Решение №б/н Решение и предписание в отношении ООО «КВАРЦ» от 6 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 4-05/25

 

 

03 апреля 2015 года                                                                                                г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – руководитель  управления.

Члены Комиссии:

<…>- начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

<…>- ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 4-05/25 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «КВАРЦ» рекламы на обратной стороне кассовой (чековой) ленты, с нарушением требований статьи 8 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителя ООО «КВАРЦ» <…>,

                                                             

УСТАНОВИЛА:

 

15 марта 2015 года в магазине «САМБЕРИ», расположенном в ТЦ «Магнит» по адресу: г. Хабаровск, ул. Ленинградская, д. 28, выдана кассовая (чековая) лента, с обратной стороны которой имеется реклама, следующего содержания: «Доставка еды 93-25-25. Русская, европейская кухня. Предъявителю чека 10 %, скидка действует с 01.01.2015 по 31.12.2015. WWW.DVKYHNY.RU».

Рекламная информация на обратной кассовой (чековой) ленте, направлена на привлечение внимания потребителя к продаже товаров (различных блюд и напитков) дистанционным способом.

Определение дистанционного способа продажи товара дано пунктом 2 статьи 497 ГК РФ, в соответствии с которым, договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Рассматриваемый договор характеризуется двумя отличительными признаками: во-первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и, во-вторых, определение средств ознакомления с товаром: каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и так далее.

Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 г. (далее Правила), продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора. 

В соответствии с п. 20 названных Правил, договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного  чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Из указанной нормы права следует, что момент заключения договора розничной купли-продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.

В пункте 3 статьи 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.

 Указанная выше реклама предлагает покупателю продукты, исключая возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством получения продавцом сообщения по телефону о намерении покупателя приобрести товар (дистанционный способ торговли).

Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи  должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В нарушение данной нормы права реклама на обратной стороне кассовой (чековой) ленте не содержит указанных сведений.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «КВАРЦ» <…> согласился с выявленным правонарушением.

В силу части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 8 несет рекламораспространитель.

Установлено, что рекламораспространителем является ООО «КВАРЦ» (ИНН 2723166812, адрес местонахождения: г. Хабаровск, ул. Индустриальная, д. 14), осуществляющий торговую деятельность в магазине «САМБЕРИ» по ул. Ленинградская, д. 28.

Данный факт подтверждается договором № 20 о размещении рекламных и информационных сообщений на кассовых (чековых) лентах от 28 ноября 2014 года, заключенным ООО «Невада-Восток» с ООО «Автопартнер», договором № 42 о размещении рекламы на чековой ленте от 12 декабря 2014 года, заключенным между ИП <…> с ООО «ДВ Кухня», договором № 1 от 01 марта 2014 года о изготовлении и размещении рекламы на обороте кассовой ленты, заключенный ООО «Автопартнер», с ИП <…>, а также заявкой на распространение рекламы, рекламным блоком к заявке, макетом рекламного модуля.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального  Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу продажи товаров дистанционным способом, размещенную ООО «КВАРЦ» на обратной стороне кассовой (чековой) ленте, поскольку в ней нарушены требования статьи 8 ФЗ «О рекламе»;

2. Выдать ООО «КВАРЦ» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 03 апреля 2015 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

 

Предписание  

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

03 апреля 2015 года                                                                                 г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе  в составе:

Председатель  Комиссии:

<…>. – руководитель управления.

Члены Комиссии:

<…> – начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

<…>– ведущий  специалист-эксперт  отдела рекламы и  недобросовестной конкуренции;

на основании своего решения от 03 апреля 2015 года по  делу  № 4-05/25 о признании ненадлежащей рекламы продукции при дистанционном способе ее продажи, распространяемую ООО «КВАРЦ» на обратной стороне кассовой (чековой) ленте в г. Хабаровске по ул. Ленинградская, д. 28.

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «КВАРЦ» (ИНН 2723166812, адрес юридического лица: 680006, г. Хабаровск, ул. Индустриальная, д. 14) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение в любой форме, любым способом и использованием любых средств рекламы, по доставке товаров дистанционным способом продажи без указания сведений о наименовании, месте нахождения и государственном регистрационном номере записи о создании юридического лица.

2. ООО «КВАРЦ» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20.04.2015 года.

 В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на физических лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны