Определение №б/н Определение о возбуждении дела № 4-05/85 по рекламе пива от 15 января 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела № 4-05/85 по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе.
«22» октября 2015 г. г. Хабаровск
И.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю <…>, рассмотрев материалы, представленные отделом рекламы и недобросовестной конкуренции по факту распространения индивидуальным предпринимателем <…> рекламы по доставке пива,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе Хабаровским УФАС России 08 сентября 2015 г. отслежены рекламные листовки следующего содержания: Вверху «Приглашаем Вас в специализированный магазин разливного пива! Доставка по городу бесплатно! Тел. 62-86-22. Внизу Открылся специализированный разливного пива по адресу: г. Хабаровск, ул. Лермонтова, 3. Мы рады видеть Вас с 10.00 до 23.00. Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью!».
Листовки распространены методом прямой адресной рассылки – путем вложения в почтовые ящики домов по адресам: г. Хабаровск, ул. Лермонтова, д. 11 и ул. Лермонтова, д. 15.
Реклама направлена на привлечение внимания потребителей к пиву, которое можно приобрести как по указанному в рекламе адресу, так и по телефону доставки, то есть дистанционным способом.
Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 г. (далее Правила) продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В соответствии с ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" пиво относится к алкогольной продукции.
В пункте 5 Правил установлен запрет на продажу дистанционным способом алкогольной продукции.
В соответствии с частью 2 статьи 168 Гражданского кодекса Российской федерации сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
Таким образом, законное приобретение алкогольной продукции посредством заказа дистанционным способом (по телефону или иным подобным образом) невозможно, так как договор купли-продажи алкогольной продукции дистанционным способом является ничтожным.
Следовательно, реклама, содержащая информацию о возможности приобретения алкогольной продукции дистанционным способом, является недостоверной и признается ненадлежащей на основании пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте или цене товара, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 3 части 3 статьи ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
Рекламодателем, в интересах которого распространяется реклама, является индивидуальный предприниматель <…>.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № 4-05/85 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя <…>.
3. Назначить дело № 4-05/85 к рассмотрению на 12 ноября 2015 г. в 11 часов 30 часов по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб. 23.
4. Индивидуальному предпринимателю <…>в трехдневный срок со дня получения настоящего определения надлежит представить в Хабаровское УФАС России пояснения по факту распространения рекламы доставки пива.
Явка индивидуального предпринимателя <…>., в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации обязательна.