Постановление №б/н Постановление о нарушении рекламного законодательства при р... от 29 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 4-05/104
об административном правонарушении
23 декабря 2016 г. г. Хабаровск
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 22 ноября 2016 года и материалы дела № 4-05/104 об административном правонарушении, в отношении индивидуального предпринимателя <…>в связи с распространением ненадлежащей рекламы, в присутствии ИП <…>.,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Хабаровского УФАС России поступило обращение (вх. № 4/10599 от 26.09.2016 г.) о нарушении рекламного законодательства при распространении в г. Комсомольске-на-Амуре рекламы об открытии нового магазина «Гиперавто».
При изучении и анализе поступившей информации установлено следующее.
02 сентября 2016 г. в 11-00 часов на сотовый телефон заявителя (номер <...> 909 860 63 63) поступило СМС-сообщение следующего содержания:
«Завтра 3 сентября в 11:00 торжественное открытие нового магазина Гиперавто на проспекте Победы, 36! - 20% на все с 11 до 13!».
К заявлению приложено фото экрана телефона с текстом рекламного смс-сообщения от «Гиперавто».
Кроме того, 30 августа 2016 г. в эфире радиостанции «Авторадио-Комсомольск» распространялась реклама со следующим текстом:
«В эту субботу 3 сентября в 11-00 Гиперавто открывает новый автомагазин на проспекте Победы, 36! Скидка 20% на весь товар в день открытия! Скидка действует с 11-00 до 13-00 часов. Приходите! Гиперавто. Поворот к лучшему!».
Воспользовавшись рекламой, заявитель 3-его сентября 2016 г. в 12-00 часов посетил магазин «Гиперавто», выбрал 4 шины с намерением купить их с рекламируемой скидкой, однако в предоставлении скидки на товар в размере 20% ему было отказано. В результате стоимость шин он оплатил со скидкой 10%, что подтверждается копией товарного чека № 103 от 03.09.2016 г.
Отказ выполнить рекламное предложение продавец и кассир магазина объяснили тем, что по условиям акции скидки в размере 20% на шины и диски не распространяются.
Данный факт заявитель считает нарушением своих прав, как потребителя рекламы, поскольку уточняющая дополнительная информация в рекламе отсутствует.
Проанализировав рекламу с точки зрения Федерального закона «О рекламе», установлено следующее.
Распространенная в смс-сообщениях и в эфире «Авторадио-Комсомольск» информация об открытии нового магазина «Гиперавто» носит рекламный характер, отвечает всем критериям, установленным статьей 3 Федерального закона «О рекламе», адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования путем предоставления скидок на товары с целью стимулирования их продаж.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Таким образом, не допускается умолчание в рекламе информации, которая является значимой и необходимой для того, чтобы сделать верный вывод о свойствах рекламируемого товара и возможности его приобретения.
В конкретном случае введение в заблуждение выражено в рекламировании скидок на весь ассортимент товаров в размере 20%, которые на самом деле не соответствует действительности, поскольку потребителем приобретены 4 шины в магазине «Гиперавто» не с обещанной в рекламе скидкой, а по цене, сниженной на 10%.
Таким образом, поскольку из текста рекламы не представляется возможным сделать вывод о том, что скидки в размере 20% не распространяются на шины и диски, реклама об открытии нового магазина «Гиперавто» содержит признаки части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение указанных требований несет рекламодатель - лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.
Установлено, что рекламодателем является ИП <…>, что подтверждают следующие документы:
- договор на проведение рекламной кампании № АР-128 от 30.08.2016 г., заключенный между ИП <…>. и ООО «Авторадио-Комсомольск»;
- акт выполненных работ № АР-395 от 03.09.2016 г. по счету № АР-0393 от 25.08.16 г.;
- платежное поручение № 21 от 29.08.2016 г.
На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.
Письмом (вх. № 4/14067 от 23.12.2016 г.) ИП <…>заявил ходатайство о замене административного наказания в виде штрафа на административное предупреждение в силу того, что индивидуальный предприниматель <…>является субъектом малого предпринимательства и данное правонарушение является впервые совершенным.
В соответствии с частью 3.5 статьи 4.1, статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
При рассмотрении настоящего дела в действиях ИП <…>установлено признание допущенных нарушений рекламного законодательства и добровольное их устранение.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 22.12.2016 г., ИП <…>включен в данный реестр. И в соответствии с п. 2а статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» является субъектом малого предпринимательства.
Административное правонарушение, совершенное ИП <…>. не входит в перечень административных правонарушений, указанных в ч. 2 ст.4.1.1 КоАП РФ.
Учитывая наличие изложенных выше обстоятельств, руководствуясь частями 1, 2 статьи 3.5, частью 1 статьи 4.1.1, статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Признать индивидуального предпринимателя <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.