Постановление №б/н Постановление о нарушении рекламного законодательства при р... от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  по делу №  4-05/104

 об административном правонарушении

 

23 декабря   2016 г.                                                                    г. Хабаровск                                                                

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 22 ноября 2016 года   и материалы дела № 4-05/104 об административном правонарушении, в отношении индивидуального предпринимателя <…>в связи с  распространением  ненадлежащей рекламы, в присутствии ИП <…>.,

  

УСТАНОВИЛА:

В адрес Хабаровского УФАС России поступило обращение (вх. № 4/10599 от 26.09.2016 г.)  о нарушении рекламного законодательства при  распространении в г. Комсомольске-на-Амуре рекламы об открытии нового магазина «Гиперавто».

При изучении и анализе поступившей информации установлено следующее.

02 сентября 2016 г. в 11-00 часов на сотовый телефон заявителя (номер <...>  909 860 63 63) поступило СМС-сообщение следующего содержания:

 «Завтра 3 сентября  в 11:00 торжественное открытие нового магазина Гиперавто на проспекте Победы, 36!  - 20% на все с 11 до 13!».

 К заявлению приложено фото экрана телефона с текстом рекламного смс-сообщения от «Гиперавто».

       Кроме того, 30 августа 2016 г. в эфире радиостанции «Авторадио-Комсомольск» распространялась реклама со  следующим текстом:

«В эту субботу 3 сентября в 11-00 Гиперавто открывает новый автомагазин  на проспекте Победы, 36! Скидка 20% на весь товар в день открытия! Скидка действует с 11-00 до 13-00 часов. Приходите! Гиперавто. Поворот к лучшему!».

Воспользовавшись рекламой, заявитель 3-его сентября 2016 г. в 12-00 часов посетил магазин «Гиперавто», выбрал 4 шины с намерением купить их с  рекламируемой  скидкой, однако в предоставлении скидки на товар в размере 20% ему было отказано. В результате стоимость шин он оплатил со скидкой 10%, что подтверждается копией товарного чека № 103 от 03.09.2016 г.

  Отказ выполнить рекламное предложение продавец и кассир магазина объяснили тем, что по условиям акции скидки в размере 20% на шины и диски не  распространяются.

Данный факт заявитель считает нарушением своих прав, как потребителя рекламы,  поскольку уточняющая дополнительная информация в рекламе отсутствует.

Проанализировав рекламу с точки зрения Федерального закона «О рекламе», установлено следующее.

Распространенная в смс-сообщениях и в эфире «Авторадио-Комсомольск»  информация об открытии нового магазина «Гиперавто» носит рекламный характер, отвечает всем критериям, установленным статьей 3 Федерального закона «О рекламе», адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования путем предоставления скидок на товары с целью стимулирования их продаж.

В соответствии с  частью  7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, не допускается умолчание в рекламе информации, которая является значимой и необходимой для того, чтобы сделать верный вывод о свойствах рекламируемого товара и возможности его приобретения.

В конкретном случае введение в заблуждение выражено в   рекламировании  скидок на весь ассортимент товаров  в   размере 20%,   которые  на самом деле не соответствует действительности, поскольку потребителем приобретены 4 шины в магазине «Гиперавто»  не  с  обещанной в рекламе скидкой, а по цене, сниженной на 10%.

Таким  образом, поскольку  из текста рекламы не представляется возможным сделать вывод о  том, что  скидки  в размере 20% не распространяются на шины и диски, реклама об открытии нового магазина «Гиперавто»  содержит признаки части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение указанных требований несет рекламодатель - лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

Установлено, что рекламодателем является ИП <…>, что подтверждают  следующие документы:

- договор на проведение рекламной кампании № АР-128 от 30.08.2016 г., заключенный между ИП <…>. и ООО «Авторадио-Комсомольск»;

- акт выполненных работ № АР-395 от 03.09.2016 г. по счету № АР-0393 от 25.08.16 г.;

- платежное поручение № 21 от 29.08.2016 г.    

 

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Письмом (вх. № 4/14067 от 23.12.2016 г.) ИП <…>заявил  ходатайство о замене административного наказания в виде штрафа на административное предупреждение в силу того, что индивидуальный предприниматель <…>является субъектом малого предпринимательства и данное правонарушение является впервые совершенным.

В соответствии с частью 3.5 статьи 4.1, статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП  РФ.


       При рассмотрении настоящего дела в действиях ИП <…>установлено  признание допущенных нарушений рекламного законодательства и добровольное их устранение.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства  от 22.12.2016 г., ИП <…>включен  в данный реестр. И   в соответствии с п. 2а статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» является субъектом малого предпринимательства.

Административное правонарушение, совершенное ИП <…>. не входит в перечень административных правонарушений, указанных в ч. 2 ст.4.1.1 КоАП РФ.


      Учитывая наличие   изложенных выше обстоятельств, руководствуясь  частями 1, 2 статьи 3.5, частью 1 статьи 4.1.1, статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3  КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать    индивидуального предпринимателя <…>   виновным  в  совершении  административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статье   31.1  КоАП     постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление    не  было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны