полу-чило доступ к выполнению работ (оказанию услуг) по максимально возможной це-не без участия в какой-либо конкурентной борьбе, без подачи предложений о сни-жении цены контрактов.

Заключение контрактов с единственным поставщиком в отсутствие конку-рентных процедур привело к созданию ООО «КарьерПроект ДВ» преимуществен-ных условий ведения предпринимательской деятельности, лишило возможности иных потенциальных участников закупок, осуществляющих аналогичную деятель-ность, реализовать свое право на заключение контрактов, чем прямо нарушены по-ложения статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

определил:

1. Назначить дело № 8-01/276  к рассмотрению на «14» час. «00» мин.    

«09» октября 2018, по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб.2.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков Управление дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска (Уссурий-ский бульвар, д.6, г. Хабаровск, 680000), ООО «КарьерПроект ДВ» (ул. Монтажная, д.36, г. Хабаровск, 680001).

3. Привлечь к участию в деле в качестве заявителя прокуратуру Хабаровского края (ул. Шевченко, д.6, г. Хабаровск, 680000).

4. Управлению дорог и внешнего благоустройства администрации города Ха-баровска в срок до «05» октября 2018 г. представить заверенные акты приемки выполненных работ, счета на оплату выполненных ООО «КарьерПроект ДВ» работ, платежные поручения об оплате выполненных обществом работ, иные документы, составленные в ходе исполнения указанных муниципальных контрактов.

 

В соответствии с частью 1 статьи 43 Закона о защите конкуренции с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участ-вующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать во-просы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возни-кающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, уча-ствующих в деле.

 

Явка ответчика по делу, заинтересованных лиц или их представителей (с до-веренностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны